НОД "Мои любимые игрушки"
методическая разработка

Бестужева Юлия Сергеевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности  детей младшего возраста (3 – 4 года)

Тема: «Мои любимые игрушки»

Составила: Бестужева Юлия Сергеевна

Цель:

- Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять точки линией (изображение зонтика, речки, расчёски, верёвки, доски, нитки), рисовать вертикальные линии (изображение травы, шпал);

- Закрепить технику пользования карандашом, фломастером, кистью: правильно держать пальцами, левой рукой придерживать лист бумаги, смачивать ворс, промывать, не оставлять в банке с водой;

- Развивать эстетический вкус, мелкую моторику;

- Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность, интерес к изобразительной деятельности;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moi_lyuimye_igrushki.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 70 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности детей младшего возраста (3 – 4 года) по художественно – эстетическому развитию (рисованию)
Тема:
«Мои любимые игрушки»

С использованием технологий:

  • технология игрового образования
  • здоровьесберегающие технологии
  • технология сотрудничества
  • речь с движениями

Составила:
Воспитатель ГБДОУ
детский сад №70
Бестужева Юлия Сергеевна

Санкт-Петербург
2020 г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности  детей младшего возраста (3 – 4 года)

Тема: «Мои любимые игрушки»

Составила: Бестужева Юлия Сергеевна

Цель: 

- Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять точки линией (изображение зонтика, речки, расчёски, верёвки, доски, нитки), рисовать вертикальные линии (изображение травы, шпал);

- Закрепить технику пользования карандашом, фломастером, кистью: правильно держать пальцами, левой рукой придерживать лист бумаги, смачивать ворс, промывать, не оставлять в банке с водой;

- Развивать эстетический вкус, мелкую моторику;

- Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность, интерес к изобразительной деятельности;

Предварительная работа:

  • Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки»;
  •  Беседа «Мои игрушки»;

Материалы: 

  • Рисунок паровоза с 7 вагонами разного цвета;
  •  Коробочка с 7 карточками разного цвета с изображением игрушек;
  • Солнышко, цветы для ковролина;
  • Полка-стенд с кармашками;
  •  Верёвка и прищепк;
  •  Шарики;
  • 2 полоски, размером 10/250 см, вырезанные из альбомного листа;
  • Карандаши, фломастеры, гуашь зелёного цвета;
  • Кисточки, подставки для кисточек, стаканчики с водой, салфетки по количеству детей;

 

                                                             Ход занятия 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках красивая коробка. А в этой коробке – картинки с игрушками.

      Они – брошенные, обиженные. Вы хотите на них посмотреть?

Дети: Да!

Воспитатель: А чтобы на них посмотреть, необходимо угадать, какая игрушка спрятана под каждой карточкой.

                                            Отгадайте загадку (показ и раскрытие карточек)

-  На зелёной карточке изображена игрушка, которая промокла под дождём. (Зайка)

- На  жёлтой карточке – игрушка, которая идёт, качается. (Бычок)

- На синей карточке – игрушка, на которой можно поехать в гости. (Лошадка)

- На оранжевой карточке – игрушка, которую опрокинул кот.(Грузовик)

- На коричневой карточке – игрушка, которая не тонет. (Мячик)

- На красной карточке – игрушка, которой оторвали лапу. (Мишка)

 После отгадывания загадок каждый ребёнок выбирает карточку по цвету и рассказывает стихотворение А. Барто из цикла «Игрушки».

 Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием! А теперь я предлагаю вам поговорить о наших игрушках. Ребята, скажите, можно рвать игрушки?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Почему нельзя?

Дети: Им больно. Они тоже обижаются.

Воспитатель: Ребята, можно оставлять игрушки на улице?

Дети: Нет. Игрушки тогда заберёт кто-нибудь другой.

Воспитатель: Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась?

Дети: Надо ее катать за верёвочку, нельзя ложиться на машинку.

