Конспект образовательной прогулки в средней группе «Осенние изменения в природе»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Формировать представления детей об изменениях в природе, укрепление здоровья детей; развитие их физических и умственных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoy_progulki_v_sredney_gruppe.docx | 56.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»
Конспект образовательной прогулки в средней группе «Осенние изменения в природе»
Подготовили и провели
воспитатели средней группы
Парфенова Валентина Николаевна
Клевцова Юлия Николаевна
Бурова Елена Александровна
г. Москва г. Троицк
2022
Цель прогулки: Формировать представления детей об изменениях в природе, укрепление здоровья детей; развитие их физических и умственных способностей.
Задачи прогулки:
способствовать развитию наблюдательности и познавательных способностей детей, называть сезонные изменения в природе;
Закрепить знания детей о труде взрослых осенью;
Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим;
Воспитывать любовь к подвижным играм;
Приучать детей к самостоятельной деятельности.
Оборудование и материалы: осенние листочки, конверт с письмом от Мудрой Совы, детские ведёрки, лопатки, грабли, маска Волка, мяч, тачка.
Методические приёмы:
художественное слово, загадка;
экспериментирование с листьями;
беседа;
наблюдение;
трудовая деятельность;
индивидуальная работа по развитию движений;
игры различной подвижности.
Ход прогулки:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Как такое время года зовётся? (Осень)
Воспитатель: Правильно, это осень.
Беседа:
- Ребята, какие приметы осени, вы знаете? (ответы детей)
- Да, осень – это время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, ночи длиннее, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени бывают заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям.
- Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? (ясная). Почему? (ярко светит солнце, нет дождя). Давайте подышим свежим, осенним воздухом.
Дыхательное упражнение «Запахи природы».
Кто запомнил стихотворение об осени, которое мы с вами разучивали в группе?
Давайте вспомним его вместе:
Падают, падают листья,
в нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят…
Экспериментальная деятельность «Почему опавшие листья шуршат?»
Цель: показать на примере опыта, почему шуршат сухие листья, развивать интерес к изучению окружающего мира, формировать умение делать выводы
- Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр? (Осенние опавшие листья). Как называется явление природы, когда листья кружатся и падают? (Листопад)
- Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? (сухие, шершавые,
шелестят). Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-ш)
- Почему опавшие листья шуршат? Новая вода в листья не поступает, а та, которую они получили от своего дерева, постепенно испарилась. Листья высохли и стали ломкими. Если пойдет дождь, они опять намокнут и перестанут шуршать.
- Дети, а мы сейчас с вами побудем осенними листочками. Хотите? Берите листики, становитесь в кружок.
Подвижная игра с листьями «Осенний ветерок»
Дети с листьями в руках по сигналу «Ветер» бегают врассыпную по площадке. По сигналу «В кучу» подбегают к педагогу, поднимая руки с листьями вверх, образуя кучу листьев. (воспитатель перемещается по площадке)
После игры воспитателю передают конверт с письмом.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. От кого же пришло письмо? Сейчас мы его прочтём и узнаем.
«Дорогие ребята! Я, Мудрая Сова, помогаю природе подготовиться к зиме. Помогите мне, пожалуйста, собрать осенние листья. Мне одной не справиться. Мудрая Сова».
Воспитатель: Ребята, поможем Мудрой Сове навести порядок на нашем участке.
Трудовая деятельность.
Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, приучать к чистоте и порядку. Учить работать сообща, доводить начатое дело до конца.
Воспитатель: Ребята, я думаю, вы славно потрудились, навели порядок на участке. Теперь самое время поиграть в любимые игры.
Подвижные игры:
«Волк и зайцы»
Цель: добиваться выполнения прыжков на двух ногах, продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.
Воспитатель: Предлагаю детям поиграть в игру «Волк и зайцы». Волка выбираем считалкой.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
Волком быть тебе велела.
Он находится в стороне, где его логово (роль волка исполняет ребенок). Остальные дети все зайцы. На речитатив воспитателя дети прыгают на лужайке:
Зайцы скачут скок, скок, скок
На зеленый, на лужок
Травку щиплют, слушают,
не идет ли волк!
А вот и волк!
На последние слова дети убегают в свои домики. Если волк поймал, то забирает с собой в логово. Игра повторяется с новым Волком.
«Самолеты».
Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.
Самолёты загудели
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
Самолёты полетели
(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
На полянку тихо сели
(присесть, руки к коленям,
Да и снова полетели.
Индивидуальная работа.
Прыжки на месте на одной ноге. (Авдей, Федя).
Цель: развивать ловкость.
Самостоятельная деятельность детей:
Игры детей с выносным материалом и в свои любимые игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения прогулки в старшей группе «Осенние изменения в природе»
Цели и задачи: «Познавательное развитие» -формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности по теме: «Осень»;-развивать наблюдательность, формировать умение рассматривать ...
Конспект НОД в подготовительной группе «Осенние изменения в природе»
Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; активизировать глагольный словарь по данной теме. ...
Конспект образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в мир природы"
Программное сдержание: закрепить знания детей о живых объектах природы, правилах поведения в лесу....
Конспект открытой прогулки в средней группе «Осень»
Цель прогулки: укрепление здоровья детей; развитие их физических и умственных способностей.Задачи прогулки:оказывать закаливающее воздействие на организм;способствовать развитию наблюдательности...
Конспект образовательной ситуации по экологическому представлению детей в средней группе «Осень. Изменения в жизни животных»
Образовательная область «Познавательное развитие»Развитие экологических представленийОбразовательная ситуация (Осень. Изменения в жизни животных)...
Конспект образовательной прогулки в средней группе «Осенние изменения в природе»
Конспект образовательной прогулки в средней группе «Осенние изменения в природе»...
Конспект НОД по математике в средней группе. «Весна. Изменения в природе»
Упражнять в умении сравнивать группы предметов в пределах 5, на основе наглядного материала.Упражнять в раскладывании бабочек в убывающей и возрастающей последовательности: самый маленький, меньше, ещ...