Технологическая карта "Творческая гостиная с одаренными детьми"
методическая разработка по окружающему миру

Брагару Лидия Афанасьевна

Формировать у детей представления о свойствах материалов неживой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_masterskaya.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

№1 «СКАЗКА»

Технологическая карта  

«Творческая гостиная с одаренными детьми»

По теме: «Маленькие человечки»

Для детей от  5 до 6 лет

Разработала воспитатель :

                                                                                                                                                                                   Брагару Л. А.

Мегион 2019 г

Тема:  «Секреты маленьких человечков с элементами ТРИЗ»

Образовательная область: «Познавательное развитие», формирование целостной картины мира.расширение кругозора детей.

Педагогическая цель: Посредством элементов ТРИЗ формировать представления  о свойствах материалов неживой природы.

Задачи: Расширять представления о многообразии веществ неживой природы, используя метод моделирования  маленькими человечками (ММЧ) объяснить что вещества бывают : твёрдыми, жидкими, газообразными. Учить опытным путём определять состояние  окружающих веществ; учить моделировать объекты неживой природы.

Целевые ориентиры: проявляют интерес к поисковой деятельности, активно взаимодействуют  со сверстниками и взрослыми, проявляют любознательность.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Виды деятельности: познавательно-исследовательская,  игровая, двигательная, коммуникативная, речевая.

Средства реализации: плоскостные изображения моделей ММЧ (характеризующие  такие вещества в жидком, твёрдом и газообразном состоянии), стаканчики с соком, водой, молоком, кусочки пластмассы, деревянные бруски, металлические предметы; деревянные палочки, пакет небольшого размера.

Организационная структура познавательной гостиной

Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Воспитатель

«Для начала  мы ребята

Друг другу улыбнёмся!

В путь дорогу соберёмся!

И в далёкие края

Мы отправимся друзья

Чтобы многое узнать,

Мы должны там побывать!»

- Спрашивает детей: «А вы любите путешествовать? Ну, конечно же,  все любят путешествовать, и я вам предлагаю занять места в нашем  волшебном  корабле и отправиться в путь.

- А чтобы вы не скучали, я вам сейчас расскажу сказку, которую вы никогда не слышали.

Коммуникативная: слушают стихотворение.

Игровая: отправляются в дорогу.

Коммуникативная: отвечают на вопрос.

Организационно -поисковый

- Жили - были маленькие человечки. Они были такие маленькие, что их никто не видел. Им так стало обидно,   что они стали топать ногами, кричать,  но их всё равно никто не видел. Тогда один из них предложил: «Давайте крепко возьмёмся за руки и уйдём  из этой страны, где нас никто не замечает.  Так они и сделали, и вот что произошло».

Только они взялись крепко  за руки, как их все увидели. «Посмотрите, какая большая гора, какой твёрдый камень, какое прочное дерево и железо» - говорили все вокруг.

- «Что это с нами случилось?» -  удивлялись  человечки, они стали камнем, деревом, железом. - Они крепко держатся – их дружбу не разрушить. Это твёрдые человечки, они образуют  все твёрдые вещества и предметы  на  нашей  планете. Я вам покажу их карточку.  Показывает карточку человечков.

- Им стало так хорошо и весело, что они захлопали в ладоши. Но как только  они перестали держаться за руки, с гор побежала вода.

-Значит, сказали человечки, если мы будем крепко держаться  за руки, то будем твёрдыми веществами, а если только отпустим  руки и просто,  будем стоять рядом, то станем подвижными, будем жидкими веществами.

 - И  теперь они живут в жидких веществах, поэтому мы можем легко опустить ложку в стакан с чаем и размешать сахар, налить молоко, сок. Я вам покажу их карточку. Показывает карточку человечков.

- А вот самые непослушные человечки не хотели держаться за руки, и даже стоять рядом не хотели. Они стали бегать, прыгать, кувыркаться и превратились в дым от костра,  воздух,  туман, в запах маминых духов. Вот эти непослушные человечки живут в газообразных веществах. Вот карточка этих непослушных человечков.

- Так и живут теперь маленькие человечки, в твёрдых веществах они крепко держатся за руки, в жидких они стоят рядом друг с другом, а в газообразном,  они бегают, прыгают, кувыркаются..

- Наш  корабль совершил посадку, и вот наша первая остановка: «Неразлучные друзья».

- Давайте с вами выйдем и  посмотрим, кто же здесь живёт.

- Воспитатель предлагает детям   подойти к столу, на котором лежат предметы неживой природы: рассмотреть их, задаёт вопросы:

- Какие предметы лежат? Правильно, здесь лежат деревянный брусок, кусок пластмассы, металлический предмет, деревянная палочка.

Предлагает проткнуть деревянной  палочкой: деревянный брусок, кусок пластмассы, металлический предмет.

- Воспитатель задаёт вопрос: Какие в них живут человечки? Как они себя ведут? Правильно,   это дружные человечки, они крепко держат друг друга за руки. Значит эти вещества твёрдые,  и человечков в них,  невозможно отделить друг от друга.

В результате опыта выясняют, что сделать это невозможно.

Найдите  карточку с их изображением.

- Отправляемся дальше в путь,  занимайте свои места  на корабле.

- Наша следующая остановка называется: «Плечом к плечу». Что же это за станция такая, и кто там живёт? Как вы думаете?

- Воспитатель предлагает  подойти к столу и ответить детям:

 Что они видят? Какие предметы, вещества находятся перед ними? Правильно: это вода, сок, молоко.

- Воспитатель задаёт вопрос:  Попробуйте  проткнуть деревянной палочкой воду, сок, молоко  в стакане, перелить из одной ёмкости в другую и соединить обратно.

