ПРОЕКТ «Осень, осень, в гости просим!»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Соболева Олеся Александровна

В образовательном процессе младших дошкольников не предусматривается глубокое знание об осени. Часто наблюдения за изменениями в природе, происходящими осенью, становятся простыми и обыденными и сводятся к проведению бесед для детей данного возраста. А ведь существует масса осенних явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы или просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников через мультимедиа в презентациях, что намного эффективнее остаётся у детей в памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_1.docx39.35 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 «БУСИНКА»

ПРОЕКТ

«Осень, осень, в гости просим!»

Выполнила:

Воспитатель второй младшей группы

Соболева Алеся Александровна


Паспорт проекта

Название проекта: «Осень, осень, в гости просим!»

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации: 02 – 31 октября 2018 г.

Руководитель проекта: Соболева Алеся Александровна

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Актуальность разработки и реализации проекта:

В образовательном процессе младших дошкольников не предусматривается глубокое знание об осени. Часто наблюдения за изменениями в природе, происходящими осенью, становятся простыми и обыденными и сводятся к проведению бесед для детей данного возраста. А ведь существует масса осенних явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы или просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников через мультимедиа в презентациях, что намного эффективнее остаётся у детей в памяти.

Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы как нечто волшебное и неповторимое. Они узнают, что такое великолепие непросто создать в картинах на холсте.

Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы развиваем познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формируем навыки сотрудничества, практические умения. Ознакомление с художественной литературой и изобразительным творчеством, как нельзя лучше развивает мышление ребенка, его память и наблюдательность, дает первые представления об осенних явлениях, происходящих вокруг нас, помогает понять некоторые законы природы.

Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений и процессов, происходящих в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Почему опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?». Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатель решил провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность. 

Цели проекта: 

  • Сформировать представление детей об осени, как одного из времен года, ее дарах и их пользе;
  • Ознакомить детей с природой во всех ее проявлениях в осенний период времени, с изменениями в живой и не живой природе;
  • Способствовать творческому выражению детей в продуктивной деятельности.

Задачи проекта:

  1. Обучающие. Расширить знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов. С помощью исследовательской деятельности научить детей различать плоды по особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха.
  2. Развивающие. Развить диалогическую форму речи, вовлечь детей в разговор во время рассматривания картин. Сформировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения драматизировать небольшие отрывки, развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду.
  3. Воспитывающие. Воспитать желание больше узнавать об особенностях природы. Воспитать бережное и уважительное отношение к природе. Воспитать трудолюбие.

Для решения задач используются следующие методические приёмы:

  • Беседы;
  • Наблюдения, экскурсии;
  • Чтение художественной литературы;
  • Чтение стихов, пословиц, отгадывание загадок.
  • Рассматривание фотографий и иллюстраций, репродукций картин;
  • Непосредственно организованная образовательная деятельность детей;
  • Дидактические игры;
  • Подвижные и музыкальные игры;
  • Гимнастики (утренние, дыхательные, пальчиковые);
  • Опытно – экспериментальная деятельность.

Ресурсное обеспечение проекта: Иллюстративный демонстрационный материал, художественные произведения, СD – проигрыватель, музыкальные произведения, стихи, муляжи фруктов и овощей, ватман с нарисованным деревом, мультимедийное оборудование.

Работа над проектом с родителями:

  • Обсуждение темы проекта;
  • Привлечение родителей к организации и реализации проекта;
  • Проведение консультаций;

Предполагаемый результат

Дети: 

  • Расширение знаний детей об осени, её признаках и дарах;
  • Пополнение словарного запаса; 
  • Обучение детей ценить и беречь природу.
  • Улучшение взаимоотношений между детьми в процессе выполнения коллективных работ.

Родители:

  • Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей.

Продукт проектной деятельности:

  • Выставка детских работ;
  • Выставка творческих работ родителей, выполненных совместно с детьми;
  • Картотека дидактических игр;
  • Подборка стихотворений, поговорок, пословиц по теме проекта;
  • Оформление информационного уголка для родителей по теме проекта;
  • Мультимедийная презентация.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный:

  1. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.
  2. Подготовка материала для реализации проекта. Подбор методической, научно-популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме, изготовление пособий. Подготовка материалов для продуктивной деятельности. Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
  3. Информирование родителей о предстоящей деятельности. Оформление папки-передвижки, размещение информации по тематике проекта.

2 этап – практический (основной):

Взаимодействие воспитателя с детьми:

  1. Проведение тематических бесед:
  • «Когда приходит осень?»;
  • «Растения осенью»;
  • «Перелетные птицы»;
  • «Жизнь животных с наступлением осени»;
  • «Как отличить осень?»;
  • «Осенние цветы»;
  • «Осенние праздники»;
  • «Урожай».
  1. Чтение художественной литературы:
  • Ю. Тувим «Овощи», «Огородная сказка»;
  • Н. Григорьева «Репка»;
  • Э. Хогарт «Знаменитый кабачок».

Чтение стихотворений: 

  • И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик»;
  • А. С. Пушкин "Унылая пора! Очей очарование", "Уж небо, осень дышало";
  • Э. Успенский «Как растим капусту»;
  • Ф. Тютчев "Есть в осени первоначальной";
  • Н. А. Некрасов "Несжатая полоса", "Славная осень";
  • С. Есенин "Нивы сжаты. Рощи голы";
  • М. Ю. Лермонтов "На севере диком стоит одиноко";
  • А. Н. Плещеев "Осень наступила, высохли цветы";
  • А. Майков "Кроет уж лист золотой";
  • А. А. Фет "Ласточки пропали";
  • А. К. Толстой "Осень обсыпается весь наш бедный сад", "Осень";
  • И. Бунин "Чаща леса".

