Экологический проект «Огород на подоконнике»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Экологический проект

«Огород на подоконнике»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_ogorod_na_podokonnike.docx39.39 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект

«Огород на подоконнике»

Тема: «Мы сажали огород»

(Возраст детей 3-4 года)



ВЫПОЛНИЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ МАМАЕВА О. А.

МБДОУ №9 «АЛЕНКА»

2015г.


Экологический проект «Огород на подоконнике»
Тема: «Мы сажали огород»

Проект реализуется с детьми 3-4 года.

Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.

Предпосылка: привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Вид проекта: познавательно – практический, среднесрочный.

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Участники проекта: Воспитатель, воспитанники, родители.

Описание предметно – развивающего пространства: – групповое помещение I младшей группы № 1. Оборудование для оформления «Огорода на подоконнике»: лист ватмана, пластмассовая плитка - имитация травы, конструктор, бабочки, пугало – наклейка, посуда для посадки растений, луковица, чеснок, семена кабачка, семена фасоли, почва.

Цели:

- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.

- Научить с помощью воспитателя сажать растения;

- Поливать растения под руководством воспитателя;

- Дать представления о выращивании растений;

- Наблюдение за всходами растений;

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

- Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;

- Формировать у детей познавательный интерес к растений;

- Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами;

- формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с почвой и водой;

- формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред;

- продолжать работать по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности;

- формировать умение (побуждать) включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т.д.;

- формировать умения называть свойства предметов: большой, маленький, и др.;

- формировать представления о пространственных соотношениях;

- формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения;

- формировать умение различать по внешнему виду овощи и фрукты;

- формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;

- приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах;

Воспитывающие:

- воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.;

- воспитывать интерес к труду взрослых. Расширение круга наблюдений детей за трудом взрослых. Привлечение их внимания на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия;

- поощрять желания помогать взрослым;

- привлекать внимание детей в помещении и на участке к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает);

- воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умения заботиться о них.

Развивающие:

- развивать логическое мышление и зрительную память. Совершенствовать навыки диалогической речи;

- формировать начальные навыки ролевого поведения; умения связывать сюжетные действия с ролью;

- обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;

- привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий;

- развивать интерес к растительному миру;

- развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;

- поощрение употребления усвоенных слов в самостоятельной речи.

- развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;

- развитие эстетического восприятия окружающих предметов;

- развитие интереса к действиям с карандашами, пластилином;

- формирование умения различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные. Подведение детей к рисованию предметов округлой формы;

- развитие интереса детей к лепке. Знакомство с пластическими материалами: пластилином;

- формирование умения аккуратно пользоваться материалами;

- формирование представления о том, что карандашами, фломастерами и красками рисуют, а из глины лепят;

- развитие умения отвечать на вопросы по содержанию картинок;

- развитие интереса детей к окружающему;

- вызвать у детей интерес к растениям через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности.

Активизация словаря: лук, чеснок, фасоль, кабачок, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.

Работа над проектом с родителями:

- привлечь родителей к организации и реализации проекта;

- обсуждение темы проекта;

- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.

Работа над проектом с детьми:

Познавательно – исследовательская деятельность (НОД):

- рассматривание растений (понятия большой- маленький; один-много);

- наблюдение за посадкой, первыми всходами;

Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы);

Игровая деятельность (игры, игровые ситуации);

Продуктивная деятельность:

- лепка «Волшебный лучок»;

- раскрашивание лука, кабачка;

Работа с педагогами:

Обобщение опыта работы по теме «Огород на подоконнике».

Предполагаемый результат:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы проекта:

1 Этап – подготовительный:

1. Создание условий для проекта «Огород на подоконнике»;

2. Изучение методических пособий и литературы по теме;

3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);

4. Обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике»;

5. Составление перспективного плана мероприятий.

2 Этап – основной:

1. НОД;

2. Беседы;

3. Рассматривание картин, иллюстраций;

4. Чтение литературы;

5. Дидактические игры;

6. Художественное творчество (лепка, раскрашивание).