Протыкают, переливают, вновь соединяют.

 В ходе эксперимента выяснили, что  палочка легко проходит через воду, сок, молоко,  их можно отделить и вновь соединить друг с другом.

-Воспитатель задаёт вопрос: «Какие же человечки живут в этих веществах?».

Выяснили, что здесь живут  не очень дружные человечки, но они стоят рядом, а то мы их бы никогда не увидели бы. Эти  человечки называются  - жидкими, и такие вещества называют жидкими.

Воспитатель просит найти карточку с этими человечками.

- Ну что же, отправляемся ь в путь, узнавать, что нас ждёт впереди.

-Остановка «Озорные малыши».

- Воспитатель задаёт вопрос:

-Я предлагаю вам поймать воздух.  Возьмите пакет. Он пустой?

- А сейчас  возьмите   пакет за верхние уголки и   попробуйте его закручивать.

-   Ой,  что же  у нас появилось в пакете?  (пакет надувается как шарик).

- Это мы поймали воздух. Воздух находится вокруг нас, попробуйте его поймать, получается?

- А попробуйте его проткнуть рукой – проходит?

 - А как вы думаете, какие человечки живут в дыму, в тумане, в маминых духах.

- А вот в этой коробочке находятся тоже человечки.  Откроем коробочку, и вы их почувствуете.

- Она  же пустая.

- А вы  чувствуете, как она пахнет?

- Да.

- В ней нет ничего, а запах есть.

- Как думаете, какие человечки там живут?

-Там живут непослушные человечки.

- Да, вы правильно ответили, что там живут непослушные человечки.

-  Найдите карточку с изображением этих человечков.

- А  как вы думаете, сосульки зимой тают?

- Нет.

- Почему? Потому, что маленьким человечкам льда холодно, они крепко держатся друг за друга. Но вот наступила весна, солнышко пригрело, человечки согрелись, начали двигаться, перестали держать друг друга  за руки – они лишь касаются друг друга. Лёд из твёрдого состояния перешел в жидкое, получилась – вода. Солнце пригревает, человечкам становится жарко, они отодвинулись друг от друга, а потом разбежались в разные стороны. Вода исчезла и превратилась в пар, испарилась.

- В них живут непослушные человечки.

- Найдите карточку с их изображением

- Воспитатель предлагает поиграть в игру «Маленькие человечки». Дети выступают в роли маленьких человечков и  показывают, в каком веществе  какие человечки живут.

Воспитатель говорит : камень –дети крепко держатся за руки. Сок – стоят рядом друг с другом, соприкасаясь локтями,  воздух -  дети бегают, прыгают.

- Воспитатель приглашает детей поиграть в дидактическую игру «Узнай вещество».

---Показывает модели различных маленьких человечков - задача детей,  узнать о каком веществе идёт речь.

-Это камень.

-Это дым

- Это вода

- Это молоко

- Это дерево

- Это туман

-  У вас на столе есть карточки с веществами и карточки с человечками.  Подберите к каждой карточке её человечков.

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Двигательная: встают и держат крепко друг друга за руки.

Двигательная: стоят рядом, только касаясь друг друга

Двигательная: Бегают, прыгают

Коммуникативная

: отвечают на вопросы.

Познавательно-исследовательская:

Выполняют задание

Коммуникативная

: отвечают на вопросы.

Познавательно-исследовательская: выполняют задание

Коммуникативная: отвечают на вопросы

Познавательно-исследовательская::

выполняют задание.

Коммуникативная: отвечают на вопросы

Поисково-исследовательская: ищут карточку.

Коммуникативная: отвечают на вопрос

Поисково-исследовательская: ищут карточку.

Коммуникативная : отвечают на вопросы:

Коммуникативная : отвечают на вопрос

Поисково–исследовательская: находят карточку

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Поисково-исследовательская: выполняют задание.

Рефлексивно-корригирующий

- Скажите пожалуйста, вы узнали что-нибудь новое сегодня?

- О каких «маленьких человечков» вы узнали?

- Чем они отличаются друг от друга?

– Что вам понравилось больше всего?

– А было ли вам трудно работать с человечками?

- Вот и закончилось наше занятие, я вас хвалю за внимание и надеюсь, что сегодня вы узнали много нового из жизни неживой природы.

Коммуникативная: выражают свои эмоции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями.

Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....

Консультация для воспитателей "Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями"

Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....

семинар-практикум "Одаренные дети": «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Тема: «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»Актуальность темы.Не так давно, самым важным в воспитании и об...

Конспект НОД в форме интеллектуальной игры «В гостях у сказки» к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми»

Конспект НОД  в форме интеллектуальной  игры «В гостях у сказки»  к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми». Даное НОД  помогает закрепл...

Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 2. Музыкальность как признак одаренности

1. Музыкальные способности, их характеристика2. Основные музыкальные способности детей дошкольного возраста3. Условия развития музыкальных способностей в дошкольном возрастеПрактическое зада...

Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 3. Формы организации работы с музыкально одаренными детьми

1. Педагогическая поддержка одаренного ребенка.2. Содержание индивидуальной работы с одаренными детьми.3. Диагностика музыкальных способностей и одаренности.Практическое задание: Р...

Технологическая карта интегрированного занятия «Дорога в школу» в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «А», представленная на конкурс «Творческая гостиная с одарёнными детьми"

Сегодня все большее внимание уделяется выявлению одаренных детей и их дальнейшему сопровождению. Дошкольное учреждение является стартовой площадкой для распознавания такого феномена, как детская одаре...