Заучивание стихов об осени:

  • В. Берестов «Октябрь»;
  • И. Винокуров «Осень»;
  • А. Ерикеев «Наступила осень».

Потешки:

  • Листопад, листопад;
  • Одеваемся дружок;
  • Осень, осень — листопад;
  • Малышке расскажем;
  • Летит листочек;
  • Осень, осень не спеши;
  • Птички полетят на юг.

Отгадывание загадок про овощи, фрукты и осенние явления в природе.

  1. Рассматривание репродукций картин:
  • Алексей Саврасов. «Живопись. Осень»;
  • Виктория Белова. «Осень»;
  • И. Бродский. «Поздняя осень»;
  • И. Шишкин. «Золотая осень»;
  • Исаак Левитан. «Золотая осень».

  1. Оздоровительная деятельность.

Подвижные игры на свежем воздухе:

  • «Осенние листочки»;
  • «С кочки на кочку»;
  • «У медведя во бору»;
  • «Собери грибы»;
  • «Солнышко и дождик».

Комплекс утренней гимнастики:

  • «Маленькие мышата».

Физкультминутки:

  • «Зайка серенький»;
  • «Ветер дует нам в лицо».

Дыхательная гимнастика:

  • «Ветерок»;
  • «Пушок»;
  • «Листья шелестят».

Пальчиковая гимнастика:

  • «Овощи»;
  • «Фрукты»;
  • «Мы капусту рубим»;
  • «Падают листья»;
  • «Это деревья в лесу…».
  1. Игровая деятельность:
  • Сюжетная игра «На даче»;
  • «Магазин «Овощи – фрукты»;
  • Сюжетная игра «Собираем урожай».

Дидактические игры:

  • «Угадай на вкус»;
  • «Волшебный мешочек»;
  • «Когда это бывает?» ;
  • «Чей след?»;
  • «Что за птица?»;
  •  «Назови растение»;
  • «Угадай животное»;
  • «Овощи и фрукты»;
  • «Назови овощ или фрукт»;
  • «Чего не стало».

Речевые игры:

  • «Разные вопросы» (Что растет на ветке? Что растёт на грядке? Кто живёт на дереве? и др.) ;
  • «Один и много».
  1. Экспериментальная деятельность.

Эксперименты с листьями:

  • «Мокрый лист»;
  • «Засушим красивые листья».
  1. Музыкальная деятельность:
  • Танец «Пляска с листочками»;
  • Танец «Мухоморчики-грибы»;                                              
  • Хороводная игра «Осень в гости к нам пришла»;        
  • Песня-инсценировка «Есть у нас огород».                                                                                        
  1. Интегрированные занятия: 
  • «Овощи и фрукты»;
  • «Осень в лесу»;
  • «Музыкальный праздник «Осеннее путешествие».
  1. Художественно - продуктивная деятельность:
  • Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами);
  • Рисование «Тучка-плакучка»;
  • Лепка «Краски осени»;
  • Лепка «Грибочки»;
  • Аппликация «Яблоки на блюде»;
  • Коллективная аппликация с использованием природного материала «Осеннее дерево».
  1. Наблюдения, экскурсии:
  • Рассматривание листьев клёна, рябины, березы;
  •  Наблюдение за состоянием погоды; за небом, солнцем, облаками;
  • Наблюдение за птицами;
  • Целевая прогулка «Путешествие по экологической тропе осенью»;
  • Одежда людей осенью;
  • Экскурсия на кухню детского сада, знакомство с работой повара.

Взаимодействие воспитателя с родителями:

  • Консультация «Как одеть ребёнка осенью»;
  • Организация участия родителей в выставке работ на тему «Что нам осень подарила»;
  • День добрых дел «Уборка опавших листьев на прогулочном участке»;
  • Рекомендовать просмотр дома с детьми мультфильмов: «Муха цокотуха», «Мешок яблок», «Осенние зарисовки»;
  • Рекомендовать разучивание с детьми стихотворений об осени;
  • Беседы с родителями о необходимости участия и о серьезном

отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

3 этап – заключительный:

Выставка детских работ.

Оформление фотовыставки.

Организация выставки творческих работ родителей, выполненных совместно с детьми: «Что нам осень подарила».

Развлечение «Подарки осени»

Презентация проекта.

В ходе проведения проекта «Осень, осень, в гости просим!» были получены следующие результаты:

  1. Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
  2. Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; полюбили слушать стихи и рассказы об осени; с удовольствием рассматривали иллюстрации в книгах, репродукции картин.
  3. Дети знают и называют большое количество овощей и фруктов, осенние приметы и явления. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.
  4. Родители поддержали воспитателя, проявили инициативу и творчество в изготовлении поделок из природного материала совместно с детьми на тему «Что нам осень подарила». Семья Алешина Ярослава стала призёром конкурса «Осенний вернисаж» (3 место, работа «Осенний букет»)
  5. Родители приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в мероприятиях, проводимых в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте; сблизила детей, родителей и воспитателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Осень, осень, в гости просим!» во 2 младшей группе.

Реализация проекта, изготовление поделок родителями "Дары осени"....

Проект: «Осень, осень, в гости просим!»

Проект:«Осень, осень, в гости просим!»во 2 младшей группе....

Проект «Осень, осень, в гости просим!»

Работа предназначена для педагогов ДОУ, в которой представлен опыт познавательного развития дошкольников....

мини проект «Осень, Осень в гости просим!»

ЦельФормировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособлении растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными работ...

Проект "Осень, осень в гости просим"

Цель: расширить и систематизировать знания детей об осени совместно с родителями....