Воспитатель:  Ребята, а чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? Дети: Надо их мыть, а кукол – расчёсывать.

Воспитатель: Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть ими  осторожно, чтобы они не падали. А если они будут постоянно падать, что может с ними случиться?

 Дети: Они могут сломаться или разбиться.

Воспитатель:   Детки, посмотрите, мы нашли игрушки: они порванные, сломанные, мокрые, обиженные. Давайте мы им поможем,  например , «пришьём» лапу мишке, пусть радуется. Пришей! (воспитатель обращается к одному из детей).

            Проводится индивидуальная работа за столом – рисование предмета путём соединения точек карандашом. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания.

Воспитатель: Сделай зонтик зайке, пусть не промокает.

Воспитатель: Сделай грузовику верёвочку, чтоб больше не опрокидывался.

Воспитатель: Сделай расческу для лошадки, чтоб всегда была красивая.  Воспитатель: Сделай доску длинную, чтоб бычок не упал.

Воспитатель: Сделай мостик, чтобы мячик не утонул.

Воспитатель: Вот мы и помогли игрушкам. Они радуются. Но им всё равно грустно: ведь у каждой игрушки есть своё место. После игр мы все игрушки ставим на свои места.

Давайте мы их отвезём на свои места на паровозике: рассадите игрушки в вагончики так, чтобы цвет карточки совпадал с цветом вагончика.

               Дидактическая игра «Рассади игрушки по вагончикам»

 Воспитатель: Какого цвета у тебя карточка? (Ответ ребёнка) Значит, в какой вагончик сажаешь игрушку? (Ответ ребёнка).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Игрушки вы рассадили. Поедем?  Сделаем длинный красивый паровозик.

                                Работа с прищепками

Дети, при необходимости совместно с воспитателем, вывешивают и соединяют

вагончики в единый паровозик.

Воспитатель: Ребята, паровозик не едет! Что же случилось? Нет рельс?! Давайте

сделаем рельсы?!

Коллективное рисование на удлиненной бумаге вертикальных линий (шпал) фломастеров)

 Воспитатель: А чтобы нам веселее было ехать, мы с вами нарисуем травку.

(Коллективное рисование на удлиненной бумаге вертикальных линий (травки) с кистью).

 Воспитатель: Ребята, а посадим цветы? Сделаем солнышко?

 (Рисование липучками на ковролине) 

 Воспитатель: Вот теперь мы с вами и поедем

                             Проводится физминутка

Чух – чух – чух!

Мчится поезд во весь дух.

Поехали (Ш-С-Ш-С).

Гудит паровоз (У-ууу).

Пар пускает (П-п-п-п).

Остановились (Ф-ффф).

Воспитатель: Вот мы и приехали. Вот они – полки для игрушек. Расставьте свои игрушки по полкам. (Дети расставляют картинки на «полку» с кармашками) 

- Ребята, у каждой игрушки есть своё место. Игрушки надо беречь: их нельзя ломать, кидать, оставлять.

Игрушки очень радуются: вы молодцы – расставили игрушки по местам. Они приготовили вам подарки – шарики, чтобы вы играли ими осторожно, берегли их. Спасибо вам. (Раздача шариков)

риложение №16

Совместная деятельность - Рисование (во второй половине дня)

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» (Образовательная деятельность «Рисование»

Мои любимые игрушки(на стихи А.Барто)

Цель: 

- Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять точки линией (изображение зонтика, речки, расчѐски, верѐвки, доски, нитки), рисовать вертикальные линии (изображение травы, шпал).

- Закрепить технику пользования карандашом, фломастером, кистью: правильно держать пальцами, левой рукой придерживать лист бумаги, смачивать ворс, промывать, не оставлять в банке с водой.

- Развивать эстетический вкус, мелкую моторику.

- Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки».

