Конспект интегрированной образовательной деятельности Образовательные области «Физическое, художественно-эстетическое и речевое развитие» Тема: «Смотр военных профессий» Возрастная группа: группа компенсирующей направленности для детей 5-ти – 6-ти лет с
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Черепанова Ольга Геннадьевна

Конспект интегрированной образовательной деятельности

Образовательные области «Физическое, художественно-эстетическое и речевое развитие»

Тема: «Смотр военных профессий»

Возрастная группа: группа компенсирующей направленности для детей

5-ти – 6-ти лет с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_smotr_voennyh_professiy.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Росинка» комбинированного вида»

Конспект интегрированной образовательной деятельности

Образовательные области «Физическое, художественно-эстетическое и речевое развитие»

Тема: «Смотр военных профессий»

Возрастная группа: группа компенсирующей направленности для детей

5-ти – 6-ти лет с ТНР

Составители:

Черепанова Ольга Геннадьевна,

учитель-логопед;

Поддубская Ольга Александровна,

инструктор по физической культуре;

Маркова Татьяна Юрьевна,

Маринченко Наталья Александровна,

воспитатели.

Дата проведения: #1075;.

Место проведения: спортивный зал

Время: 30-40 минут

Цель: Закрепление знаний у детей о том, кто такие защитники Отечества, через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

Познавательные:

- воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества;

- формировать желание быть похожими на сильных, смелых воинов;

- закреплять знания о разных родах войск;

Коррекционно-развивающие:

- расширять и активизировать словарный запас по теме «День защитника Отечества»;

- развивать артикуляционный праксис, автоматизировать поставленные звуки в речи;

- развивать лексико-грамматический строй речи по теме «Военные профессии»;

- совершенствовать навык сочетания речи с движением.

- развивать общую и мелкую моторику;

Коррекционно –оздоровительные:

- способствовать укреплению здоровья, продолжать закреплять физические качества.

- укреплять костно-мышечный корсет с помощью физических упражнений;

- обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма через специальные оптимальные для данного возраста физические нагрузки;

- развивать физические и волевые качества, мышечную силу, ловкость и быстроту движений.

Воспитательные:

- формировать коммуникативные навыки;

-воспитывать у детей целеустремлённость, выдержку, уверенность, решительность.

Оборудование: музыкальная колонка, разрезные картинки, скейтборды, мяч, мягкие модули, обручи, гимнастические скамейки, фишки.

Ход занятия

Дети заходят в зал и становятся в круг.

Воспитатель: Родина – это место, где родился человек. Родина – это родной дом и родители. Родина – это наши родные и близкие. Это наша улица, двор. Это детский сад, куда мы каждый день приходим. Это наш город, где мы родились и живем. Это природа, которая нас окружает. У человека бывает только одна Родина. Всё может родная земля: накормить нас хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может. Кто защищает Родину? Отечество? (ответ детей).

Инструктор: Когда наши мальчики вырастут, они тоже станут достойными защитниками нашей Родины. Сегодня мы с вами собрались, чтобы отметить вместе День защитника Отечества! У каждого мальчика есть мечта стать большим, сильным и смелым. Сегодня у нас пройдет смотр военных профессий. Наш смотр начнется прямо сейчас. А скажите мне ребята с чего начинается утро у каждого из нас? (ответ детей). Правильно с утренней зарядки.

Чтобы быть здоровыми, сильными, смелыми

Каждое утро мы зарядку делаем!

На веселую зарядку врассыпную становись.

Музыкальная разминка «Военная зарядка»

Инструктор: На смотр военных профессий мы отправимся на поезде. И поскольку эшелон подан к платформе детского сада, всему личному составу занять место в поезде. По вагонам! Первым пунктом нашего смотра будет «Военно-морская база».

(дети выполняют построение в колонну по одному).

Мы едем, едем, едем,

В далекие края

Мы к морякам путь держим,

Уже нас ждут друзья.

Логопед: Ребята мы с вами прибыли на Военно-морскую базу, где несут службу

военные моряки.

Артикуляционная гимнастика «На военном корабле».

- Ой, смотрите самолет прилетел на военный корабль!

- Корабль плывет, набирает скорость, и гудит так: Ы-Ы-Ы-Ы-Ы… (упражнение «Пароход»).

- на палубе корабля расположились пушки с грозными стволами (упражнение «Трубочка» из губ).

- На корабле несут службу моряки, и каждый из них занимается своим делом: матросы чистят борта корабля, на верхней и на нижней палубе (упражнение «Чистим зубы»)

- Корабельный повар – кок - готовит вкусный обед и разливает его по тарелкам (упражнение «Чашечка»)

- Печет блинчики блины (упражнение «Блинчик»)

- Намазывает их вкусным вареньем (упражнение «Вкусное варенье»)

- Заварил чай. Чай был таким горячим, что на него приходится дуть (дуть на широкий кончик языка, не раздувая щёк).

- А вот и капитан, он выполняет самую важную работу – он управляет кораблём с помощью штурвала (широко открыть рот и облизать губы по кругу сначала в одну, потом в другую сторону).

Инструктор: Без моряков в армии никак не обойтись. Ведь именно они защищают морские просторы нашей Родины. И сейчас мы узнаем, какими ловкими бывают моряки.

Игра-эстафета «Поднять якорь!»

(Каждый участник команды подбегает к причалу и поднимает якорь (по типу игры «Веселые мотальщики»)

А еще во время отдыха моряки любят танцевать.

Танец «Моряков»

Инструктор: Всему личному составу занять место в поезде. По вагонам! Следующий пункт назначения «Учебная база».

Мы едем, едем, едем,

Уже нас жду друзья.

К учебной базе путь мы держим,

В далеких краях.

