Конспект интегрированной образовательной деятельности "Путешествие в страну профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ранняя профориентация дошкольников.

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в "Страну профессий".

Дети охотно вступают в диалог со взрослым, активно включаются в образовательную деятельность, построенную в игровой деятельности. У детей пополняются знания  о таких профессиях как: повар, врач, парикмахер, учитель;   активизируется речь, обогащается словарный запас, закрепляются знания о безопасном поведении  дома, воспитывается уважение к труду взрослых.

Дети  понимают важность и нужность этих профессий.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zan_.docx27.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну профессий» ( средняя группа)

Цель:  Обобщение и закрепление знаний детей о знакомых профессиях (повар, врач, шофер, парикмахер, учитель), об орудиях их труда. 

Задачи:

  • Расширить и закрепить знания детей о профессиях.
  • Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (водитель, врач, парикмахер, повар, учитель)
  • Расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов - орудий труда различных профессий, названия действий)
  • Развивать слуховое внимание, умение отгадывать загадки.
  • Воспитывать уважение ко всякому труду и желание трудиться.

Предварительная работа:

Чтение стихов, рассматривание картин, чтение рассказов о профессиях, экскурсия на кухню, медицинский кабинет,  наблюдения, беседы.

Оборудование: Ноутбук, проектор, экран.

Презентация: « Профессии»  (врач, повар, парикмахер, учитель); дидактический материал - картинки к профессии парикмахера;  игрушки: кастрюля,  половник, сковорода  и т.д.; руль; муляжи овощей и фруктов; мешочек с карточками, на которых изображены геометрические фигуры; аудиозапись с песнями «Мы в автобусе сидим...».

                                                           

                                                      Ход:

Организационный момент:

     Придумано кем – то просто и мудро

     При встрече здороваться: - «Доброе утро!»

     Доброе утро солнцу и птицам!

     Доброе утро улыбчивым лицам!

     Пусть каждый становится добрым, доверчивым

     И доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, пожелайте им доброго утра.

Дети: Доброе утро!

Они пришли посмотреть, чем мы и как занимаемся.

Все люди на земле занимаются каким – либо делом, работают. А для того, чтобы выполнять свою работу хорошо, нужно знать, что и как делать. Для этого человек должен сначала учиться, т.е. овладеть какой – либо профессией.

     

 - Что такое профессия? Профессия – это работа, труд, которому человек посвящает свою жизнь. Сейчас вы все ходите в детский сад, а когда  подрастете, окончите  школу, получите профессию, будете работать.

 На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете (ответы детей).

Молодцы! Но, чтобы вы больше узнали о некоторых профессиях,

 я предлагаю вам отправиться в путешествие в  «Страну Профессий».

На каком транспорте можно путешествовать?  (ответы детей).

А я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе!

В пути могут возникнуть трудности, нужно будет их преодолеть, выполнить задания,  не боитесь? Готовы? Тогда в путь!

А вот и первое задание – ответьте, как называется профессия человека, который управляет  автобусом? ( ответы детей)

       Правильно, водитель.  Нам с вами нужно выбрать, кто из нас будет водителем нашего  автобуса. У меня есть волшебный мешочек, каждый из вас достанет из него карточку, на которой изображена геометрическая фигура. У кого изображен треугольник жёлтого цвета,  тот и будет водителем нашего автобуса. (Дети выполняют действия, выбран водитель). Вот мы и отправляемся с вами в наше путешествие.

Звучит песня «Вот мы в автобусе сидим…», дети едут.

 Музыка  замолкает.

Воспитатель: Очень интересно, кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!

Презентация «Профессии»

А вот и первая встреча…

Чтобы узнать, с кем,  нужно отгадать загадку:

                           Кто пропишет витамины?

                           Кто излечит от ангины?

                           На прививках ты не плачь —

                           Как лечиться, знает... (врач)

На экране картинка – Врач.

- Где работает врач? (ответы детей)

-Что он делает? (ответ)

- Как он лечит? (ответ)

Ребята, посмотрите, у врача есть специальная одежда. Кто мне скажет, как называется одежда для доктора? (Халат и чепчик)

Игра «Чемоданчик доктора»

На столе лежат предметы (шприц, таблетки, апельсин, яблоко и т. д.)

Воспитатель: Дети, нам с вами нужно помочь собрать чемоданчик для доктора, что возьмем с собой, а что лишнее?

Дети берут предметы, называют его и для чего он нужен, воспитатель уточняет, дополняет ответы детей.

Примерный диалог воспитателя с детьми:

Воспитатель: Что делает этим инструментом врач(показать шпатель)

Дети: Горлышко смотрит.

Воспитатель: Да, это шпатель, им врач смотрит горлышко.

Воспитатель: Для чего нужен врачу этот прибор? (показать термометр).

Дети: Чтобы измерять температуру.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Градусник. (Термометр)

Воспитатель: Правильно, ребята, - Термометр.

 Это что такое? (показать шприц). Что делает врач шприцем? и т.д.

Ребята, а что нужно делать, чтобы не заболеть? ( Кушать полезную еду, делать зарядку, мыть руки, тепло одеваться)

В каждом доме есть аптечка, скажите можно ли открывать аптечку с лекарствами без взрослых и брать их? (нет)

Скажите: Врач – нужная профессия?  (да!)

