Конспект образовательной ситуации по трудовому воспитанию детей 6-7 лет на тему "Спутники жизни"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лазаричева Татьяна Викторовна

Конспект поможет воспитателям организовать  в игровой форме совместную деятельность с детьми по актуализации знаний о комнатных растениях и правилах ухода за ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sputniki_zhizni.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной ситуации

по трудовому  воспитанию детей 6-7 лет

на тему: «Спутники нашей жизни»  

Задачи:

образовательные: расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях; учить узнавать растения по внешнему виду, называть их. Закреплять знания о том, что для роста и жизни растений необходимы свет и тепло. Закрепить знание структуры трудового процесса.

развивающие: развивать интерес к уходу за комнатными растениями

воспитательные: воспитывать отношение к растениям как к живым существам, бережливое и заботливое отношение к ним, желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Материал: комнатные растения (аспарагус, сансевьера, бегония, лилия), тазик, ванночки с водой, палочки для рыхления почвы, тряпочки, пульверизатор, клеёнки, лейки, ножницы, фартуки. Аудиозапись «Вальс цветов» (из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского). Приглашения для детей на «Бал цветов», конверт с письмом. Информационный стенд, фишки для обозначения трудовых действий.

Методические приёмы: игровая мотивация, краткая беседа, вопросы к детям, напоминание приёмов работы, совместная детско-взрослая практическая деятельность,  динамическая пауза, поощрение, рефлексия, сюрпризный момент.

Ход: Воспитатель подзывает детей к информационному стенду и объясняет:

- Этот стенд называется «Панорама добрых дел». Здесь мы будем отмечать ваше отношение к труду. (Слева наклеены фото детей, сверху под заголовком слева направо идут графы, в которых обозначены ситуации позитивных проявлений детей в труде. Например, хорошее дежурство в уголке природы (по занятиям), активность и инициативность в хозяйственно – бытовом труде, в подкормке птиц и т. д.).

Раздаётся стук в дверь и входит почтальон. Он отдаёт воспитателю конверт.

Воспитатель: Ребята, письмо пришло из царства Цветов, оттуда, где живут маленькая Дюймовочка и прекрасные эльфы. Помните сказку Дюймовочка? Написала письмо фея Цветов – Лилия. Давайте его прочитаем. Читает:

«Скоро у нас состоится Бал Цветов. Чтобы получить приглашение на Бал, вы должны рассказать, любите ли комнатные растения, знаете ли вы, как ухаживать за ними. Спешите показать свои знания и получите приглашения». (Показывает детям). Если вам очень хочется побывать на Балу Цветов, то давайте поговорим сначала о комнатных растениях.

- У нас в группе их много. Появились новые растения. Как вы думаете, для чего мы их посадили?

Дети: Чтобы было красиво и уютно.

Воспитатель: Правильно, чтобы воздух был чище и чтобы мы наблюдали и ухаживали за ними. Богдан, а что ещё растения могут делать?

Богдан: Лечат людей, отпугивают вредных насекомых.

Воспитатель: Правильно, Богдан, а ещё растения поддерживают влажность воздуха в комнате. Катя, скажи, почему нужно смачивать всю землю

Ответ ребёнка.

Чем растение забирает воду из почвы?

Ответ ребёнка.

Воспитатель: Правильно, корни пронизывают всю землю. А почему нужно лить воду под самый корень, кто может сказать?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, на Балу цветов вам придётся встретиться со многими комнатными растениями, и, конечно, нужно знать их названия. Давайте сейчас вспомним, какие растения мы выращиваем в нашей группе.

Дети: бегония, аспарагус, фиалка, бальзамин, герань, фикус, лилия.

Воспитатель: Даша, ты можешь рассказать о бальзамине?

Даша: Листья зелёные, цветки ярко-красные, есть шпоры. Он долго цветёт.

Воспитатель: А Коля нам расскажет об Узумбарской фиалке

Коля: Фиалка похожа на травку. Цветочки маленькие, махровые, цветут разным цветом.

Воспитатель: Саша, а ты хочешь рассказать о каком-нибудь растении?

Саша: Аспарагус – растение с вьющимися стеблями и очень тонкими листьями, похожими на иголочку. Любит хороший уход. Мне он очень нравится, и я часто поливаю его.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы хорошо знаете наши комнатные растения.

Проводится динамическая пауза:

Наши алые цветки

Распускают лепестки (плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет (качание руками влево - вправо)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (присели, спрятались)

Головой качают (движения головой влево – вправо)

Тихо засыпают.

Воспитатель: А теперь скажите, как вы заботитесь о наших комнатных растениях?

Дети: Мы поливаем и рыхлим почву, обтираем листья, чтобы растение могло дышать.

Воспитатель: А какие условия необходимы для роста растений?

Ответы детей.

Воспитатель: А чем размножаются комнатные растения?

Дети: Черенками, луковицами, листьями.

Затем воспитатель просит детей одеть фартуки, закатать рукава, расстелить на столе клеёнку. Сам также одевает спецодежду.

- Давайте выберем растения, нуждающиеся в уходе, и выполним всё, что необходимо (дети вместе с воспитателем поливают, рыхлят землю, протирают листья, опрыскивают из пульверизатора).

По окончании работы воспитатель напоминает детям о необходимости убрать рабочее место, сложить предметы и вымыть руки с мылом. Когда дети приведут всё в порядок, включается музыкальная запись «Вальс цветов». Входит фея цветов Лилия (учитель-логопед) с комнатным растением.

Фея: Здравствуйте, ребята. Вы получили моё письмо?

Ответ детей.

Фея: Какие у вас в группе красивые цветы! Вижу, что вы их любите и хорошо за ними ухаживаете. А сможете ли ухаживать за моим цветком?

Ответы детей.

Фея: Этот цветок – лилия. Я очень вами довольна и всех приглашаю на Бал Цветов, который состоится весной. Когда вы придёте к нам, принесите тогда и мой цветок – лилию. А сейчас получите пригласительные билеты. (Раздаёт приглашения и уходит под музыку).

Воспитатель просит детей сохранить приглашения, обсуждает совместную работу, хвалит за заботу о растениях, живущих в группе.