Конспект занятия «Конкурс эрудитов» для детей старшего дошкольного возраста
олимпиадные задания по окружающему миру (старшая группа)

Астафьева Наталья Евгеньевна

 Конспект занятия "Конкурс эрудитов" для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

1. Закрепить знания о климатических зонах.

2. Обобщить и систематизировать представления о временах года.

3. Продолжать учить отмечать погоду.

4. Развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыкальное, физкультурное.

Материал: 2 сундучка, футляры от киндер – сюрприза, 2 мяча, цветные карандаши, бумага, дидактические игры «Деревья», «Птицы», 8 обручей.  

Ход:

Детям предлагают поделиться на две команды. Для этого из сундучка они достают футляры от киндер – сюрприза, в которых находятся геометрические фигуры: круг и квадрат. Дети, выбравшие круг – одна команда; квадрат – другая команда. Затем выбирают капитана и название команды.

После из другого сундучка достают по очереди задания:

1. Разминка.

Каждой команде задаются по несколько вопросов:

  • Чего на свете больше – ромашек или цветов?
  • Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится, курочка или петушок?
  • Каким гребешком не причешешься?
  • Под каким кустом сидит заяц, когда идёт дождь?
  • Сколько концов у одной палки?
  • Кого в лесу больше – медведей или зверей?
  • Кого больше улетает осенью – птиц или ласточек?
  • В какую косу не вплетёшь ленту?
  • Сколько концов у двух палок?
  • Какая птица из яйца родится, а яиц не несёт?
  • На берёзе 6 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек на берёзе?
  • Кого больше в степи: зверей или травоядных?

2. Климатические зон.

Каждая команда по описанию должна узнать о какой климатической зоне идёт речь.

«Это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трёхэтажного дома. В этих местах холодно и зимой, и летом. Здесь живут белые медведи, тюлени, моржи. Можно встретить птичьи базары. Здесь нет травоядных животных». (Северный полюс)

«Здесь можно увидеть много хвойных деревьев. Летом здесь сумрачнорастут только тенелюбивые растения: грибы, мхи, лишайники. Много комаров, мошек. Можно встретить белок, бурундуков; птиц, которые питаются шишками: клёсты, дятлы». (Тайга)

«Здесь можно встретить и хвойные, и лиственные деревья. Много птиц, обитают и травоядные, и хищные звери. Растёт много растений: и кустарники, и грибы, и цветы». (Смешанный лес)

«Здесь много растений, но совсем нет деревьев. Обитает много травоядных животных: скверный олень, заяц. На них охотятся волки, песцы, полярная сова. Летом много насекомых, но все они тёмного цвета. Лето здесь короткое». (Тундра)

3. Времена года.

Команды должны назвать зимние, весенние, летние, осенние месяца.

4. Конкурс капитанов.

Каждому капитану даются по три карточки, в которых они должны написать на Игра – эстафета «Белочка, несущая орех»

5. Игра – эстафета

Для эстафеты нужны: по 4 обруча и 1 мячу для каждой команды. Обручи располагают так, чтобы из одного можно было допрыгнуть до следующего. Задача «белочки» - пронести «орех» - мяч, прыгая с «дерева» на «дерево2 (из обруча в обруч). Вернувшись в дупло, участник передаёт «орех» следующей «белочке».

6. Конкурс загадок.

Каждой команде задаются по несколько загадок с природоведческой тематикой.

Над цветком порхает,

Пляшет, веером узорным машет. (Бабочка)

 

В белом сарафане стала на поляне,

Летели синицы, сели на косицы. (Берёза)

 

В золотой клубочек спрятался дубочек. (Жёлудь)

 

Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш)

 

Вдоль лесных дорожек много белых ножек.

В шляпках разноцветных, издали приметных.

Собирай, не мешкай! Это… (Сыроежки)

 

Всё время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)

 

По веткам скачет – ушки прячет,

Встанет столбом – ушки торчком. (Заяц)

7. Отметь погоду.

Каждая команда по описанию должна нарисовать погоду. Например, тёплая, безветренная погода; холодная, дождливая, ветреная погода и т.д.

8. Дидактическая игра «Перелётные птицы»

Каждой команде дают по несколько карточек с изображением птиц. Из них они выбирают только перелётных.

В конце всех конкурсов подводится итог и объявляется команда - победитель.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл erudity.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Конкурс эрудитов»

для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

1. Закрепить знания о климатических зонах.

2. Обобщить и систематизировать представления о временах года.

