Виды транспорта для среднего возраста
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Папенко Юлия Анатольевна

Интересная картина: вот автобус, вот машина,
Едет самосвал большой, вот идёт трамвай с дугой,
В небе самолёт летит, рядом вертолёт гудит,
По реке плывёт "ракета", это транспорт, транспорт это!
 

Материал методической разработки использовался для проведения занятия с детьми средней группы по теме "Виды транспорта".
Помимо теоретического материала для ребят был организована выставка соответственно наземного, воздушного и водного транспорта, экспонаты которой можно было взять руки по окончании занятия. Это вызвало непередаваемый восторг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

№ 47 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

по теме «Транспорт»

для средней группы

подготовила воспитатель
Папенко Ю.А.

Санкт-Петербург

2019

Цель: закрепить знания детей о транспорте, его основных видах.

Задачи:

1. Образовательные:

- активизировать знание детей о транспорте;

- учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их;

- автоматизировать в памяти элементарное строение транспорта;

- закрепить знания детей о некоторых профессиях.

2. Развивающие:

- способствовать развитию умений формировать взаимосвязанную речь;

- развивать умение концентрировать внимание, память;

- способствовать развитию познавательного интереса посредством знакомства с компьютерными технологиями.

3. Воспитательные:

- воспитывать желание узнавать новое, закреплять умение анализировать и делать выводы;

- воспитывать эмоциональность, отзывчивость, желание помочь;

- воспитывать коммуникативные качества в коллективе сверстников (слушать друг друга, не перебивая).

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие.

Методы работы: словесный, наглядный, индивидуальный, сюрпризный момент.

Необходимое оборудование, материалы: транспорт (машинки, велосипед, самолеты, вертолеты, лодки, корабли, компьютер, проектор, картинки-лабиринты, пазлы разрезанные и образец, деревянный конструктор, картинки с изображением транспорта, магнитная доска, магниты, музыкальный центр, раскраски).

Ход занятия:

1 часть (вводная/мотивационная)

Ребята, мне на электронную почту пришло необычное письмо.

Давайте вместе посмотрим, что в нём?

(Презентация – слайд № 1: изображён Незнайка и голосовое сообщение:

«Здравствуйте, ребята! Я приехал в ваш город и посетил выставку, где видел разные машины, самолёты, корабли! Но я не понял, чем же они отличаются друг от друга? Ещё там были задания, с которыми я не справился! Расскажите мне, пожалуйста, ребята, чем отличаются друг от друга машины, самолеты и корабли? И помогите выполнить задания!»)

Ну что, ребята, поможем Незнайке разобраться? …

Но для начала - кто может сказать, что такое выставка?

Как нужно вести себя на выставке?

Можно ли трогать руками экспонаты?

Правильно! Вы знаете, как вести себя на выставке, тогда давайте отправимся с вами на ту же выставку, где гулял Незнайка?

На чём можно добраться до выставки? (автобус, самолёт, машина…).

Чаще всего мы ездим на машине, поэтому повторяйте за мной:

Едем – едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль

Дворики смывают капли

вправо-влево – чистота!

Ветер волосы взъерошил

Мы шофёры – хоть куда!

(руками крутим руль)

(ногу сгибаем и разгибаем)

(движения рукой вперёд- назад) (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль) (руки согнуты в локтях движения вправо-влево)

(взъерошить волосы)

(выставляем большой палец)

Вот мы с вами и приехали!

2 часть (основная)

1. Дети подходят к 1-му столу (наземный транспорт), на котором расставлены экспонаты – игрушечные автомобили – и смотрят.

В.: Ребята, что вы видите? (машины)  Какие машины вы видите?

Для чего они нужны? … Правильно! Чтобы перевозить грузы или пассажиров. А каким одним словом можно назвать все эти машины? (Транспорт)

Ребята, а где ездят эти машины? (по дороге, по земле)

А раз они ездят по дороге, по ЗЕМЛЕ – то как мы может их назвать? (НАЗЕМНЫЙ транспорт)

Правильно! Наземный вид транспорта ездит по дороге, по земле!

Ребята, а из каких частей состоит автомобиль? (кабина, кузов, двери, руль, фары, сиденье, колеса и т.д.)

А чем же «питается» автомобиль? (бензином)  

Как называют человека, который управляет машиной? (шофер, водитель)

Ой, смотрите ребята, а это что? (велосипед).

А как назвать человека, который едет на велосипеде? (велосипедист)

Давайте рассмотрим повнимательнее велосипед. Как вы думаете – это транспорт? (да) Почему? (он перевозит пассажира)

А чем он похож на автомобили? (есть колеса, руль, сиденье, фара)

Велосипед – это тоже наземный вид транспорта? Где он ездит?

Отлично, выяснили всё про наземный транспорт.

Ой, смотрите, а вот и задания, про которые говорил Незнайка!

