Проект по сказкам А С Пушкина "У Лукоморья"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Культурно-историческая память постепенно уходит в забвение, поэтому внимание общества должно быть сосредоточено на приобщении подрастающего поколения к русской литературе на основе традиций и новаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«У Лукоморья»

(по сказкам А. С. Пушкина)

1. Введение: 

Имя Пушкина, черты его лица входят в наше сознание в самом раннем детстве, а первые услышанные или прочитанные нами стихи его мы принимаем, как подарок, всю ценность которого узнаешь только с годами. У каждого возраста свой Пушкин.                                              А. С. Пушкин писал на различные темы, используя при этом различные жанры.                         Сказка – был один из любимых жанров А.С. Пушкина. Простонародные сказки его няни он ставил в один ряд с “высокими” литературными жанрами: “Что за прелесть эти сказки, каждая есть поэма!”

Пушкин написал всего семь сказок. Но каждая сказка запоминающаяся.

Сказка – ложь, да в ней намек!                                                                                                                      

Добрым молодцам урок.

 Относитесь к сказке серьезно, как бы говорит Пушкин. Она учит понимать жизнь, учит видеть в ней добро и зло, учит отстаивать добро и бороться против злобы и несправедливости.                                                                                                                                                                  Кстати, цензоры вычеркнули из "Сказки о Золотом петушке" эту народную прибаутку. Они не хотели относиться к сказкам серьезно. А может быть, боялись...                                                              Задача взрослых познакомить ребёнка с творчеством великого поэта как можно раньше и сделать его стихи, сказки, частью внутреннего мира растущего человека.

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – дети имеют недостаточные, малочисленные знания о сказках А. С. Пушкина.

 Актуальность проекта: 

Культурно-историческая память постепенно уходит в забвение, поэтому внимание общества должно быть сосредоточено на приобщении подрастающего поколения к русскому фольклору на основе традиций и новаций. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

 Вид проекта: групповой, творческий, краткосрочный.

 Цель проекта: 

- приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина;

Задачи проекта:

- познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина

- сформировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта.

- понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью,

правильно оценивать поступки героев.

- развивать элементы творчества, использовать прочитанное в других видах деятельности. 

прививать любовь к родному языку, умение эмоционально-эстетически воспринимать произведения русской классической литературы.

- воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.

Продолжительность проекта: (с 01.04.2019. по 26.04 2019 г.)

Ожидаемые результаты: 

- повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового.

- умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев;

- развитие устойчивого интереса к художественной литературе;

- создание развивающей среды; 

- активное участие родителей в реализации проекта;

- формирование эмоциональной отзывчивости;

- развивать пальчиковую моторику в процессе работы изобразительной деятельности.

Продукт  

- лэпбук: «У Лукоморья»

Аннотация проекта

Этот проект рассчитан на детей старшего возраста. В процессе проекта дети слушают сказки, анализируют действия сказочных героев. Сказки передаются из поколения в

поколение. В их основе нравственные ценности, которые актуальны во все времена: добро, милосердие, сострадание, взаимовыручка

Этапы реализации проекта 

  1. Этап:

- обсуждение проекта педагогами, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

- составление плана работы, разработка конспектов, бесед, презентаций;

- опрос детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;

- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

- создание проблемной ситуации для детей.

2 этап.

Практическая часть. Тематическое планирование к проекту «У Лукоморья»» 

Период                            1 неделя с 01.04.2019 по 05.04.2019г

Тема

Цель

Ответственный

Беседа

«А.С. Пушкин: семья поэта»

Расширять кругозор детей; вызвать интерес к жизни и творчеству поэта и его семьи.

воспитатель

Чтение художественной литературы:

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Способствовать развитию художественного восприятия текста;

Понимать поэтический язык А.С.Пушкина; прививать любовь к Родине, к её истокам; развивать память.

воспитатель

ОБЖ:

«Ничего не бери у чужих людей» по сказке «О мертвой царевне и семи богатырях»

Избегать контактов с незнакомыми людьми на улице. Расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях; формировать умение у детей правила собственной безопасности, развивать интерес детей к нетрадиционному рисованию витражными красками; воспитывать уважение друг к другу, формировать навыки сотрудничества.

воспитатель

Слушание музыки: отрывок оперы М. Глинки «Руслан и Людмила»

 Цель: Познакомить с музыкальным жанром «опера» на примере оперы М И Глинка «Руслан и Людмила»

Содействовать развитию познавательного интереса 

Музыкальный руководитель,

воспитатель

Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый»

Цель: Углублять и расширять знание детей о творчестве А. С. Пушкина

воспитатель

Акция: Подари книгу детскому саду

(произведения А. С. Пушкина)

Цель: Возобновить интерес родителей к творчеству поэта. Пополнить библиотеку группы произведениями А. С. Пушкина.

Родители,

воспитатель

2 неделя с 08.04.2019 по 12.04.2019г

Лепка.

Тема «У Лукоморья дуб зеленый»

Создавать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения А.С. Пушкина; планировать и распределять работу между участниками; совершенствовать технику лепки; развивать способности к композиции; формировать коммуникативные навыки.

