Беседа о весне.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Елена Геннадьевна Волкова

Беседа для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_o_vesne._moyadoc.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа о весне (обобщающая)

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:   Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны.

Задачи:Научить связи между явлениями неживой природы и сезонными

             видами труда.

             Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы.

             Закреплять знания о временах года, о последовательности весенних  

             месяцев.

Содержание

1.Воспитатель читает стихотворение:

   На дворе звенит капель,

   По полям бегут ручьи,

   На дорогах лужи,

   Скоро выйдут муравьи

   После зимней стужи...

- О каком времени года говорится в стихотворении? Как вы догодались? Что в стихотворении говорится о весне?

2.Беседа о весне

  • Какими стали дни весной?
  • Как светит солнце?
  • Почему растаял снег и лед на реках?
  • Какой из весенних месяцев самый холодный, а какой самый теплый?
  • Какие изменения произошли весной с растениями?
  • Почему весной начала расти трава?
  • Почему зазеленели деревья и кустарники?
  • Какие цветы расцвели первыми, где вы их видели?
  • Каких насекомых вы увидели первыми?
  • Почему появились насекомые?
  • Какие птицы прилетели?
  • Почему птицы вернулись к нам?
  • Как изменилась жизнь диких животных с наступлением весны?
  • Что делают люди с наступлением весны на полях и огородах?

Воспитатель: Весной солнце светит ярко и посылает на землю много тепла. Дни становятся теплее, а ночи короче. От весеннего тепла расстаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками побежала талая вода. Она напоила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна. На проталинах зацвели первые весенние цветы: мать-и-мачеха, подснежник, ландыш. Лопнули почки на деревьях и кустарниках, и они покрылись зелеными листочками. Зазеленела трава. В мае зацветают фруктовые деревья. Цветет черемуха, сирень. Изменилась и жизнь животных. Появились насекомые. У белки, зайца, лисы и других зверей появились детеныши. Все звери сменили теплую, пушистую зимнюю шерсть на более редкую, а некоторые изменили и ее окраску. Из теплых стран вернулись птицы и начали вить гнезда. В гнезда они отложили яйца. А воробьи и скворцы уже успели вывести птенцов.

Много забот весной и у людей. Они вскапывают землю, сеют в клумбы семена цветов, сажают рассаду овощей. Весна — щедрое время года. Можно любоваться красотой, слушать пение птиц и наслаждать чудесными майскими ароматами.

Физкультминутка

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде «раз»,

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде «два».

3.Ребята, а теперь я предлагаю вам отгадать загадки.

Мы сегодня с вами говорили о весне. Назовите, пожалуйста, весенние месяцы.

Предлагаю вам отгадать загадки про эти месяцы.

Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад,
Заглянул к нам месяц…(март)

Дождь стучится в окна нам,
Слышен птичий шум и гам.
Март прошел, звенит капель,
Начинается ...(апрель)

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?(май)

Ребята, а сколько времен года вы знаете, перечислите их.

Предлагаю вам отгадать загадки про времена года.

Дел у меня немало —
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня…

Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает?

В небе — радуга-дуга.
На грядке — ягода-нуга,
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться…

Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…

4.Итог: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? Да, это удивительное время года, когда все вокруг просыпается и оживает.

Предлагаю вам дома нарисовать вашу весну, как вы ее представляете, какой вы ее увидели в этом году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕСЕДА О ВЕСНЕ

Закрепление представлений о весне.  Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными.  Совершенствовать умение образовывать (по образцу) родственных слов: трава, солнце, весн...

Конспект Беседа о весне в средней группе

Конспект Беседа о весне в средней группе...

Занятие "Беседа о весне"

Занятие « Беседа о весне»   (средняя группа) «Беседа о весне»...

БЕСЕДЫ О ВЕСНЕ.

Программное содержание: Закрепить представления детей о весне.Учить детей видеть красоту родной при­роды при рассматривании картин. Предварительная     работа:Во время прогул...

Обобщающая беседа о весне.

Программное содержание: Уточнить и углубить представления детей о времени года – весна;Помочь детям в образной форме осмыслить взаимосвязь между временем года и явлениями природы;Дать детям представле...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа о весне»

Беседа с детьми о признаках весны. О понимании связи между явлениями неживой природы и жизнью растений и животных....

"Беседа о весне"

Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений...