Экологическое воспитание в детском саду.
опыты и эксперименты по окружающему миру

Попова Елена Сергеевна

Экологическое воспитание в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологическое воспитание в детском саду.

Экология – это наука, которая  знакомит ребенка с природой, в основу которого положен экологический подход, а педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии.

Цель экологического воспитания выступает оформление комплекса практических и научных знаний о мире животных и растений, природных явлениях.

Младший возраст самое благоприятное время для сенсорного восприятия, для накопления представлений об окружающем мире. В этом возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как ребенок воспринимает природу очень красочно и  эмоционально, как что - то живое. Влияние на ребёнка огромно, она встречает  морем звуков и запахов, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Дети учатся наблюдать, как меняется природа  и делать выводы. Формирование экологического сознания, экологической культуры мировоззрения личности в целом должна стать первостепенной задачей экологического образования и воспитания.

Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребенка в детский сад.

Педагог создает условия, которые помогают заложить первые представления о природе. Используя в работе различный материал, дидактические игры. Проводит интересные и занимательные экскурсии, экологические акции и выставки.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

  1. Нравственное воспитание-  воспитание гуманного отношения к природе;
  2. Интеллектуальное развитие- формирование системы экологических знаний и представлений, развитие экологического мышления;
  3. Развитие речи – обогащение и активизация словаря детей;
  4. Развитие эстетических чувств – умение увидеть и почувствовать красоту природы, желание сохранить её;
  5. Трудовое воспитание – умение  детей правильно ухаживать за растениями и животными.

Когда ребенок, знакомится  с природой,  перед ним открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания.

Большую роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех  в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

В результате  дошкольники получают знания о правильном уходе за объектами живой природы,  проявляют познавательный интерес к жизни . Помогает детям осознать, что они - часть природы.

Основа нашей работы - это большая любовь к природе, каждому человеку, ко всему живому, что нас окружает, формирует правила поведения в природе.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно перед воспитателем встает задача формирования основ экологии.

.