Конспект занятия. Мультимедия. Презентация. Познание (старшая группа). «Транспорт».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ушкалова Наталья Николаевна

Закрепить знание детей о видах транспорта и его значении

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим    миром в старшей группе.

                  Тема: «Транспорт»

Цель: закрепить знание детей о видах транспорта и его значении; обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом.

Основная часть. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Филя, он водитель автомобиля. И сегодня он вас приглашает на выставку транспорта.

Посмотрите и назовите, пожалуйста, какие машины стоят на нашей выставке? (автобус, легковая машина, машина скорой помощи, грузовая)

- На какие группы можно разделить данные машины? (пассажирский транспорт, грузовой и специальный транспорт)

- Рассмотрим изображение пассажирского транспорта. Почему эти машины относятся к пассажирскому транспорту? Назовите транспорт, который изображён (пассажирский поезд, автобус, велосипед, легковая машина).

(слайд № 2)

- Рассмотрим изображение грузового транспорта. Почему эти машины относят к грузовому транспорту? Грузовые машины перевозят различные грузы: маленькие и большие, жидкие и твёрдые. От этого зависит и форма кузова, в котором перевозят груз. (слайд№ 3)

 - Рассмотрим изображение специального транспорта. Какие машины относятся к данной группе и почему? (слайд №4)

 Если вы заболели, то набираем №03 и к вам приезжает какая машина? ( машина скорой помощи ), если случился пожар, то набираем №01 и к вам спешит на помощь какая машина? ( пожарная ), а если к вам забрались воры, то вы набираете №02 и вам на помощь спешит какая машина ( полицейская ). - Любой транспорт пассажирский, грузовой, специальный передвигается по воде, по суше, по воздуху. Если передвигается по воздуху – это воздушный транспорт ( слайд №5), если по воде - это водный (слайд №6), если по суше - это наземный транспорт ( слайд №7).

Ни одна машина не может передвигаться без помощи человека. Назовите профессии людей, которые управляют транспортом? (водитель автобуса, велосипедист, мотоциклист, лётчик, тракторист, крановщик …..)

Игра «Какой бывает транспорт?» 

Давайте с вами подумаем, назовем много слов, какой бывает транспорт? Дети передают мяч и называют слова ( легковой, грузовой, подземный, водный, пассажирский ….).

Аппликация «Автобус». А теперь для Фили предлагаю сделать аппликацию автобуса

Физкультминутка. « Мы шофёры».

Едем, едем на машине (Движение рулём)

Нажимаем на педаль (Ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (Рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (Ладонь ко лбу),

Дворники счищают капли, влево, вправо-чистота (Дворники)

 Волосы ерошит ветер (Пальцами взъерошить волосы)

 Мы шофёры хоть куда (Большой палец правой руки вперёд).

какой бывает транспорт? Дети передают мяч и называют слова ( легковой, грузовой, подземный, водный, пассажирский ….).

Итог: О каких видах транспорта мы беседовали? Кто управляет транспортом? В какую игру играли? Что изображали на аппликации?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Транспорт» Выполнила: воспитатель МАДОУ №1 «Петушок» г.Нестерова Ушкалова Наталья Николаевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Петушок» г. Нестеров Формирование целостной картины мира у детей дошкольного возраста (старшая группа ). Тема: «Транспорт» Выполнила : воспитатель МАДОУ д/с №1 «Петушок» Ушкалова Наталья Николаевна г. Нестеров 2019 г.

Слайд 2

Цель: закрепить знание детей о видах транспорта и его значении; обогащать лексику словами обозначающими профессии людей, связанных с транспортом. Тема: «Транспорт»

Слайд 3

Организационный момент . Предлагаю детям настроиться на положительные эмоции Играем в игру « Друг». Игра «Друг»: Собрались дети в круг, Я твой друг и ты - мой друг Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся.

Слайд 4

Основная часть. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Филя, он водитель автомобиля. И сегодня он вас приглашает на выставку транспорта.

Слайд 5

Предлагаю ребятам побольше узнать о транспорте и его видах.

Слайд 6

Игра: « Какой бывает транспорт?» Давайте с вами подумаем, назовем много слов, какой бывает транспорт? Дети передают мяч и называют слова (легковой, грузовой, подземный, водный, пассажирский….).

Слайд 7

А теперь для Фили предлагаю сделать аппликацию автобуса.

