Конспект интегрированной образовательной деятельности Образовательные области «Физическое, художественно-эстетическое и речевое развитие» Тема: «Смотр военных профессий» Возрастная группа: группа компенсирующей направленности для детей 5-ти – 6-ти лет с
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект интегрированной образовательной деятельности
Образовательные области «Физическое, художественно-эстетическое и речевое развитие»
Тема: «Смотр военных профессий»
Возрастная группа: группа компенсирующей направленности для детей
5-ти – 6-ти лет с ТНР
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Росинка» комбинированного вида»
Конспект интегрированной образовательной деятельности
Образовательные области «Физическое, художественно-эстетическое и речевое развитие»
Тема: «Смотр военных профессий»
Возрастная группа: группа компенсирующей направленности для детей
5-ти – 6-ти лет с ТНР
Составители:
Черепанова Ольга Геннадьевна,
учитель-логопед;
Поддубская Ольга Александровна,
инструктор по физической культуре;
Маркова Татьяна Юрьевна,
Маринченко Наталья Александровна,
воспитатели.
Дата проведения: #1075;.
Место проведения: спортивный зал
Время: 30-40 минут
Цель: Закрепление знаний у детей о том, кто такие защитники Отечества, через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
Познавательные:
- воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества;
- формировать желание быть похожими на сильных, смелых воинов;
- закреплять знания о разных родах войск;
Коррекционно-развивающие:
- расширять и активизировать словарный запас по теме «День защитника Отечества»;
- развивать артикуляционный праксис, автоматизировать поставленные звуки в речи;
- развивать лексико-грамматический строй речи по теме «Военные профессии»;
- совершенствовать навык сочетания речи с движением.
- развивать общую и мелкую моторику;
Коррекционно –оздоровительные:
- способствовать укреплению здоровья, продолжать закреплять физические качества.
- укреплять костно-мышечный корсет с помощью физических упражнений;
- обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма через специальные оптимальные для данного возраста физические нагрузки;
- развивать физические и волевые качества, мышечную силу, ловкость и быстроту движений.
Воспитательные:
- формировать коммуникативные навыки;
-воспитывать у детей целеустремлённость, выдержку, уверенность, решительность.
Оборудование: музыкальная колонка, разрезные картинки, скейтборды, мяч, мягкие модули, обручи, гимнастические скамейки, фишки.
Ход занятия
Дети заходят в зал и становятся в круг.
Воспитатель: Родина – это место, где родился человек. Родина – это родной дом и родители. Родина – это наши родные и близкие. Это наша улица, двор. Это детский сад, куда мы каждый день приходим. Это наш город, где мы родились и живем. Это природа, которая нас окружает. У человека бывает только одна Родина. Всё может родная земля: накормить нас хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может. Кто защищает Родину? Отечество? (ответ детей).
Инструктор: Когда наши мальчики вырастут, они тоже станут достойными защитниками нашей Родины. Сегодня мы с вами собрались, чтобы отметить вместе День защитника Отечества! У каждого мальчика есть мечта стать большим, сильным и смелым. Сегодня у нас пройдет смотр военных профессий. Наш смотр начнется прямо сейчас. А скажите мне ребята с чего начинается утро у каждого из нас? (ответ детей). Правильно с утренней зарядки.
Чтобы быть здоровыми, сильными, смелыми
Каждое утро мы зарядку делаем!
На веселую зарядку врассыпную становись.
Музыкальная разминка «Военная зарядка»
Инструктор: На смотр военных профессий мы отправимся на поезде. И поскольку эшелон подан к платформе детского сада, всему личному составу занять место в поезде. По вагонам! Первым пунктом нашего смотра будет «Военно-морская база».
(дети выполняют построение в колонну по одному).
Мы едем, едем, едем,
В далекие края
Мы к морякам путь держим,
Уже нас ждут друзья.
Логопед: Ребята мы с вами прибыли на Военно-морскую базу, где несут службу
военные моряки.
Артикуляционная гимнастика «На военном корабле».