Воспитатель: Мы прибыли на учебную базу. И сейчас мы узнаем, насколько хорошо ребята разбираются в военном деле.

Игра для детей с мячом «Продолжи предложение».

Танком управляет…

Из пушки стреляет…

За штурвалом самолета сидит…

Из пулемета строчит…

В разведку ходит…

Границу охраняет…

На подводной лодке несет службу…

С парашютом прыгает…

На кораблях служат…

Инструктор: Всему личному составу занять место в поезде. По вагонам! Следующий пункт назначения «Пограничная застава».

Мы едем, едем, едем,

Уже нас жду друзья.

К границе путь мы держим,

В далекие края.

Мы прибыли к месту назначения – пограничная застава. Всем покинуть вагоны и занять позицию.

(Дети строятся в две колонны)

Воспитатель (оглядывается): А, где это мы? Здесь так тихо и никого из людей не видно.

Инструктор: Отставить разговоры. Мы находимся у самой южной границы нашей Родины. Чтоб лучше узнать о профессии пограничника, предлагаю стать им и поиграть.

Эстафета «Укрепи границу»

Каждая команда должна выложить линию из мелких предметов – пробок, катушек, маленьких кубиков и т.п. Это «граница». Первый участник каждой команды добегает до ориентира и ставит кубик возле него, а затем возвращается обратно и передает эстафету следующему участнику. Предметы должны плотно прилегать друг к другу, чтобы через границу не пробрался диверсант. Чья команда быстрее и качественно выполнит задания, та и победит).

Инструктор: Молодцы, войны –пограничники! Проявили сноровку и быстроту. Мирные жители могут спать спокойно. А мы продолжаем путешествие, наш следующий пункт назначения – «Танковые войска».

Мы едем, едем, едем,

Вокруг леса, поля

К танкистам путь мы держим,

Отличные друзья.

Инструктор: Мы прибыли ко второму месту назначения – военный полигон, где проводятся учения танкистов. Всем покинуть вагоны и занять позицию.

(Дети строятся в две колонны)

Инструктор: Танковые войска- это стальная броня армии, ее огневая мощь и ударная сила. Быстрота и натиск – вот что всегда отличало танкистов. А сейчас каждый из вас сможет по управлять танком.

Эстафета «Наши танки быстрые»

(Каждый участник эстафеты по очереди садится на скейтборд и катится на нем по заранее намеченному маршруту).

Воспитатель: А, сейчас немного все передохнем и искать четвертого лишнего начнем.

Игра «Четвертый лишний»

- танк, истребитель, самолет, вертолет;

- артиллерист, снайпер, повар, десантник;

- бубен, автомат, пистолет, пулемет.

Воспитатель: Ребята в армии, в каждом роду войск, служат люди разных военных профессий. Сейчас вы получите боевое задание, а будете выполнять его командами. Задание каждой команды в конвертах. В них находятся разрезанные картинки, на которых изображена военная техника, ваша боевая задача – собрать эти картинки.

Игра «Военная техника» (разрезные картинки)

Инструктор: А, нам пора отправляться дальше. наш следующий пункт назначения – «Разные войска».

Мы едем, едем, едем,

В далекие края

К разведчикам путь держим,

Уже нас ждут друзья.

Логопед: Вы знаете, что есть такая военная профессия, как разведчик, который передает сообщения специальной азбукой Морзе. Сейчас вы все станете радистами и будете вслед за мной передавать сообщения, простукивая их (отстукивание ритма по образцу)

Игра «Азбука Морзе»

Инструктор: Теперь отправляемся в гости к пехотинцам. Это будет последний пункт движения нашего эшелона. Всему личному составу занять место в поезде. По вагонам!

Мы едем, едем, едем,

И нет земли родней

С пехотою мы дружим

С царицею полей.

Инструктор: Всем покинуть вагоны и занять позицию.

(Дети строятся в две колонны)

Воспитатель: Пехоту не зря называют «царицей полей»,- конечно, тех полей, где сражения идут, а не тех, на которых хлеба растут. На войне пехотинцы испытывали самые большие тяготы службы, больше всех военных дорог ими исхожено. Без хорошей пехоты не может быть сильной армии. Итак, мы становимся солдатами-пехотинцами.

Эстафета «Тяжелая ноша»

(Дети каждой команды по очереди преодолевают препятствия с полным вещмешком за спиной: пробегают по скамейке, прыгают из обруча в обруч, оббегают стойку и возвращаются к команде).

Инструктор: А, теперь общее построение. (дети выстраиваются в одну шеренгу). Всему личному составу я объявляю благодарность!

Логопед: Мы заканчиваем занятие. Пусть не все получалось сразу, но можно с уверенностью сказать: наши будущие воины достойно справились с трудностями.

Воспитатель: Наш поезд прошел весь намеченный путь, и все испытания наши бойцы преодолели с честью.

Инструктор: А завершить наш праздничный смотр военных профессий, предлагаю веселым танцем.

Танец «Идет солдат по городу»

(дети выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» направление «Обучение грамоте» Тема: «Путешествие в страну знаний» возрастная группа: подготовительная

В занятие включено большое количество дидактических игр, в которых участвуют все дети. Общение происходит по схеме: "взрослый - ребенок, "ребенок - ребенок",что позволяет детям быстрее адаптироваться ...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление: конструктивно-модельная деятельность Тема: «Сказочный дом» Возрастная группа: старшая

Цель: вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.Задачи:ОбразовательныеЗакрепление воспитанниками знания о строительных деталях;Обобщать представление у детей выполнять зад...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Речевое развитие» Тема: «К нам приехали друзья» возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Программное содержание: повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровойдеятельности.Задачи:Образовательные: - формировать грамматический строй речи, побуждать детей согласо...