Воспитатель: Очень хочется узнать, кто ещё живет в этой стране? Отправляемся дальше?

Вот и следующая встреча… 

Слушайте загадку:  Ходит в белом колпаке

                                 С поварёшкою в руке.

                                 Он готовит нам обед:

                                 Кашу, щи и винегрет.

Воспитатель: Правильно, ребята, повар.

Воспитатель: Ребята, а кто вам дома готовит?

Дети: мама, папа.

Воспитатель: где они готовят?

Дети: на кухне.

Воспитатель: правильно на кухне.

Воспитатель:  У нас  в детском саду тоже  есть повар, он готовит для вас еду на кухне.

Повар отвечает за вкусное и здоровое питание людей. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их необходимо приготовить. Этим приготовлением пищи и занимается повар. Для этого нужна особая комната, которая называется кухня. На кухне есть специальное оборудование, предметы, помогающие повару приготовить еду. Какие это предметы?– кастрюли, ножи, половники, ложки, разделочные доски и другие предметы.

Ребята, можно ли начинать готовить еду в грязной одежде с немытыми руками. У повара есть специальная одежда: колпак и фартук. Давайте назовем вместе предметы необходимые для приготовления пищи повару    (проговариваем все вместе: ножи, лопаточки, кастрюли, сковорода т. д)

Воспитатель: Ребята, скажите, кто хочет быть здоровым, веселым, сильным? Конечно, этого хотят все! А секрет в правильном питании, полезных продуктах.

Д.И «Суп или компот? »

Детям предлагается отобрать овощи для супа и фрукты для компота.

(Брать по одному предмету, назвать его и к чему относится, положить в соответствующую корзину)

-Молодцы! А профессия повара, важная, нужная?

Можно ли включать плиту самим, брать ножи в руки?

Воспитатель: А мы, ребята, отправляемся с вами дальше. И узнаем, кто же еще живет в этой стране. 

Вот ещё одна встреча  

Слушайте загадку:

                         Ножницы, шампунь, расческа, 

                    Всем я делаю прически, 
                        Стригу и взрослых, и детей. 
                        Отгадай меня скорей!

(Парикмахер)

-Правильно, ребята. Это парикмахер.  

 Воспитатель: 

-Где работает парикмахер?

-Что делает парикмахер?

-Какие инструменты ему нужны для работы? Рассматриваем орудия труда парикмахера. (Фен, шампунь, расчёска…..)

-Смотрите, у расчёски выпали все зубчики. Как же теперь парикмахер будет работать? Нужно помочь – необходимо отремонтировать расчёску. А как мы можем её отремонтировать? (ответы детей). Отлично!

Рисование «Дорисуй расческе зубчики»

(Дети рисуют «зубчики расчески» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке).

Парикмахер делает людей красивее.

Это важная профессия, нужная? (Да)

Можно ли брать ножницы, без присмотра взрослых? Включать фен в розетку? (Нет)

Следующая остановка – загадка:

                               Громко прозвенел звонок,

                               В классе начался урок,

                               Знает школьник и родитель –

                               Проведёт урок…( учитель)

Д/и. «Я покажу – вы назовёте»

Воспитатель показывает: тетрадь, указку, мел, книгу, дети называют для чего эти предметы.

П.И. «Кто что делает?» (с мячом)

Воспитатель называет профессию, бросает мяч, ребёнок ловит, называет действие:  Врач – лечит, повар – варит и т. д.

Ребята, мы с вами выяснили, что все профессии важны и необходимы, без этих профессий нельзя прожить.

Давайте все вместе скажем: Все профессии нужны!

                                              Все профессии важны!

 А скажите, кем вы будете работать, когда вырастите? (ответы детей).

Молодцы, ребята, вы много знаете, помогли жителям «Страны профессий», за это они дарят вам эти раскраски.

  Воспитатель:  Нам пора возвращаться в группу. (Дети  садятся в автобус и под  песню «Автобус», возвращаются).

Итог: Ребята, вам понравилось наше путешествие?  Где мы с вами побывали? С какими профессиями мы познакомились? (Водитель, врач, повар, парикмахер, учитель).

 Спасибо вам  за приятное путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе № 5 «Сказка» по образовательной области «Познание» Тема: «В стране невыученных уроков или спасаем Королеву Знаний»

конспект этой деятельности можно использовать и как, КПЗ и как аттестационное. А вообще я показывала её (деятельность) для подтверждения  1  квалификационной категории....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий".

Цель:Формировать элементарные знания о некоторых профессиях.Задачи:Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Познакомить детей с некоторыми профессиями.Побуждать дет...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"

Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.Задачи:Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Рассказать, чем занимают...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: "Профессии"

Конспект заняти по познавательному развитию в подготовительной группе по теме "Профессии"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Спор повара и пекаря, чья профессия важнее»

Систематизировать представления детей о профессиях повара и пекаря, их профессиональных действиях, предметах-помощниках необходимых для труда, спецодежде, месте работы, продуктах необходимых для приго...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «В мире профессий»

Профессий много разных есть,И все их нам не перечесть.Не так уж важно, кем нам быть,Но очень важно свой труд любить!...