Главные вкладки

    «Космос"
    проект по окружающему миру (старшая группа)

    Королева Елена Юрьевна

    Мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. В настоящее время эта мечта не так актуальна для современных детей. Но всё же им интересны загадки Вселенной, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nazvanie_proekta.docx21.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Название проекта: «КОСМОС» (старшая группа)

    Тип: познавательно-творческий, групповой
    Продолжительность: среднесрочный (1месяц)

    Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

    Цель: формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

    Задачи:

     - расширять представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса;
    - развивать познавательную и творческую активность;
    - поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу;
    - развивать связную речь, память, логическое мышление;
    - прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса;
    - воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности.

    способствовать расширению и уточнению представлений детей о космосе;

    - развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;

    - обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения;

    - воспитывать навыки взаимопомощи и взаимовыручки в игре,

    - привлечь родителей к совместной деятельности.

    Актуальность проекта

    Мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. В настоящее время эта мечта не так актуальна для современных детей. Но всё же им интересны загадки Вселенной, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию.  

    Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах.

    В наше время человеку необходимо знать, что такое космос, и иметь элементарные представление о происходящих в космосе процессах.

    Предполагаемые  результаты:

    - получение знаний и представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, подготовке и работе космонавтов;

    - развитие коммуникативных навыков

    - дети получат представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг Солнца и своей оси.

    - познакомятся с именами великих космонавтов страны.

    Этапы реализации проекта

    Первый этап подготовительный

    1.Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
    2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
    3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов, атрибутов.

    Второй этап основной

    1.Художественное творчество

    Лепка «Предметы космоса,

    Рисование «Космос», «Созвездий», «Путь к звёздам»,  «Инопланетяне», «Космонавты»

    Конструирование «Наш космический корабль». 

    Аппликация «Звездное небо», «Ракета».

    2. Беседы

    «Кого принимают в космонавты?»

    «Что случится с нашей планетой, если…»

    «Что такое космос».
    «Голубая планета - Земля».
    «Луна - спутник Земли».
    «Семья планет».
    «Солнце - источник жизни на Земле».

    «Первый космонавт»

    3. Дидактические игры

    «Разложи планеты на орбитах», «Найди пару», «Подбери пришельцу ракету», «Космос», «Подбери словечко».
    Подвижные игры «Ждут нас быстрые ракеты», «Маленькие планеты», «Соберем космический мусор», «Космостарт», «Возвращение в луноход».
     Физкультминутки «Полет на Марс», «Созвездия», «Отправляемся в полет», «Космос», «Зарядка для космонавтов».
    Сюжетно-ролевые игры «Космонавты», «Путешествие в космос».
    Пальчиковая гимнастика «Мы космический отряд», «Космонавт», «Комета», «Будем в космосе летать».


    4.Загадки о космосе.
    Чтение произведений о космосе: Всемирная детская энциклопедия «Космос» Л.Бурмистрова, Н.Носов «Незнайка на Луне», И.Холи «Я тоже к звездам полечу», К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе», Л.Талимонова «Сказки о созвездиях», Е.П.Левитан «Звёздные сказки».
    Разучивание пословиц, поговорок о космосе.
    5. Просмотр с родителями мультфильмов: «Тайна третьей планеты»,
    «Загадочная планета», «Незнайка на Луне».
    6. Консультации для родителей: «Поговорим с детьми о космосе», «Наблюдаем за луной и звездами».

    7. Познание

    Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”.

    Наблюдения на прогулке за небом, звездами в темное время суток, за Луной: новолуние, месяц, половина Луны, полнолуние.

    8. Развитие речи

    Занятие «Встреча с  Марсиком»;

    заучивание стихов о космосе;

    отгадывание загадок;

    сочинение рассказов  на тему «Космические истории».

    Третий этап заключительный

    Игра – викторина «Таинственный космос»

    Участие в Всероссийском творческом конкурсе ко Дню космонавтики.

    Индивидуальная и групповая работа:

    - развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
    - собирание пазлов (тема  «Космические пазлы»)
    - выкладывание картинок из счетных палочек
    - рисование на крупе.
    - индивидуальная работа по развитию речи  игра “ Скажи наоборот”  

     Заключение

    В ходе реализации проекта дети получили представление о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг Солнца и своей оси. Узнали имя первого космонавта Земли. Познакомились и узнали о значение новых слов «космонавт», «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп». Данная деятельность способствовала развитию логического мышления, творческого воображения, а также умения детей устанавливать причинноследственные связи объектов и явлений. При реализации проекта использовались вариативные формы работы: проблемно-поисковые ситуации, интегрированное, комплексное обучение, разбор проблемных ситуаций. 7 Большое внимание было уделено созданию условий для развития познавательно-речевой активности старших дошкольников, а также развитию их любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи, что способствовало всестороннему гармоничному развитию личности


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

    Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

    стенд о космосе.Предлагаю свою работу.Можно стенд разместить в приёмной,для ознакомления,как детей так и родителей о космосе,о планетах

    Предлагаюсвою работу начинающим воспитателям,для аттестации,сделан из ненужных материалов,можно разместить в приёмной,менять информацию,для родителей будет интересно узнавать что-то новое о космосе....

    Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

    интегрированное занятие по окружающему миру...

    Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

    Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

    Тематическая неделя на тему "Космос". Реализация образовательного проекта "Мы тоже в космос полетим, если только захотим!"

    В материале представлена разработка  образовательного проекта в подготовительной к школе группе....

    Итоговое развлечение «Если очень захотеть, можно в космос улететь» Проект «Космос»

    Цели: закрепить элементарные представления детей о космосе и Солнечной системе. Познакомить с основными понятиями по теме: космонавтика,  космос, вселенная, галактика, солнечная система, планеты ...