Презентация проекта по экологии "Снег, лед и вода- неразлучные друзья"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Гавриленко Оксана Владимировна

Предлагаю свой опыт ознакомления детей с неживой природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta_sneg_led_i_voda_2.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад № 373 «Скворушка» Проект по экологическому воспитанию Снег, лед и вода - неразлучные друзья Авторы проекта: Гавриленко Оксана Владимировна Ларина Марина Михайловна

Слайд 2

Паспорт проекта Тип проекта: информативно - экспериментальный По содержанию: ребенок и окружающая природа По виду деятельности: познавательно исследовательская деятельность, экспериментирование. Участники проекта: дети средней группы – педагоги – родители По количеству участников : коллективный По продолжительности реализации проекта: краткосрочный (2 недели ) Актуальность: Познавательно - исследовательская деятельность, согласно ФГОС, способствует развитию таких целевых ориентиров как: «ребенок проявляет инициативу и самостоятельность во всех видах деятельности», «проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать». Исследование объектов неживой природы и экспериментирование дают реальные возможности ребенку гармонично развиваться и накапливать необходимые знания. А так же дают понимание значимости неживой природы для всего живого на Земле, о необходимости бережного к ней отношения.

Слайд 3

Цель проекта: Формирование у детей знаний и представлений о свойствах воды, снега, льда посредством экспериментально-исследовательской деятельности и значением неживой природы в жизни человека. Задачи проекта: Уточнить и систематизировать представления детей о свойствах воды, льда и снега, их отличительных особенностях, условиях появления; Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимостях в мире неживых природных объектов, в отношениях живой и неживой природы; Формировать правила безопасного поведения с водой, снегом и льдом в повседневной жизни и во время игровой деятельности; Развивать познавательную и творческую активность у детей; Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение; Активизировать словарь детей по теме проекта; Развивать умение общаться со сверстниками в процессе деятельности; Закладывать основы экологической культуры личности. Ожидаемые результаты - Проявление интереса к исследовательской деятельности; - Выполнение сенсорного анализа , выдвижение гипотез, подведение итогов; - Высказывание предположений об ожидаемом результате; - Накопление представлений о свойствах воды, льда и снега, их отличительных особенностях, условиях появления; - Проявление самостоятельности в познании окружающего мира; - Проявление активности для разрешения проблемных ситуаций; - Самостоятельно (на основе моделей) проводить опыты с веществами; - Развитие коммуникативных навыков. - Формирование у детей понимания значимости неживой природы, основ культуры бережного рационального природопользования.

Слайд 4

Этапы работы над проектом 1этап. Подготовительный Определение цели, задач деятельности. Подбор и изучение литературы Создание соответствующей развивающей среды (на участке и в ДОУ) Создание картотеки опытов со снегом, льдом и водой.

Слайд 5

2 этап. Практический 1. НОД «Снег-лед-вода» 2. Проведение опытов: «Что быстрей растает снег или лед?», «Можно ли есть снег?», «Ледяные фигуры», «Цветные льдинки», «Прочность льда», «Какую пользу приносит снег для растений?», «Что такое иней?» 3. Проведение наблюдений: «Рассматривание следов на снегу (животных и птиц)», «За снегом - в тихою и ветреную погоду», «Рассматривание снежинок»,«За работой дворника и снегоочистительными машинами». 4. Проведение бесед: «Как мы делали горку», «Безопасность на льду», «Зимние игры на льду», «Зимние виды спорта», «Гололедица». 5. Дидактические игры: «Живое и неживое», «Четвёртый лишний», «Земля, вода, огонь, воздух», «Береги природу», лото «Кому нужна вода», «Где снежинки», «Разрезные картинки». 6. Подвижные игры: «Льдинки, ветер и мороз», «Снежинки», «Мороз - красный нос», «Лыжники», «Метель», «Эстафеты», «Ручеек», «Зайка» 7. Самостоятельные игры со снегом: «Чей ком больше», «Попади в цель», «Чья горка выше», «Снежный дом», «Снежный салют», «Ходьба по снежным лабиринтам», «Катание с горки на ледянках, санках». 8.Чтение художественной литературы, загадывание загадок. 9. Трудовая деятельность на прогулке: очистка от снега участка, веранды; постройка и украшение цветными льдинками ледяной елочки. 10. Участие в выставке: «Хоровод снежинок». 11 . Рисование « Снегопад», лепка «Снежинка», лепка и аппликация «Снеговик».

Слайд 6

НОД «Снег-лед-вода»

Слайд 7

Опыт: «Можно ли есть снег?»

Слайд 8

Опыты: «Кому нужна вода?»,«Цветные льдинки»

Слайд 9

Украсим елочку цветными льдинками

Слайд 10

3 этап. Заключительный Задачи этапа: обобщение опыта и определение результатов практической деятельности Наши результаты: После проведенной работы дети узнали, что в природе все взаимосвязано, что снег и лёд являются одним из состояний воды. Дети узнали, какой бывает снег, увидели разнообразие снежинок, научились самостоятельно проводить лабораторные опыты со снегом, определяя его свойства. Расширился словарный запас детей, повысился уровень развития коммуникативных навыков. И как результат проделанной работы, совместно с родителями и детьми была проведена выставка работ «Хоровод снежинок», украшение ледяной елочки цветными льдинками на участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Неразлучные друзья»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:Мама играет важную роль в жизни каждого человека.Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению...

Семейный праздник "Неразлучные друзья"(презентация)

Презентация праздника с участием мам и детей подготовительной группы. Интересные конкурсы, флешмоб, подарки, стихи....

Презентация.Проект исследовательски -творческий «Книга и я – верные друзья».

Проект исследовательски -творческий «Книга и я – верные друзья». Практический этап.Книга остаётся тем видом искусства, который оперирует словом. И именно ей даны большие возможности проникать в духовн...

Презентация проекта экологической напрвленности "Комнатные растения - наши верные друзья"

Долгосрочный проект экологической направленности в старшей группе. Цель проекта - способствовать развитию познавательного интереса к исследовательской деятельности детей....

Презентация проекта "Неразлучные друзья - взрослые и дети"

Презентация проекта "Неразлучные друзья - взрослые и дети", приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Неразлучные друзья, есть на белом свете. Неразлучные друзья, взрослые и дети» (1-ая младшая группа)

Консультация для родителей, котороя укрепит взаимосвязь между родителями и детьми 3-го года жизни....

Презентация проекта во второй младшей группе "Наши пернатые друзья"

Дети данного возраста имеют недостаточные представления о перелетных и зимующих птицах, их роли в жизни людей и о том, как человек заботится о них; а также о их умении самостоятельно добывать пищу и с...