- Ой, смотрите самолет прилетел на военный корабль!
- Корабль плывет, набирает скорость, и гудит так: Ы-Ы-Ы-Ы-Ы… (упражнение «Пароход»).
- на палубе корабля расположились пушки с грозными стволами (упражнение «Трубочка» из губ).
- На корабле несут службу моряки, и каждый из них занимается своим делом: матросы чистят борта корабля, на верхней и на нижней палубе (упражнение «Чистим зубы»)
- Корабельный повар – кок - готовит вкусный обед и разливает его по тарелкам (упражнение «Чашечка»)
- Печет блинчики блины (упражнение «Блинчик»)
- Намазывает их вкусным вареньем (упражнение «Вкусное варенье»)
- Заварил чай. Чай был таким горячим, что на него приходится дуть (дуть на широкий кончик языка, не раздувая щёк).
- А вот и капитан, он выполняет самую важную работу – он управляет кораблём с помощью штурвала (широко открыть рот и облизать губы по кругу сначала в одну, потом в другую сторону).
Инструктор: Без моряков в армии никак не обойтись. Ведь именно они защищают морские просторы нашей Родины. И сейчас мы узнаем, какими ловкими бывают моряки.
Игра-эстафета «Поднять якорь!»
(Каждый участник команды подбегает к причалу и поднимает якорь (по типу игры «Веселые мотальщики»)
А еще во время отдыха моряки любят танцевать.
Танец «Моряков»
Инструктор: Всему личному составу занять место в поезде. По вагонам! Следующий пункт назначения «Учебная база».
Мы едем, едем, едем,
Уже нас жду друзья.
К учебной базе путь мы держим,
В далеких краях.
Воспитатель: Мы прибыли на учебную базу. И сейчас мы узнаем, насколько хорошо ребята разбираются в военном деле.
Игра для детей с мячом «Продолжи предложение».
Танком управляет…
Из пушки стреляет…
За штурвалом самолета сидит…
Из пулемета строчит…
В разведку ходит…
Границу охраняет…
На подводной лодке несет службу…
С парашютом прыгает…
На кораблях служат…
Инструктор: Всему личному составу занять место в поезде. По вагонам! Следующий пункт назначения «Пограничная застава».
Мы едем, едем, едем,
Уже нас жду друзья.
К границе путь мы держим,
В далекие края.
Мы прибыли к месту назначения – пограничная застава. Всем покинуть вагоны и занять позицию.
(Дети строятся в две колонны)
Воспитатель (оглядывается): А, где это мы? Здесь так тихо и никого из людей не видно.
Инструктор: Отставить разговоры. Мы находимся у самой южной границы нашей Родины. Чтоб лучше узнать о профессии пограничника, предлагаю стать им и поиграть.
Эстафета «Укрепи границу»
Каждая команда должна выложить линию из мелких предметов – пробок, катушек, маленьких кубиков и т.п. Это «граница». Первый участник каждой команды добегает до ориентира и ставит кубик возле него, а затем возвращается обратно и передает эстафету следующему участнику. Предметы должны плотно прилегать друг к другу, чтобы через границу не пробрался диверсант. Чья команда быстрее и качественно выполнит задания, та и победит).
Инструктор: Молодцы, войны –пограничники! Проявили сноровку и быстроту. Мирные жители могут спать спокойно. А мы продолжаем путешествие, наш следующий пункт назначения – «Танковые войска».
Мы едем, едем, едем,
Вокруг леса, поля
К танкистам путь мы держим,
Отличные друзья.
Инструктор: Мы прибыли ко второму месту назначения – военный полигон, где проводятся учения танкистов. Всем покинуть вагоны и занять позицию.
(Дети строятся в две колонны)
Инструктор: Танковые войска- это стальная броня армии, ее огневая мощь и ударная сила. Быстрота и натиск – вот что всегда отличало танкистов. А сейчас каждый из вас сможет по управлять танком.
Эстафета «Наши танки быстрые»
(Каждый участник эстафеты по очереди садится на скейтборд и катится на нем по заранее намеченному маршруту).
