"Волшебница Вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Зосим Анастасия Александровна

Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx131.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект методического мероприятия в средней группе.

Тема: «Волшебница Вода».

Образовательная область – «Познание», «Художественное творчество».

Вид детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, художественное творчество (рисование).

Программное содержание:

Дать понятие о необходимости воды для человека, растений, животных.

Продолжить знакомить детей со свойствами воды (прозрачность, текучесть, не имеет формы).

Развивать любознательность, наблюдательность, логическое мышление, речь, стремление участвовать в экспериментах с водой.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Активизация словаря: свойства воды (бесцветная, прозрачная, текучая).

Материалы: накидка, маска, тучки на голову, капельки с загадками, ведерко, капельки-значки из картона на каждого ребёнка, стакан с молоком, стакан с водой, две ложечки, банка с водой, баночки с гуашью и кисточки, стаканы, разные сосуды, аудиозапись (шум дождя, ручья,  реки, океана).

Ход занятия:

 Ребята, какое у нас сейчас время года? Обратите внимание, что к нам в окошко уже заглянуло солнышко.  Давайте с ним поиграем (обыгрывание песенки «Светит солнышко в окошко»). Всем стало весело, все улыбнулись и пожелали друг другу «Доброе утро!»

- Ребята, Вы любите сюрпризы? Тогда закройте глаза! (Надеваю на голову маску тучки, на плечи - накидку голубого цвета).

 1, 2, 3 –глаза открой! (Дети открывают глаза).

-Я Волшебница Вода,

Я на свете всех важней!

Я на свете всех нужней!

Я приглашаю Вас со мной поиграть

Становитесь в круг скорей, поиграем веселей!

Игра «Сухое – мокрое».

Я буду произносить слово, если это слово связано с водой – хлопните в ладоши, если не связано с водой – топните ногой.

Слова: лужа, дом, сосулька, снег, кукла, река, машина, ручей, стол, море.

 Ребята!

 У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками.

 Кто загадку отгадает, тот капельку получает.

1.Белая морковка зимой растёт. (Сосулька)

2.Рыбам зиму жить легко, крыша – чистое стекло. (Лед).

3.Лежало одеяло мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло. (Снег).

4.Много воды, плавать можно, а пить нельзя, где такая вода? (В море).

5. Летом бежит, зимой спит, весна настала, опять побежала. (Река)

6.К маме - речке я бегу и молчать не могу, я её сын родной, я родился весной. (Ручей).

Молодцы! Все загадки отгадали, в каждой загадке пряталась вода, ведь все отгадки связаны с водой. Получайте капельки. (Закрепляю капельки – значки каждому ребёнку).

- Ребята, скажите, для чего нужна вода? (Пить, пищу готовить, мыться, купаться, и т.д.)

- А как вы думаете, что может случиться, если вдруг исчезнет вода?

А) растения погибнут, засохнут;

Б) рыбы умрут без воды;

В) мы не сможем приготовить еду;

Г) мы можем умереть

- Да, ребята, чтобы не случилось беды, мы должны беречь с вами воду. А как вы бережете воду?

1. Если не пользуемся водой, то мы выключаем кран.

2. Если кран сломан, то мы его чиним с папой, чтобы не капала вода.

3. Нельзя на речке, на озере бросать мусор в воду.

Берегите воду!

Вода - это наш друг и помощник.

Вода для всех источник жизни,

И без неё никак нам не прожить.

Не зря гласит пословица народная:

Не плюй в колодец, из которого придётся пить!

Воду мы будем с вами беречь!

 А сейчас продолжим знакомиться с водой. Проходите в   мою лабораторию.

Опыт 1

 (Дети садятся за столы.)

Ребята, что стоит у вас на столах (баночки с водой)

Давайте попробуем перелить воду из одной баночки в другую

Легко водичка переливается?

А почему легко? (Потому что она жидкая)

А раз она жидкая, что еще умеет делать вода? (течь, переливаться, плескаться).

Значит, вода текучая.

Опыт 2

Вода не имеет формы, куда мы воду нальем, форму того сосуда она и принимает.

Я наливаю воду вот в этот сосуд, а сейчас вот в этот. Что происходит?

Вода принимает форму тех сосудов, в которые мы ее наливаем. А что будет, если я налью воду на стол? (Она просто растечется).

 Значит, вода не имеет формы.

Опыт 3

- А у воды есть цвет?

- Посмотрите и сравните. Это вода, а это молоко.

- Где видно ложечку? Вывод: вода бесцветная, прозрачная.

- А может вода стать цветной?

Если мы в нее добавим краску? Давайте попробуем.

Возьмите кисточку. Наберите краску и опустите в воду, аккуратно размешайте воду кисточкой.

Вода стала цветной, она окрасилась.

Сегодня мы узнали, что вода текучая, прозрачная, не имеет формы (выходим из лаборатории).

Вода – это дождь, снег, лед.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Жить нельзя нам без воды.

Чтобы не было беды!

Давайте поиграем в игру «Тучка и капельки».

Представьте, что я – мама Тучка, а вы мои детки – капельки. Делайте все, что я скажу.

- Капельки, вам пора отправиться в путь. Нужно напоить все вокруг.

Полетели капельки на землю (шум дождя).

Попрыгали, попрыгали, скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками (звук ручья, дети берутся за руки по двое, образуя ручейки). Встретились ручейки и стали большой рекой (звук реки, дети соединились в одну цепочку).

Плывут капельки, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (шум океана, дети перестраиваются в хоровод двигаются по кругу). А потом вспомнили, что мама Тучка велела им домой вернуться. А тут и солнышко пригрело, стали капельки легкими и потянулись вверх, испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке.

Собрались Капельки в тучке. Тучка поплыла по небу. Видит, весна на землю пришла, а радости нет. Цветы, травы, деревья дождя ждут, чтобы стать красивее и ярче. Капельки, давайте поможем нашим растениям, «оживим картинки».

Пальчиковая гимнастика

«Капля – раз, капля – два!» (Рисование дождя пальчиками рук, дорисовывание картинки).

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед,

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам, –

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь ...

Нас окружает везде и всегда,

Эта волшебница – наша вода!

Вот и подошло к концу наше путешествие. Вокруг себя повернись и в ребят превратись! Мы снова очутились в нашей группе.  Чем мы сегодня занимались? Что Вам больше всего понравилось?  В какие игры играли? Кто приходил к вам в гости? В кого Вы превращались? Что Вы сегодня узнали о воде? Вода какая? Как Вы помогли растениям?

Оценка работы детей. Подарки от Волшебницы воды – капельки значки.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1613226/170d313c-0aa1-4d1d-aafa-2576e13a15f1/s1200?webp=false


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...