Конспект интегрированной образовательной деятельности "Путешествие в страну профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Ранняя профориентация дошкольников.
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в "Страну профессий".
Дети охотно вступают в диалог со взрослым, активно включаются в образовательную деятельность, построенную в игровой деятельности. У детей пополняются знания о таких профессиях как: повар, врач, парикмахер, учитель; активизируется речь, обогащается словарный запас, закрепляются знания о безопасном поведении дома, воспитывается уважение к труду взрослых.
Дети понимают важность и нужность этих профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zan_.docx | 27.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну профессий» ( средняя группа)
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о знакомых профессиях (повар, врач, шофер, парикмахер, учитель), об орудиях их труда.
Задачи:
- Расширить и закрепить знания детей о профессиях.
- Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (водитель, врач, парикмахер, повар, учитель)
- Расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов - орудий труда различных профессий, названия действий)
- Развивать слуховое внимание, умение отгадывать загадки.
- Воспитывать уважение ко всякому труду и желание трудиться.
Предварительная работа:
Чтение стихов, рассматривание картин, чтение рассказов о профессиях, экскурсия на кухню, медицинский кабинет, наблюдения, беседы.
Оборудование: Ноутбук, проектор, экран.
Презентация: « Профессии» (врач, повар, парикмахер, учитель); дидактический материал - картинки к профессии парикмахера; игрушки: кастрюля, половник, сковорода и т.д.; руль; муляжи овощей и фруктов; мешочек с карточками, на которых изображены геометрические фигуры; аудиозапись с песнями «Мы в автобусе сидим...».
Ход:
Организационный момент:
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: - «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым
И доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, пожелайте им доброго утра.
Дети: Доброе утро!
Они пришли посмотреть, чем мы и как занимаемся.
Все люди на земле занимаются каким – либо делом, работают. А для того, чтобы выполнять свою работу хорошо, нужно знать, что и как делать. Для этого человек должен сначала учиться, т.е. овладеть какой – либо профессией.
- Что такое профессия? Профессия – это работа, труд, которому человек посвящает свою жизнь. Сейчас вы все ходите в детский сад, а когда подрастете, окончите школу, получите профессию, будете работать.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете (ответы детей).
Молодцы! Но, чтобы вы больше узнали о некоторых профессиях,
я предлагаю вам отправиться в путешествие в «Страну Профессий».
На каком транспорте можно путешествовать? (ответы детей).
А я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе!
В пути могут возникнуть трудности, нужно будет их преодолеть, выполнить задания, не боитесь? Готовы? Тогда в путь!
А вот и первое задание – ответьте, как называется профессия человека, который управляет автобусом? ( ответы детей)
Правильно, водитель. Нам с вами нужно выбрать, кто из нас будет водителем нашего автобуса. У меня есть волшебный мешочек, каждый из вас достанет из него карточку, на которой изображена геометрическая фигура. У кого изображен треугольник жёлтого цвета, тот и будет водителем нашего автобуса. (Дети выполняют действия, выбран водитель). Вот мы и отправляемся с вами в наше путешествие.
Звучит песня «Вот мы в автобусе сидим…», дети едут.
Музыка замолкает.
Воспитатель: Очень интересно, кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!
Презентация «Профессии»
А вот и первая встреча…
Чтобы узнать, с кем, нужно отгадать загадку:
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)
На экране картинка – Врач.
- Где работает врач? (ответы детей)
-Что он делает? (ответ)
- Как он лечит? (ответ)
Ребята, посмотрите, у врача есть специальная одежда. Кто мне скажет, как называется одежда для доктора? (Халат и чепчик)
Игра «Чемоданчик доктора»
На столе лежат предметы (шприц, таблетки, апельсин, яблоко и т. д.)
Воспитатель: Дети, нам с вами нужно помочь собрать чемоданчик для доктора, что возьмем с собой, а что лишнее?
Дети берут предметы, называют его и для чего он нужен, воспитатель уточняет, дополняет ответы детей.
Примерный диалог воспитателя с детьми:
Воспитатель: Что делает этим инструментом врач? (показать шпатель)
Дети: Горлышко смотрит.
Воспитатель: Да, это шпатель, им врач смотрит горлышко.
Воспитатель: Для чего нужен врачу этот прибор? (показать термометр).
Дети: Чтобы измерять температуру.
Воспитатель: Как он называется?
Дети: Градусник. (Термометр)
Воспитатель: Правильно, ребята, - Термометр.
Это что такое? (показать шприц). Что делает врач шприцем? и т.д.
Ребята, а что нужно делать, чтобы не заболеть? ( Кушать полезную еду, делать зарядку, мыть руки, тепло одеваться)
В каждом доме есть аптечка, скажите можно ли открывать аптечку с лекарствами без взрослых и брать их? (нет)
Скажите: Врач – нужная профессия? (да!)