3. Продолжать учить отмечать погоду.

4. Развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыкальное, физкультурное.

Материал: 2 сундучка, футляры от киндер – сюрприза, 2 мяча, цветные карандаши, бумага, дидактические игры «Деревья», «Птицы», 8 обручей.  

Ход:

Детям предлагают поделиться на две команды. Для этого из сундучка они достают футляры от киндер – сюрприза, в которых находятся геометрические фигуры: круг и квадрат. Дети, выбравшие круг – одна команда; квадрат – другая команда. Затем выбирают капитана и название команды.

После из другого сундучка достают по очереди задания:

1. Разминка.

Каждой команде задаются по несколько вопросов:

  • Чего на свете больше – ромашек или цветов?
  • Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится, курочка или петушок?
  • Каким гребешком не причешешься?
  • Под каким кустом сидит заяц, когда идёт дождь?
  • Сколько концов у одной палки?
  • Кого в лесу больше – медведей или зверей?
  • Кого больше улетает осенью – птиц или ласточек?
  • В какую косу не вплетёшь ленту?
  • Сколько концов у двух палок?
  • Какая птица из яйца родится, а яиц не несёт?
  • На берёзе 6 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек на берёзе?
  • Кого больше в степи: зверей или травоядных?

2. Климатические зон.

Каждая команда по описанию должна узнать о какой климатической зоне идёт речь.

«Это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трёхэтажного дома. В этих местах холодно и зимой, и летом. Здесь живут белые медведи, тюлени, моржи. Можно встретить птичьи базары. Здесь нет травоядных животных». (Северный полюс)

«Здесь можно увидеть много хвойных деревьев. Летом здесь сумрачнорастут только тенелюбивые растения: грибы, мхи, лишайники. Много комаров, мошек. Можно встретить белок, бурундуков; птиц, которые питаются шишками: клёсты, дятлы». (Тайга)

«Здесь можно встретить и хвойные, и лиственные деревья. Много птиц, обитают и травоядные, и хищные звери. Растёт много растений: и кустарники, и грибы, и цветы». (Смешанный лес)

«Здесь много растений, но совсем нет деревьев. Обитает много травоядных животных: скверный олень, заяц. На них охотятся волки, песцы, полярная сова. Летом много насекомых, но все они тёмного цвета. Лето здесь короткое». (Тундра)

3. Времена года.

Команды должны назвать зимние, весенние, летние, осенние месяца.

4. Конкурс капитанов.

Каждому капитану даются по три карточки, в которых они должны написать на Игра – эстафета «Белочка, несущая орех»

5. Игра – эстафета

Для эстафеты нужны: по 4 обруча и 1 мячу для каждой команды. Обручи располагают так, чтобы из одного можно было допрыгнуть до следующего. Задача «белочки» - пронести «орех» - мяч, прыгая с «дерева» на «дерево2 (из обруча в обруч). Вернувшись в дупло, участник передаёт «орех» следующей «белочке».

6. Конкурс загадок.

Каждой команде задаются по несколько загадок с природоведческой тематикой.

Над цветком порхает,

Пляшет, веером узорным машет. (Бабочка)

 

В белом сарафане стала на поляне,

Летели синицы, сели на косицы. (Берёза)

 

В золотой клубочек спрятался дубочек. (Жёлудь)

 

Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш)

 

Вдоль лесных дорожек много белых ножек.

В шляпках разноцветных, издали приметных.

Собирай, не мешкай! Это… (Сыроежки)

 

Всё время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)

 

По веткам скачет – ушки прячет,

Встанет столбом – ушки торчком. (Заяц)

7. Отметь погоду.

Каждая команда по описанию должна нарисовать погоду. Например, тёплая, безветренная погода; холодная, дождливая, ветреная погода и т.д.

8. Дидактическая игра «Перелётные птицы»

Каждой команде дают по несколько карточек с изображением птиц. Из них они выбирают только перелётных.

В конце всех конкурсов подводится итог и объявляется команда - победитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

В увлекательной  для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе.  Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...

"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста

Логоритмическое занятие для детей  с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку....

Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста "Весёлые Петрушки"

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, по лексической теме "Человек и его тело". Образовательная область  "Художественное творчество"...

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Перелетные птицы»

Конспект занятия по экологиидля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Перелетные птицы»Программные задачи. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии; ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЗОЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "Всегда ли овощи полезны?"

Формировать представление детей о нитратах. Рассказать о том, в каких растениях они находятся, какой вред наносят здоровью. ...