Конспект образовательной ситуации по экологическому представлению детей в средней группе «Осень. Изменения в жизни животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Образовательная область «Познавательное развитие»
Развитие экологических представлений
Образовательная ситуация (Осень. Изменения в жизни животных)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нефтеюганска
«Детский сад № 26 «Радость»
Конспект к образовательной ситуации по экологическому представлению детей в средней группе «Осень. Изменения в жизни животных»
Подготовил:
воспитатель
1 квалификационной категории
Харламова С.А.
Конспект к образовательной ситуации по экологическому представлению детей в средней группе «Осень. Изменения в жизни животных»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Развитие экологических представлений
Образовательная ситуация (Осень. Изменения в жизни животных)
Задачи:
Познавательное развитие: Овладение представлениями о жизни животных осенью, обобщение представлений с использованием условных обозначений.
Цель: Расширять и обобщать знания о поведении животных осенью, подготовка зверей к зиме.
Развитие речи: Активизация речи - способствовать умению детей отвечать на вопросы полным предложением, умение отгадывать загадки, называть животных.
Социально-коммуникативное развитие: Создавать условия для эмоционального проживания игровых природоведческих ситуаций.
Используемый материал:
Демонстрационный: Картинки с изображением животных (медведя, ежа, зайца - белого и серого, белки - рыжей и серой),письмо, загадки про зверей, осенний сектор диаграммы,карточки с приметами осени.
Раздаточный материал: жёлтые листы бумаги, фломастеры.
Используемая художественная литература: Хрестоматия (сказка Г. Скребицкого «Всяк по своему»). Энциклопедия про животных, загадки, стихи про животных.
Методические приемы: Художественное слово, рассматривание картинок, вопросы-ответы, отгадывание загадок, физминутка, самостоятельная работа детей, игровой прием, похвала.
Предварительное чтение: Г. Скребицкого «Всяк по своему»
Ход образовательной ситуации.
Воспитатель: Колокольчик, мой дружок,
Собери ребят в кружок!
(Дети становятся в круг)
Звучит аудиозапись (сообщение от Каркарона)
Воспитатель: Друзья, Каркарон прислал нам письмо о помощи. Оно в красном конверте. Давайте поищем письмо в группе . Вот оно, нашли.
Что же случилось в лесу?
Читаем письмо:
«Дорогие друзья! Волк украл зайчат. Чтобы их вернуть нужно пройти испытания, а лесные жители не знают как.Помогите пройти испытания, и тогда волк вернет зайчат. Все заданиия в конверте»
Воспитатель:
-Итак ,первый вопрос: какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Волк прислал игру «Осенние приметы» Нужно ответить да или нет. Да, если ответ на вопрос относится ко времени года «Осень», и , нет если ответ относится к другим временам года.
Осенью растут цветы? (Нет)
Осенью растут грибы? (Да)
Жаркий ветер прилетает? (Нет)
Туманы осенью плывут? (Нет)
Ну, а птицы гнезда вьют? (Нет)
К нам букашки прилетают? (Нет)
Звери норки закрывают? (Да)
Урожай люди собирают? (Да)
Птичьи стаи улетают? (Да) .
Часто – часто идут дожди? (Да)
Достаем мы сапоги? (Да)
Солнце светит очень жарко? (Нет)
Можно детям загорать? (Нет)
Ну, а что же надо делать – шорты, шляпки надевать? (Нет)
Или лучше в теплой куртке погулять по переулку? (Да)
Воспитатель: молодцы на все вопросы ответили правильно!
Какое же задание ждет нас дальше?
(Воспитатель достает карточки)
-Посмотрите, ребята, какие-то карточки. Волк хочет знать ,что они обозначают.
Ответы детей.
Молодцы
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Ой, посмотрите, какой-то круг к нам прикатился. Ребята, вы не знаете что это такое?
Дети: Волшебный круг
Воспитатель: Почему он разноцветный? Что обозначают цвета? А почему карточки на желтом круге?
Ответы детей.
Игра «Времена года» (карточки)
Молодцы
Воспитатель: А следующий вопрос такой :Что осенью делают животные?
Дети: Готовятся к зиме.
Воспитатель: Посмотрите, как они готовятся.
Презентация
Воспитатель: Послушайте загадки:
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)
Лежала между ёлками,
Подушечка с иголками,
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала,
(Ёжик)
Ответы детей…
Воспитатель: -Молодцы ребята
Физ-минутка
Жил в лесу колючий ежик.
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать - Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).
Не умел он топать - Топ-топ-топ. (Топают).
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг. (Прыгают на двух ногах).
Только носом двигать - Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).
Научили топать — Топ-топ-топ. (Топают).
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах).
Воспитатель:- А теперь, посмотрите на картинки этих животных. Одни впадают в спячку. Другие животные меняют свои шубки на летние (более тёплые, пушистые). Что это за животные?
Ответы детей.
Воспитатель:-Молодцы. Послушайте загадки.
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
(Белка)
Прыгун - трусишка
Хвост-коротышка
Глазки с косинкой
Ушки вдоль спинки,
Одёжка в два цвета-
На зиму и лето
(Заяц)
Ответы детей:…
Воспитатель: - Посмотрите на картинки.
-Эти животные к зиме приобретают не только более тёплые шубки, но и меняют окраску шерсти, чтобы их не было видно хищникам, а белка утепляет своё дупло, делает запасы на зиму.
1,2,3 –повернись
И в волшебников превратись!
-Давайте ребята разделимся на три команды нарисуем новые значки
«Спячка зверей»
«У животных тёплый, пушистый мех»
«Заготовка запасов на зиму».
Знаки размещаются на осеннем секторе круговой диаграммы.
1,2,3 –повернись
И в ребят обратно превратись!
Что ж, ребята, все испытания мы выполнили.
Посмотрите, кто к нам пришел
Презентация(зайчата)
Молодцы, ребята. Помогли зайчатам, прошли все испытания.
Что нового вы узнали сегодня?
Что вам понравилось?
В награду за помощь Каркарон прислал вам пазлы.
Молодцы ребята, спасибо за занятие!