Воспитатель: А, сейчас немного все передохнем и искать четвертого лишнего начнем.
Игра «Четвертый лишний»
- танк, истребитель, самолет, вертолет;
- артиллерист, снайпер, повар, десантник;
- бубен, автомат, пистолет, пулемет.
Воспитатель: Ребята в армии, в каждом роду войск, служат люди разных военных профессий. Сейчас вы получите боевое задание, а будете выполнять его командами. Задание каждой команды в конвертах. В них находятся разрезанные картинки, на которых изображена военная техника, ваша боевая задача – собрать эти картинки.
Игра «Военная техника» (разрезные картинки)
Инструктор: А, нам пора отправляться дальше. наш следующий пункт назначения – «Разные войска».
Мы едем, едем, едем,
В далекие края
К разведчикам путь держим,
Уже нас ждут друзья.
Логопед: Вы знаете, что есть такая военная профессия, как разведчик, который передает сообщения специальной азбукой Морзе. Сейчас вы все станете радистами и будете вслед за мной передавать сообщения, простукивая их (отстукивание ритма по образцу)
Игра «Азбука Морзе»
Инструктор: Теперь отправляемся в гости к пехотинцам. Это будет последний пункт движения нашего эшелона. Всему личному составу занять место в поезде. По вагонам!
Мы едем, едем, едем,
И нет земли родней
С пехотою мы дружим
С царицею полей.
Инструктор: Всем покинуть вагоны и занять позицию.
(Дети строятся в две колонны)
Воспитатель: Пехоту не зря называют «царицей полей»,- конечно, тех полей, где сражения идут, а не тех, на которых хлеба растут. На войне пехотинцы испытывали самые большие тяготы службы, больше всех военных дорог ими исхожено. Без хорошей пехоты не может быть сильной армии. Итак, мы становимся солдатами-пехотинцами.
Эстафета «Тяжелая ноша»
(Дети каждой команды по очереди преодолевают препятствия с полным вещмешком за спиной: пробегают по скамейке, прыгают из обруча в обруч, оббегают стойку и возвращаются к команде).
Инструктор: А, теперь общее построение. (дети выстраиваются в одну шеренгу). Всему личному составу я объявляю благодарность!
Логопед: Мы заканчиваем занятие. Пусть не все получалось сразу, но можно с уверенностью сказать: наши будущие воины достойно справились с трудностями.
Воспитатель: Наш поезд прошел весь намеченный путь, и все испытания наши бойцы преодолели с честью.
Инструктор: А завершить наш праздничный смотр военных профессий, предлагаю веселым танцем.
Танец «Идет солдат по городу»
(дети выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» направление «Обучение грамоте» Тема: «Путешествие в страну знаний» возрастная группа: подготовительная
В занятие включено большое количество дидактических игр, в которых участвуют все дети. Общение происходит по схеме: "взрослый - ребенок, "ребенок - ребенок",что позволяет детям быстрее адаптироваться ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Конструирование» на тему: «Самолёт» для детей средней группы общеразвивающей направленности
Конспект занятия в средней группе детского сада по конструированию из бумаги...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Раздел: «Художественный труд» Тема: «Цветущая ветка яблони» Возрастная группа: средняя
выполнение работы в технике пластилинографии. конспект составлен для детей среднего возраста....

Конспект организованно- образовательной деятельности образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». раздел: «Изобразительная деятельность» тема: « Городетская роспись деревянной доски » возрастная группа: старшая группа.
Формировать творческие способности у детей дошкольного возраста при помощи рисования элементов Городенской росписи....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление: конструктивно-модельная деятельность Тема: «Сказочный дом» Возрастная группа: старшая
Цель: вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.Задачи:ОбразовательныеЗакрепление воспитанниками знания о строительных деталях;Обобщать представление у детей выполнять зад...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Речевое развитие» Тема: «К нам приехали друзья» возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Программное содержание: повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровойдеятельности.Задачи:Образовательные: - формировать грамматический строй речи, побуждать детей согласо...