воспитатель

Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке»

Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С. Пушкина; воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.

воспитатель

Рассматривание иллюстраций «Сказка о рыбаке и рыбке»

Цель: Формирование умения выделять главное в рисунке.

воспитатель

Рисование по сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Цель: Формирование навыка выполнять иллюстрации по сказке

воспитатель

Беседа о жадности по сказке Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Цель: содействие формированию у детей щедрости, умения делать нравственный выбор.

воспитатель

Видео: «Аквариум»

Муз. К. Сен-Санса

(Танец рыбок)

Познакомить с волшебной, замечательной музыкой

Музыкальный руководитель, воспитатель

3 неделя с 15.04.2019 по 19.04.2019г

Просмотр сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

Цель: Донести до детей поучительный смысл сказки.

Воспитывать нравственные качества.

воспитатель

Рассматривание иллюстраций «Сказка о царе Салтане…»

Цель: Формирование умения выделять главное в рисунке.

воспитатель

Художественное творчество. Рисование.

Тема «Белка песенки поет и орешки все грызет…»

Развивать образное представление; продолжать учить передавать в рисунке образы сказочных героев, закреплять умение использовать в работе разные изобразительные средства;

воспитатель

«Музыка».  «Что за прелесть эти сказки!» (образы пушкинских сказок в музыке русских композиторов).

Развитие эмоциональной отзывчивости, воспитывать интерес к музыкальным произведениям

Музыкальный руководитель

Этические беседы с детьми: «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С. Пушкина»

Цель: Воспитывать у детей нравственные качества

воспитатель

Художественное творчество: аппликация  «Царевна Лебедь» ТРИЗ

Цель: Научить детей методам и приёмам создания объёмной аппликации из полосок бумаги.

воспитатель

«Загадки ученого кота»        

Закреплять знание о произведениях Пушкина; Развивать логическое мышление и умение отгадывать загадки.

воспитатель

4 неделя с 22.04.2019 по 26.04.2019г

Чтение художественной литературы: «Сказка о попе и работнике его Балде»                                  

Продолжить воспитывать у детей  интерес к сказкам А. С. Пушкина. Способствовать развитию художественного восприятия текста

воспитатель

Рассказывание по сюжетным картинкам сказки «Сказка о попе и работнике его Балде»                                  

Развивать речь

воспитатель

Рассматривание иллюстраций В. Конашевича в детских изданиях сказок А. С Пушкина

Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора В. М. Конашевича. Обратить внимание на то как художник передает характер героев сказок А. С. Пушкина

воспитатель

Оформление выставки книг

А. С. Пушкина

Привлечь родителей к участию реализации проекта.

Взаимодействие  с родителями Родители, воспитатели

Разучивание отрывков из произведений А. С. Пушкина.

«Ветер по морю гуляет»

«Ель растет перед дворцом»

«Свет мой зеркальце скажи»

Цель: Упражнять детей в выразительном чтении отрывков из произведений А. С. Пушкина.

воспитатель

Просмотр мультфильма: «Сказка о Золотом петушке»

Цель: Продолжать знакомить с произведениями А. С. Пушкина

воспитатель

Рисование (хохломская роспись) «Золотой петушок»

Цель: Создать условия для изображения детьми сказочного петушка по мотивам литературного произведения.

воспитатель

Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку.”

Развивать фантазию

воспитатель

«Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина» «В гости к золотой рыбке»

Цель викторины - активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А. С. Пушкина.

Воспитатель

Муз.рукаводитель

Оформление Лэпбука

Родители, воспитатель

3 этап: 

Подведение итогов проведенной работы.

 Проведение викторины по сказкам А. С. Пушкина

Презентация проекта.

Лэпбук «У Лукоморья»

Литература.

  1. А. Самарцев. А.С.Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.
  2. И. Токмакова. Поговорим с тобой о А.С.Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.
  3. Г. Светлова. А.С.Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.
  4. К. Степанов. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г.
  5. Журналы «Дошкольное воспитание» № 6-97 г., № 6-98 г., № 6-99 г., № 2, № 6-2000г.
  6. Л.М. Жукова. История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2003г.
  7. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».
  8. А.С.Пушкин. «Стихи и сказки». Изд.Детская литература, М.,1974г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. По Сказкам А.С.Пушкина «Лукоморье»

Музыкально – театрализованная деятельность (подготовительная группа)....

ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА "ЛУКОМОРЬЕ"

                                                      ...

Сценарий праздника по сказкам Пушкина «Путешествие в Лукоморье»

Приобщение дошкольников к творчеству великого русского поэта....

Проект по сказкам А.С. Пушкина "Путешествие по Лукоморью"

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В настоящее время, в условиях современной социально-экономической и культурн...

Сценарий новогодней сказки «Новый год в Лукоморье»

Цели и задачи:формировать всесторонне развитую, целостную личность;развивать коммуникативные способности;сплочение коллектива учащихся;развитие взаимопонимания между детьми;развивать...

Проект по сказкам А.С. Пушкина «Волшебная страна – Лукоморье»

Познавательный проект по сказкам А. С. Пушкина...