Проект по ознакомлению с окружающим миром на тему "Весна - красна"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Басова Ирина Игоревна

У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и  объяснить, почему нужно беречь и любить природу. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen.docx362.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Мозаика»

Проект по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень золотая» для второй младшей группы

Разработала: Басова Ирина Игоревна

2018 год

  1. Проект на тему:

«Осень золотая»

        

Актуальность проекта:

У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и  объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Возраст детей – 3-4 года.

Масштаб проекта – долгосрочный (2 месяца).

Срок реализации – 01 октября 2018г. -  30 ноября 2018г.

Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители.

Цель:

  1. обратить внимание детей на изменение в природе с приходом осени
  2. познакомить их с признаками осени
  3. познакомить с изменениями, происходящими не только в растительном мире, но и в животном

Задачи проекта:

  1. дать элементарные представление об осени, как времени года
  2. вызывать интерес детей к продуктивной деятельности (лепка, рисоавние, аппликация)
  3. формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать из сюжет, отвечать на вопросы
  4. развивать речь и внимание в процессе
  5. воспитывать эмоционально – ценностное отношение к природе.

Стратегия достижения поставленной цели:

Реализация поставленных задач будет проходить в 3 этапа:

I этап – Организационный.

  • Составление перспективного плана работы по проведению проекта.
  • Распределение заданий для участников проекта, подбор детской литературы и различного дидактического материала.
  • Организация условий для реализации целей и задач проекта.

2 этап - Реализационный (содержательная часть).

  • Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Беседы.
  • Изобразительная деятельность.
  • Конструктивная деятельность.
  • Игровая деятельность.
  • Выставка творческих детских работ

3 этап. Итоговый

  • Развлечение «Мамин день»
  • Детско-родительская выставка (поделки из природных материалов)
  • Стенгазета «Осень золотая»

Ожидаемые результаты:

- обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;

- пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

- развить творческие способности у детей.

План работы по реализации проекта:

№ п/п

Мероприятие

Срок

Ответственный

Продукт / Результат

1.

Диалог с родителями

октябрь

Воспитатели /родители

Знакомство родителей с проектом. Консультации. Выставка детской литературы.

2.

ООД

октябрь - ноябрь

Воспитатели/дети

Беседы. Чтение художественной литературы. Изобразительная деятельность. Конструктивная деятельность. Игровая деятельность.

3.

Итоговый анализ проведенной работы

ноябрь

Воспитатели, дети

Отчет о реализации проекта.

Развлечение «Мамин день»

Стенгазета «Золотая осень»

Детско –родительская выставка из природных материалов

Объем и содержание работы:

Направления деятельности

Содержание деятельности

Наблюдения на прогулке

  • «Осеннее небо»
  • «Деревья меняют наряд»
  • «Дождик лей»
  • «Погода бывает разной»
  • «Рябина на нашем двоер»
  • «Одежда людей осенью»
  • «Сезонные изменения» (дождь, туман, ветер, солнце и т.д.)
  • за листопадом
  • за деревьями и кустарниками осенью
  • за трудом дворника осенью

Опыты, эксперименты

  • «Ну-ка, вылови!»
  • «Разноцветная вода»
  • «Тонет – не тонет»
  • «Кораблик»
  • Как вода гулять отправилась

Чтение художественных произведений и заучивание стихотворений

ЧТЕНИЕ:

  • Отгадывание загадок.
  •  «Стихи об осени»
  • «Под грибом» Сутеев
  • «Листопад» М. Пришвин
  • «Осень наступила» А. Плещеев
  • «В лесу», «Осеннее» Н. Калинина
  • «Осенние листья» И. Токмакова
  • «Зайчик» А. Блок
  • «Дождик» З. Александрова
  • «Осень» А.К. Бальмонт
  • «Дождь» А. Босев
  • «Овощи» Ю. Тувим
  • «Листопад» М.Пришвин
  • «Листопад» В. Мирович
  • «Осень» Е. Головин
  • «Ходит осень по дорожке» Е.  Авдиенко
  • «По грибы по ягоды» Я. Тайц
  • «Яблоко» В. Сутеев
  • Сказка «Кот, петух и лиса»
  • Сказка «Вершки и корешки»

ЗАУЧИВАНИЕ:

  • «Осень» В. Барданов
  • «Осенний клад» И. Пивоварова
  • «Морошка» Ю. Кушак
  • «Осень» А. Тесленко

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин

  • Серия «Осенние забавы»
  • Серия «Осенние праздники»
  • Серия «Звери осенью»
  • Серия «Художники об осени»

Рассматривание сюжетных картин:

  • «Осенний пейзаж»
  • «Осенний лес»
  • «Осень пришла»
  • «Осенние забавы»
  • «Звери в осеннем лесу»
  •  «Осенью на прогулке»
  • «Одеваемся на осеннюю прогулку»
  • «Осенняя одежда и обувь»
  • «Животный мир»
  • «Уборка урожая»
  • «Работа в саду»
  • «Ягоды лесные»
  • «Деревья и листья»

Игровая деятельность

Дидактические игры: 

 «Четвертый лишний», «Что бывает у осени», «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Найди одинаковые листья», «Разрезные картинки»,

Настольно-печатные игры:

«Подбери картинку», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки», «Времена Года», «Какое время года», «Найди такой же листик», «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке», «Собери картинку (разрезные овощи)».

Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к осени», «Семья», «Собираемся на прогулку», «Оденем куклу на прогулку», «Сварим суп из овощей», «Магазин овощей», «Угощение», «Магазин фруктов и овощей».

Беседы с детьми

  • «Осень золотая»
  • «Чем пахнет осень»
  • «Признаки осени»
  • «Что нам осень подарила»
  • «Бережное отношение к природе»
  • «Как отличить осень»
  • «Почему листья желтеют на деревьях»
  • «Куда и зачем улетают птицы осенью»
  • «Овощи и фрукты»
  • «Как дикие животные готовятся к зиме»
  • «Как изменилась одежда людей»
  • «Дары осени»
  • «Какая сегодня погода»
  • «Вот и осень на дворе, все деревья в золоте»
  • «Характерные признаки осени»

Просмотр мультфильмов

  • «Уроки Тётушки Совы»
  • «Времена года – Осень»
  • «Осенние корабли»
  • «Рекс осенью»
  • «Листопадничек»
  • «Сказка про чужие краски»
  • «Осенняя рыбалка»

Музыкальные произведения

(слушание)

Слушание:

  • «Ласковая песенка», «Топотушки»  муз. М. Раухвергера
  • «Плакса», «Злюка», «Резвушка» муз. Д. Кабалевского
  • «Пляска с погремушками» В. Антонова
  • «Птички летают» муз. Л. Банниковой
  • «Вальс»  Кабалевский Д
  • «Воробей»  А. Руббах
  • «Грустный Дождик»  Кабалевский Д
  • «Дождик»  Н. Любарский
  • «Дождик и радуга»  С. Прокофьев
  • «Листопад»  Т. Попатенко
  • «Марш» Д. Шостакович 1
  • «Медведь» В. Ребиков (Е. Тиличеевой)
  • «Мишка с куклой пляшут полечку» М. Качубриной
  • «Осенью» С. Майкапар
  • «Плясовая» рус. нар.

Пение:

  • «За окошком кто стучит»
  • «Осень»
  • «Пирожки»
  • «Очень любим мамочку»

Физкультурно - оздоровительная деятельность

Подвижные игры:

«Раздувайся пузырь», «Солнышко и дождик», «Птички и ветерок», «У медведя во бору», «Листопад», «Урожай», «По ровненькой дорожке», «Листопад», «Поймай листок», «Пробеги тихо», «У кого мяч?», «Пробеги – не задень», «Дождик скачет по тропинке».

Пальчиковые игры:
«Осень», «Собери листочки», Вышли пальчики гулять», «Ходит осень в нашем парке», «Листья осенние тихо кружатся», «Мы капусту рубим», «Грибы».

Физкультминутки: 

«Мы листики осенние», «Ветер дует нам в лицо», «Ходит осень по дорожке».

Продуктивная деятельность

Аппликация на тему: «Сказочная птица», «Осеннее дерево», «Гриб», «Овощи».

Рисование на тему: «Дождь идёт», «Осенний листочек», «Разноцветные листья», «Цветной ковёр из листьев», «Листопад».

Лепка на тему: «Ёжики», «Осенний лес», «Овощи», «Грибочки».

Коллективная работа: «Встречаем осень», «Компот»

Работа с родителями

  • Консультации для родителей в осенний период: «Респираторные заболевания осенью», «Как правильно одеть ребёнка осенью»
  • Собрать природный материал
  • Изготовление поделок из природного материала
  • Беседы и наблюдения на тему «Осень»

Итоговое мероприятие с детьми

Экскурсии по территории детского сада, в Зимний сад.

Выставка рисунков «Осень»

Выставка поделок из природного материала

Итоговое занятие развлечение «Мамин день»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта по ознакомлению с окружающим миром "Мы - маленькое зёрнышко большого мира".

Презентация рассказывает о мероприятиях проведённых в рамках проекта по ознакомлению с окружающим миром  "Мы  - маленькое зёрнышко большого мира"....

Комплексное занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Белый, синий, красный».

Задачи занятия:1.     воспитание патриотизма, уважительного отношения к гербу и флагу нашей страны;2.     закрепление зрительных представлений о Рос...

ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР НАСЕКОМЫХ"

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ № 5 (6-7 ЛЕТ), РОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКОВ, ВОСПИТАТЕЛИВИД ПРОЕКТА: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: КРАТКОСРОЧНЫЙ...

Проект по ознакомлению с окружающим миром." Дары леса"

Общаясь с детьми после отпуска, мы столкнулись с проблемой, что многие дети не знают названия грибов, растущих  в наших лесах,  и  не могут объяснить полезную значимость даров лет...

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Лето красное»

Лето – прекрасная и удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот п...

Ознакомление с окружающим миром "По страницам Красной книги"

НОД "По страницам Красной книги" (Ознакомление с окружающим миром".Знакомство с красной книгой России.Эта книга появилась в 1978году.Сначала все сведения уместились в одном томе.Но позж...

Ознакомление с окружающим миром "По страницам Красной книги"

НОД "По страницам Красной книги" (Ознакомление с окружающим миром".Знакомство с красной книгой России.Эта книга появилась в 1978году.Сначала все сведения уместились в одном томе.Но позж...