Воспитатель: Очень хочется узнать, кто ещё живет в этой стране? Отправляемся дальше?
Вот и следующая встреча…
Слушайте загадку: Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Воспитатель: Правильно, ребята, повар.
Воспитатель: Ребята, а кто вам дома готовит?
Дети: мама, папа.
Воспитатель: где они готовят?
Дети: на кухне.
Воспитатель: правильно на кухне.
Воспитатель: У нас в детском саду тоже есть повар, он готовит для вас еду на кухне.
Повар отвечает за вкусное и здоровое питание людей. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их необходимо приготовить. Этим приготовлением пищи и занимается повар. Для этого нужна особая комната, которая называется кухня. На кухне есть специальное оборудование, предметы, помогающие повару приготовить еду. Какие это предметы?– кастрюли, ножи, половники, ложки, разделочные доски и другие предметы.
Ребята, можно ли начинать готовить еду в грязной одежде с немытыми руками. У повара есть специальная одежда: колпак и фартук. Давайте назовем вместе предметы необходимые для приготовления пищи повару (проговариваем все вместе: ножи, лопаточки, кастрюли, сковорода т. д)
Воспитатель: Ребята, скажите, кто хочет быть здоровым, веселым, сильным? Конечно, этого хотят все! А секрет в правильном питании, полезных продуктах.
Д.И «Суп или компот? »
Детям предлагается отобрать овощи для супа и фрукты для компота.
(Брать по одному предмету, назвать его и к чему относится, положить в соответствующую корзину)
-Молодцы! А профессия повара, важная, нужная?
Можно ли включать плиту самим, брать ножи в руки?
Воспитатель: А мы, ребята, отправляемся с вами дальше. И узнаем, кто же еще живет в этой стране.
Вот ещё одна встреча
Слушайте загадку:
Ножницы, шампунь, расческа,
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей!
(Парикмахер)
-Правильно, ребята. Это парикмахер.
Воспитатель:
-Где работает парикмахер?
-Что делает парикмахер?
-Какие инструменты ему нужны для работы? Рассматриваем орудия труда парикмахера. (Фен, шампунь, расчёска…..)
-Смотрите, у расчёски выпали все зубчики. Как же теперь парикмахер будет работать? Нужно помочь – необходимо отремонтировать расчёску. А как мы можем её отремонтировать? (ответы детей). Отлично!
Рисование «Дорисуй расческе зубчики»
(Дети рисуют «зубчики расчески» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке).
Парикмахер делает людей красивее.
Это важная профессия, нужная? (Да)
Можно ли брать ножницы, без присмотра взрослых? Включать фен в розетку? (Нет)
Следующая остановка – загадка:
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок,
Знает школьник и родитель –
Проведёт урок…( учитель)
Д/и. «Я покажу – вы назовёте»
Воспитатель показывает: тетрадь, указку, мел, книгу, дети называют для чего эти предметы.
П.И. «Кто что делает?» (с мячом)
Воспитатель называет профессию, бросает мяч, ребёнок ловит, называет действие: Врач – лечит, повар – варит и т. д.
Ребята, мы с вами выяснили, что все профессии важны и необходимы, без этих профессий нельзя прожить.
Давайте все вместе скажем: Все профессии нужны!
Все профессии важны!
А скажите, кем вы будете работать, когда вырастите? (ответы детей).
Молодцы, ребята, вы много знаете, помогли жителям «Страны профессий», за это они дарят вам эти раскраски.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу. (Дети садятся в автобус и под песню «Автобус», возвращаются).
Итог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали? С какими профессиями мы познакомились? (Водитель, врач, повар, парикмахер, учитель).
Спасибо вам за приятное путешествие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Профессия таксист».
Знакомство с профессией таксиста....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе № 5 «Сказка» по образовательной области «Познание» Тема: «В стране невыученных уроков или спасаем Королеву Знаний»
конспект этой деятельности можно использовать и как, КПЗ и как аттестационное. А вообще я показывала её (деятельность) для подтверждения 1 квалификационной категории....
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий".
Цель:Формировать элементарные знания о некоторых профессиях.Задачи:Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Познакомить детей с некоторыми профессиями.Побуждать дет...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"
Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.Задачи:Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Рассказать, чем занимают...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: "Профессии"
Конспект заняти по познавательному развитию в подготовительной группе по теме "Профессии"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Спор повара и пекаря, чья профессия важнее»
Систематизировать представления детей о профессиях повара и пекаря, их профессиональных действиях, предметах-помощниках необходимых для труда, спецодежде, месте работы, продуктах необходимых для приго...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «В мире профессий»
Профессий много разных есть,И все их нам не перечесть.Не так уж важно, кем нам быть,Но очень важно свой труд любить!...