Конспект образовательной ситуации по экологическому представлению детей в средней группе «Осень. Изменения в жизни животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Харламова Светлана Алексеевна

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие экологических представлений

Образовательная ситуация (Осень. Изменения в жизни животных)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нефтеюганска

«Детский сад № 26 «Радость»

Конспект к образовательной ситуации по экологическому представлению детей в средней группе «Осень. Изменения в жизни животных»

Подготовил:

воспитатель

1 квалификационной категории

 Харламова С.А.

Конспект к образовательной ситуации по экологическому представлению детей в средней группе «Осень. Изменения в жизни животных»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие экологических представлений

Образовательная ситуация (Осень. Изменения в жизни животных)

Задачи:        

Познавательное развитие: Овладение представлениями о жизни животных осенью, обобщение представлений с использованием условных обозначений.

Цель: Расширять и обобщать знания о поведении животных осенью, подготовка зверей к зиме.

Развитие речи: Активизация речи - способствовать умению детей отвечать на вопросы полным предложением, умение отгадывать загадки, называть животных.

Социально-коммуникативное развитие: Создавать условия для эмоционального проживания игровых природоведческих ситуаций.

Используемый материал:

Демонстрационный: Картинки с изображением животных (медведя, ежа, зайца - белого и серого, белки - рыжей и серой),письмо, загадки про зверей, осенний сектор диаграммы,карточки  с приметами осени.

Раздаточный материал: жёлтые листы бумаги, фломастеры.

Используемая художественная литература: Хрестоматия (сказка Г. Скребицкого «Всяк по своему»). Энциклопедия про животных, загадки, стихи про животных.

Методические приемы: Художественное слово, рассматривание картинок, вопросы-ответы, отгадывание загадок, физминутка, самостоятельная работа детей, игровой прием, похвала.

Предварительное чтение: Г. Скребицкого «Всяк по своему»

Ход образовательной ситуации.

Воспитатель: Колокольчик, мой дружок,

                        Собери ребят в кружок!

(Дети становятся в круг)

Звучит аудиозапись (сообщение от Каркарона)

Воспитатель: Друзья, Каркарон прислал нам письмо о помощи. Оно в красном конверте. Давайте поищем  письмо в группе . Вот оно, нашли.

Что же случилось в лесу?

Читаем письмо:

«Дорогие друзья! Волк украл зайчат. Чтобы их вернуть нужно пройти испытания, а лесные жители не знают как.Помогите пройти испытания, и тогда волк вернет зайчат. Все заданиия в конверте»

Воспитатель:

-Итак ,первый вопрос: какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Волк прислал игру «Осенние приметы» Нужно ответить да или нет. Да, если ответ на вопрос относится ко времени года «Осень», и , нет если ответ относится к другим временам года.

Осенью растут цветы? (Нет)

Осенью растут грибы? (Да)

Жаркий ветер прилетает? (Нет)

Туманы осенью плывут? (Нет)

Ну, а птицы гнезда вьют? (Нет)

К нам букашки прилетают? (Нет)

Звери норки закрывают? (Да)

Урожай люди собирают? (Да)

Птичьи стаи улетают? (Да) .

Часто – часто идут дожди? (Да)

Достаем мы сапоги? (Да)

Солнце светит очень жарко? (Нет)

Можно детям загорать? (Нет)

Ну, а что же надо делать – шорты, шляпки надевать? (Нет)

Или лучше в теплой куртке погулять по переулку? (Да)

Воспитатель: молодцы на все вопросы ответили правильно!

Какое же задание ждет нас дальше?

(Воспитатель достает карточки)

-Посмотрите, ребята, какие-то карточки. Волк хочет знать ,что они обозначают.

Ответы детей.

Молодцы

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ой, посмотрите, какой-то круг к нам прикатился. Ребята, вы не знаете что это такое?

Дети: Волшебный круг

Воспитатель:  Почему он разноцветный? Что обозначают цвета? А почему карточки на желтом круге?

Ответы детей.

Игра «Времена года» (карточки)

Молодцы

Воспитатель: А следующий вопрос  такой :Что осенью делают животные?

Дети: Готовятся к зиме.

Воспитатель: Посмотрите, как они готовятся.

Презентация

 Воспитатель: Послушайте загадки:

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(Медведь)

Лежала между ёлками,

Подушечка с иголками,

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала,

(Ёжик)

Ответы детей…

Воспитатель: -Молодцы ребята

Физ-минутка

Жил в лесу колючий ежик.

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать - Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).

Не умел он топать - Топ-топ-топ. (Топают).

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг. (Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать - Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).

Научили топать — Топ-топ-топ. (Топают).

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах).

Воспитатель:- А теперь, посмотрите на картинки этих животных. Одни впадают в спячку. Другие животные меняют свои шубки на летние (более тёплые, пушистые). Что это за животные?

Ответы детей.

Воспитатель:-Молодцы. Послушайте загадки.

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк?

(Белка)

Прыгун - трусишка

Хвост-коротышка

Глазки с косинкой

Ушки вдоль спинки,

Одёжка в два цвета-

На зиму и лето

(Заяц)

Ответы детей:…

Воспитатель: - Посмотрите на картинки.

-Эти животные к зиме приобретают не только более тёплые шубки, но и меняют окраску шерсти, чтобы их не было видно хищникам, а белка утепляет своё дупло, делает запасы на зиму.

1,2,3 –повернись

И в волшебников превратись!

-Давайте ребята разделимся на три команды нарисуем новые значки

 «Спячка зверей»

 «У животных тёплый, пушистый мех»

«Заготовка запасов на зиму».

G:\20201007_21055706.jpgG:\20201007_21055706.jpgG:\20201007_21055706.jpg

Знаки размещаются на осеннем секторе круговой диаграммы.

1,2,3 –повернись

И в ребят обратно превратись!

Что ж, ребята, все испытания мы выполнили.  

Посмотрите, кто к нам пришел

Презентация(зайчата)

Молодцы, ребята. Помогли зайчатам, прошли все испытания.

 Что нового вы узнали сегодня?

Что вам понравилось?

В награду за помощь Каркарон прислал вам пазлы.

Молодцы ребята, спасибо за занятие!