«Пройди лабиринт» (каждому раздать лабиринт, карандаши)

Лабиринт прошли, Незнайке помогли, можно двигаться дальше:

2. Вот вторая композиция нашей выставки: (подходим ко 2-му столу - водный транспорт).

Ребята, а что это перед нами? (корабль, лодка, пароход, подводная лодка)

Это тоже транспорт?

Где можно увидеть корабль, лодку? (на воде и в воде)

Значит, как мы назовем этот транспорт? (водный) Почему?

Правильно! Сейчас можем и поиграть: давайте соберем пазл, который Незнайка не смог собрать (раздать пазлы и образцы в случае возникновения затруднения).

Незнайке помогли, двигаемся дальше:

3. Итак, следующая композиция нашей выставки перед нами: (подходим к 3-му столу - воздушный транспорт)

Ребята, что вы видите? (вертолет, самолет, ракета). Правильно!

Где он летает (в небе, по воздуху)

Тогда как назовем этот транспорт? (воздушный) Почему?

Правильно, этот вид транспорта называется воздушным, так как перемещается по воздуху.

А кто же управляет самолетом/вертолетом? (пилот, летчик)

Ребята, а может мы тоже сделаем 1 экспонат – например, ракету (деревянный городок) все вместе?! (строим все вместе одну ракету из деревянных кубиков, конструктора)

4. Посмотрите, ребята, - на нашей выставке нам предлагают отгадать загадки! Попробуем? (…) Тогда присаживайтесь на стульчики

Презентация – Слайды с загадками:  (после ответа – спросить «Какой это вид транспорта?») 

Сейчас я буду загадывать вам загадки. Если вы правильно отвечаете – на экране увидите отгадку! СЛАЙД 2

Что за чудо – длинный дом?

Пассажиров много в нём!

Носит обувь из резины

И питается бензином!  

(Автобус  -  СЛАЙД 3)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – 2 колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём (Велосипед – СЛАЙД 6)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет-

Что такое –………….

(Самолёт – СЛАЙД 4 )

Крыльев нету, но она

Для полетов рождена!

Выпускает яркий хвост –

Поднимается до звёзд

(Ракета – СЛАЙД 7)

По волнам плывёт отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое? …

(Пароход – СЛАЙД 5)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок

(Поезд – СЛАЙД 8)

Молодцы, ребята! Справились со всеми загадками!

5. Ещё мы можем поиграть в игру «Земля, воздух и вода».

Подходите к доске (закрепить на доску дорогу, облака, море)

Сейчас я вам раздам картинки с изображением транспорта. На доске вы видите иллюстрации, на которых изображены дорога, небо и вода. Вам нужно правильно определить вид транспорта и прикрепить магнитом вашу карточку на нужную картинку. (дети по очереди подходят к доске)

Давайте посмотрим – все ли справились с заданием? (Ещё раз обратить внимание на вид транспорта)

6. Смотрите, ребята, здесь можно еще услышать, как звучит транспорт – отгадать на слух! (музыкальный центр или телефон).

Давайте попробуем?

Игра «Угадай на слух вид транспорта»

Включается запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта: скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолета, стук колес вагона.

После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

Какие молодцы! Отгадали все загадки!

3 часть (заключительная/рефлексия)

Ребята, где сегодня мы с вами побывали?

Зачем туда пошли?

А понравился ли вам наш поход на выставку?

А что больше всего вам понравилось? – спросить каждого

А было ли вам сложно?

Сегодня мы помогли Незнайке разобраться, какие виды транспорта бывают, и выполнили все задания.

Наш поход на выставку я снимала на камеру на компьютере, давайте отправим Незнайке видео, чтобы он посмотрел!

Отправили!

Ой, посмотрите, ребята, Незнайка в благодарность прислал нам – раскраски! Много! Можно раскрасить самим и подарить своим друзьям в группе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие «Виды транспорта» (в средней группе)

Конспект по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста, который активизирует и расширяет словарь детей по заданной теме, закрепляет знания ПДД....

Познавательное развитие «Виды транспорта» (в средней группе)

Конспект по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста, который активизирует и расширяет словарь детей по заданной теме, закрепляет знания ПДД....

конспект занятия по развитию речи на тему " Виды транспорта" в средней группе

Тема: « Виды транспорта»Задачи:Образовательные:·        Знакомить детей с понятием –транспорт;·        Закреплять в активном слова...

Конспект совместной деятельности детей и педагога по формированию целостной картины мира «Знакомство с видами транспорта» в средней группе

·        Расширить знания детей о   наземном, водном и воздушном видах транспорта, местах передвижения транспорта – земля, вода, воздух, назначении транспо...

Развитие познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности в среднем возрасте.

Научная статья раскрывает основные принципы формирования познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности в среднем возрасте....

Презентация по теме виды транспорта для младшего возраста

Презентация к тематической недели "Транспорт"...

Занятие по ПДД ( виды транспорта) в средней группе

Узнаем виды транспорта по картинке и звуку....