Материалы: Рисунок паровоза с 7 вагонами разного цвета, коробочка с 7 карточками разного цвета с изображением игрушек; солнышко, цветы для ковролина; полка-стенд с кармашками, верѐвка и прищепки, шарики; 2 альбомных полосок размером 10/250 см. , карандаши, фломастеры, гуашь зелѐного цвета, кисточки, подставки для кисточек, стаканчики с водой, салфетки.

Ход занятия.

- Ребята, у меня в руках - красивая коробка. А в этой коробке – картинки с игрушками.

Они – брошенные, обиженные. Вы хотите на них посмотреть? (Да)

А чтобы на них посмотреть, необходимо угадать, какая игрушка спрятана под каждой карточкой.

Отгадайте загадку (показ и раскрытие карточек)

- В зелѐной карточке – игрушка, которая промокла под дождѐм (Зайка)

- В жѐлтой карточке – игрушка, которая идѐт, качается (Бычок)

- В синей карточке – игрушка, на которой можно поехать в гости (Лошадка)

- В оранжевой карточке – игрушка, которую опрокинул кот (Грузовик)

- В коричневой карточке – игрушка, которая не тонет (Мячик)

- В красной карточке – игрушка, которой оторвали лапу (Мишка)

(Каждый ребѐнок выбирает карточку по цвету и рассказывает стих А. Барто из цикла «Игрушки»)

Беседа.

 Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (нельзя). Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются) 

 Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется.) 

 Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верѐвку, нельзя ложиться на машинку)

 Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчѐсывать)

 Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться)

 - Мы нашли игрушки: они порванные, сломанные, мокрые, обиженные. Давайте мы им поможем (Индивидуальная работа за столом – рисование предмета путѐм соединения точек карандашом), зашей лапку мишке, пусть радуется.

 Арина, сделай зонтик зайке, пусть не промокает.

 Паша, сделай грузовику верѐвочку, чтоб больше не опрокидывался.

 Маша, сделай расческу для лошадки, чтоб всегда была красивая.

 Анфиса, сделай доску длинную, чтоб бычок не упал.

 Матвей, сделай мостик, чтобы мячик не утонул.

- Вот мы и помогли игрушкам. Они радуются.

Но им всѐ равно грустновато: ведь у каждой игрушки есть своѐ место.

После игр мы все игрушки ставим на свои места.

Давайте мы их отвезѐм на свои места на паровозике: рассадите игрушки в вагончики так, чтобы цвет карточки совпадал с цветом вагончика.

 - какого цвета у тебя карточка? Значит, в какой вагончик сажаешь игрушку? (ответ) 

(выполняют задание - Д/И: «Найди по цвету»)) 

- Игрушки мы рассадили. Поедем?

- Сделаем длинный красивый паровозик. (Вывешивание и соединение вагончиков в единый паровозик. - Работа с прищепками) 

- Ребята, паровозик не едет! Что же случилось?

Ребятки, как поедет паровоз, если нет рельс?!

Сделаем рельсы?

(Коллективное рисование на удлиненной бумаге вертикальных линий (шпал) фломастером)

- А чтобы нам веселее было ехать, мы с вами нарисуем травку.

(Коллективное рисование на удлиненной бумаге вертикальных линий (травки) с кистью).

- Ребята, а посадим цветы? Сделаем солнышко? (Рисование липучками на ковролине) 

- Вот теперь мы с вами и поедем (Физминутка)

Чух – чух – чух

Мчится поезд во весь дух

Поехали (Ш-С-Ш-С)

Гудит паровоз (У-ууу)

Пар пускает (П-п-п-п)

Остановились (Ф-ффф)

- Вот мы и приехали. Вот они – полки для игрушек. Расставьте свои игрушки по полкам. (дети расставляют картинки на «полку» с кармашками) 

- Ребята, у каждой игрушки есть своѐ место. Игрушки надо беречь: их нельзя ломать, кидать, оставлять.

Игрушки очень радуются: вы молодцы – расставили игрушки по местам. Они приготовили вам подарки – шарики, чтобы вы играли ими осторожно, берегли их. Спасибо вам. (Раздача шариков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...