Конспект образовательной прогулки в средней группе «Осенние изменения в природе»
материал по окружающему миру (средняя группа)

Клевцова Юлия Николаевна

Конспект образовательной прогулки в средней группе «Осенние изменения в природе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoy_progulki_v_sredney_gruppe_1.docx56.81 КБ

Предварительный просмотр:

                       

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ          ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»

Конспект образовательной прогулки в средней группе «Осенние изменения в природе»

                                                                                                  Подготовили и провели                                                                                                                                                                          

                                                                                                                               воспитатели средней  группы    

                                                                                                                      Парфенова Валентина Николаевна

                                                                                                                                  Клевцова Юлия Николаевна

                                                                                                                               Бурова  Елена Александровна

                                                   

                                                                            г. Москва г. Троицк

                                                                                        2022

Цель прогулки: Формировать представления детей об изменениях в природе, укрепление здоровья детей; развитие их физических и умственных способностей.

Задачи прогулки:

способствовать развитию наблюдательности и познавательных способностей детей, называть сезонные изменения в природе;

Закрепить знания детей о труде взрослых осенью;

Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим;

Воспитывать любовь к подвижным играм;

Приучать детей к самостоятельной деятельности.

Оборудование и материалы: осенние листочки, конверт с письмом от Мудрой Совы, детские ведёрки, лопатки, грабли, маска Волка, мяч, тачка.

Методические приёмы:

художественное слово, загадка;

экспериментирование с листьями;

 беседа;

 наблюдение;

трудовая деятельность;

 индивидуальная работа по развитию движений;

игры различной подвижности.

Ход прогулки:

Воспитатель: 

Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Как такое время года зовётся? (Осень)

Воспитатель: Правильно, это осень.

Беседа:

- Ребята, какие приметы осени, вы знаете? (ответы детей)

-  Да, осень – это время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, ночи длиннее, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени бывают заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям.

- Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? (ясная). Почему? (ярко светит солнце, нет дождя). Давайте подышим свежим, осенним воздухом.

Дыхательное упражнение «Запахи природы».

Кто запомнил стихотворение об осени, которое мы с вами разучивали в группе?

Давайте вспомним его вместе:

Падают, падают листья,

в нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят…

Экспериментальная деятельность «Почему опавшие листья шуршат?»

Цель: показать на примере опыта, почему шуршат сухие листья, развивать интерес к изучению окружающего мира, формировать умение делать выводы

 - Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр? (Осенние опавшие листья). Как называется явление природы, когда листья кружатся и падают? (Листопад)

- Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? (сухие, шершавые,

шелестят). Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-ш)

- Почему опавшие листья шуршат? Новая вода в листья не поступает, а та, которую они получили от своего дерева, постепенно испарилась. Листья высохли и стали ломкими. Если пойдет дождь, они опять намокнут и перестанут шуршать.

 - Дети, а мы сейчас с вами побудем осенними листочками. Хотите? Берите листики, становитесь в кружок.

Подвижная игра с листьями «Осенний ветерок»

Дети с листьями в руках по сигналу «Ветер» бегают врассыпную по площадке. По сигналу «В кучу» подбегают к педагогу, поднимая руки с листьями вверх, образуя кучу листьев. (воспитатель перемещается по площадке)

После игры воспитателю передают конверт с письмом.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. От кого же пришло письмо? Сейчас мы его прочтём и узнаем.

«Дорогие ребята! Я, Мудрая Сова, помогаю природе подготовиться к зиме. Помогите мне, пожалуйста, собрать осенние листья. Мне одной  не справиться. Мудрая Сова».

Воспитатель: Ребята, поможем Мудрой Сове навести порядок на нашем участке.

Трудовая деятельность.

Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, приучать к чистоте и порядку. Учить работать сообща, доводить начатое дело до конца.

Воспитатель: Ребята, я думаю, вы славно потрудились, навели порядок на участке. Теперь самое время поиграть в любимые игры.

Подвижные игры: 

«Волк и зайцы»

Цель: добиваться выполнения прыжков на двух ногах, продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.

Воспитатель:  Предлагаю детям поиграть в игру «Волк и зайцы». Волка выбираем считалкой.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

Волком  быть тебе велела.

 Он находится в стороне, где его логово (роль волка исполняет ребенок). Остальные дети все зайцы. На речитатив воспитателя дети прыгают на лужайке:

Зайцы скачут скок, скок, скок

На зеленый, на лужок

Травку щиплют, слушают,

не идет ли волк!

А вот и волк!

На последние слова дети убегают в свои домики. Если волк поймал, то забирает с собой в логово. Игра повторяется с новым Волком.

 «Самолеты».

Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.

Самолёты загудели

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

Самолёты полетели

(руки в стороны,  поочерёдные наклоны влево и вправо,

На полянку тихо сели

(присесть,  руки к коленям,

Да и снова полетели.

Индивидуальная работа.

Прыжки на месте на одной ноге. (Авдей, Федя).

Цель: развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность детей:

Игры детей с выносным материалом и в свои любимые игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Осенние изменения в природе»

Цели и задачи: «Познавательное развитие» -формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности по теме: «Осень»;-развивать наблюдательность, формировать умение рассматривать ...

Конспект НОД в подготовительной группе «Осенние изменения в природе»

Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; активизировать глагольный словарь по данной теме.   ...

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в мир природы"

Программное сдержание: закрепить знания детей о живых объектах природы, правилах поведения в лесу....

Конспект открытой прогулки в средней группе «Осень»

Цель прогулки: укрепление здоровья детей; развитие их физических и умственных способностей.Задачи прогулки:оказывать закаливающее воздействие на организм;способствовать  развитию наблюдательности...

Конспект образовательной ситуации по экологическому представлению детей в средней группе «Осень. Изменения в жизни животных»

Образовательная область «Познавательное развитие»Развитие экологических представленийОбразовательная ситуация (Осень. Изменения в жизни животных)...

Конспект образовательной прогулки в средней группе «Осенние изменения в природе»

Формировать представления детей об изменениях в природе, укрепление здоровья детей; развитие их физических и умственных способностей....

Конспект НОД по математике в средней группе. «Весна. Изменения в природе»

Упражнять в умении сравнивать группы предметов в пределах 5, на основе наглядного материала.Упражнять в раскладывании бабочек в убывающей и возрастающей последовательности: самый маленький, меньше, ещ...