Слайд 8

« Мы шофёры». Едем, едем на машине (Движение рулём) Нажимаем на педаль (Ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем (Рычаг повернуть к себе, от себя) Смотрим пристально мы вдаль (Ладонь ко лбу) Дворники счищают капли, влево, вправо-чистота (Дворники) Волосы ерошит ветер (Пальцами взъерошить волосы) Мы шофёры хоть куда (Большой палец правой руки вперёд). Физкультминутка.

Слайд 10

Итоговая часть. О каких видах транспорта мы беседовали? Кто управляет транспортом? В какую игру играли? Что изображали на аппликации?

Слайд 11

Конспект по окружающему миру в старшей группе. Тема : « Транспорт». Цель: закрепить знание детей о видах транспорта и его значении; обогащать лексику словами обозначающими профессии людей, связанных с транспортом . Организационный момент. Игра «Друг»: Собрались дети в круг, Я твой друг и ты - мой друг Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся . Основная часть. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Филя, он водитель автомобиля. И сегодня он вас приглашает на выставку транспорта.

Слайд 12

Посмотрите и назовите, пожалуйста, какие машины стоят на нашей выставке? (Автобус, легковая машина, машина скорой помощи, грузовая машина). - На какие группы можно разделить данные машины? ( Пассажирский, грузовой транспорт, специальный транспорт ). Рассмотрим изображение пассажирского транспорта. Почему эти машины относятся к пассажирскому транспорту? Назовите транспорт который изображён ( пассажирский поезд, автобус, велосипед, легковая машина ). Рассмотрим изображение грузового транспорта. Почему эти машины относят к грузовому транспорту? Грузовые машины перевозят различные грузы: маленькие и большие, жидкие и твёрдые. От этого зависит и форма кузова , в котором перевозят груз. Рассмотрим изображение специального транспорта. Какие машины относятся к данной группе и почему?

Слайд 13

Если вы заболели, то набираем №03 и к вам приезжает какая машина?( машина скорой помощи ), если случился пожар, то набираем №01 и к вам спешит на помощь какая машина? ( пожарная ),а если к вам забрались воры, то вы набираете №02 и вам на помощь спешит какая машина ( полицейская ). Любой транспорт пассажирский, грузовой, специальный передвигается по воде, по суше, по воздуху. Если передвигается по воздуху – это воздушный транспорт, если по воде –это водный, если по суше –это наземный транспорт. Ни одна машина не может передвигаться без помощи человека. Назовите профессии людей, которые управляют транспортом? ( водитель автобуса, велосипедист, мотоциклист, лётчик, тракторист, крановщик …..) Игра «Какой бывает транспорт?» Давайте с вами подумаем, назовем много слов, какой бывает транспорт? Дети передают мяч и называют слова ( легковой, грузовой, подземный, водный,пассажирский ….).

Слайд 14

Аппликация «Автобус». А теперь для Фили предлагаю сделать аппликацию автобуса . Физкультминутка. « Мы шофёры». Едем, едем на машине (Движение рулём) Нажимаем на педаль (Ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем (Рычаг повернуть к себе, от себя) Смотрим пристально мы вдаль (Ладонь ко лбу) Дворники счищают капли, влево, вправо-чистота (Дворники) Волосы ерошит ветер (Пальцами взъерошить волосы) Мы шофёры хоть куда (Большой палец правой руки вперёд ). Итог. О каких видах транспорта мы беседовали? Кто управляет транспортом? В какую игру играли? Что изображали на аппликации?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Мультимедия. Презентация. Познание (старшая группа). «Откуда хлеб пришёл?».

Дать представление детям, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знание о долгом пути хлеба от поля до стола; воспитывать ув...

Конспект занятия. Мультимедия. Презентация. Познание (старшая группа). «Путешествие в прошлое пылесоса».

Вызвать у детей интерес к прошлому предметов окружающих нас; подвести к пониманию того,что человек придумывает и оздаёт разные предметы для облегчения своего труда....

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе «Транспорт на улицах города»

Знакомство с правилами дорожного движения,  практическое применение их в различных ситуациях. Развитие мышления, зрительного внимания, умения ориентироваться в окружающем мире....

Конспект по развитию речи в старшей группе "Транспорт"

Конспект по развитию речи в старшей группе "Транспорт"...

Конспект занятия по лепке в старшей группе "Транспорт"

Конспект занятия по лепке в старшей группе "Транспорт" (пластилинография)Цель: Способствовать закреплению представлений о транспорте.Задачи:Образовательные: Учить детей составлять на плоскос...