3 Этап – заключительный.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

4 Этап - презентационный:

- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.

 

Этапы реализации проекта.

 

№ п/п

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки реализации

1 этап – подготовительный

 

Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода

Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования

Воспитатель

1 неделя

2

Составление плана над проектом.

Реализация мероприятий по проектной деятельности

Воспитатель

1 неделя

 

Беседа с родителями на тему «Огород на подоконнике»

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

Воспитатель, родители

1 неделя

 

4.1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала о луке (энциклопедии), дидактических и театрализованных игр, бросового материала, произведения устного народного творчества.

Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике»

Воспитатель, родители.

1 неделя.

 

 

4.2. Создание условий для организации работы: приобретение емкости, почвы, лука, бросового материала для оформления

 

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатель

1 неделя

 

 

Ознакомление с фотоматериалом по огороду детского сада.

 

Сформировать интерес у детей к проектной деятельности на тему «Огород на подоконнике»

 

Воспитатель, дети, родители.

 

1 неделя

2 этап – основной

 

Рассматривание иллюстрации о растениях, беседы с детьми.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углубить и расширить знания о растениях.

Воспитатель

2 неделя

 

Составление плана- схемы огорода.

Определение правильного места для каждого элемента «Огорода на подоконнике», вызывать желание создать «огород».

Воспитатель, дети.

2 неделя

 

НОД - Комплексное занятие по сказке «Репка» (большой-маленький)

Упражнения в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. Формирование умения называть свойства предметов: большой, маленький и др.

Воспитатель

2 неделя

 

НОД: занятие по «Художественному творчеству» (раскрашивание «Раскрасим лучок».

Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет карандашей (зеленый и желтые цвета), правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные).

воспитатель

3 неделя

 

НОД: Конспект занятия по сенсорному развитию(дидактическая игра)«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК».

Обогащение чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом; развитие внимания и памяти; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики руки; учить детей правильно употреблять в речи название качеств предметов (величина, цвет), отвечать на вопросы полными ответами, составлять небольшой рассказ.

воспитатель

4 неделя

 

НОД – посадка лука ««Волшебный лучок ».

Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Научить с помощью воспитателя сажать лук. Поливать растения под руководством воспитателя. Дать представления о выращивании растений из луковиц. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Воспитатель, дети

4 неделя

 

НОД: занятие по «Художественному творчеству» (лепка «Забавный лучок».

Развитие умения отламывать комочки пластилина от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять один концы палочки, плотно прижимая их друг к другу. Формирование умения раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы. Развитие умения соединять две вылепленные формы в один предмет.

Воспитатель, дети

4 неделя

3 этап – заключительный

 

Подведение итогов

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

 

 

 

Воспитатель, дети

5 неделя

 

4 Этап - презентационный:

 

 

 

 

 

 

 

Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.

Обобщение опыта работы

Воспитатель, дети, родители

5 неделя

 

Оборудование: контейнеры, земля, удобрения, лук, чеснок, семена кабачка, фасоли .

Разбивка огорода на подоконнике. Принимали участия дети и воспитатель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Огород на подоконнике"

Формировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности....

Экологический проект «Огород на подоконнике. Выращиваем лук» (средняя группа)

Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.Актуальность: огромную роль...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Отчет по экологическому проекту "Огород на подоконнике" - "Лучок- золотой бочок" для детей младшего возраста.

Авторы проекта: воспитателипервой младшей группы «Капельки»Сизоненко Ирина ИвановнаИвченко Александра Александровна  Всем известно, как велика роль природы в воспитании детей дошкольного возраста...

Презентация экологического проекта "Огород на подоконнике"с детьми младшего возраста

Презентация экологического проекта "Огород на подоконнике" с детьми младшего возраста....

Экологический проект "Огород на подоконнике" - "Лучок- золотой бочок" для детей младшего возраста.

Экологический проект "Огород на подоконнике" - "Лучок- золотой бочок" для детей младшего возраста....

Экологический проект «Огород на подоконнике». Тема: «Мы сажали огород» (Вторая младшая группа «Ромашки»)

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недост...