конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе на тему "Виды транспорта"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Коннспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему "Виды транспорта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vidy_transporta.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Школа №1155

Дошкольное отделение №2

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе на тему:

«Виды транспорта»

Подготовила:

воспитатель  9 группы

Рецер Наталья Геннадьевна

Москва 2018

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: формировать знания детей по теме «Транспорт»: уточнить название основных частей машины.

Образовательные задачи: продолжать закреплять знания детей о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный); раскрыть значение транспорта в жизни людей.

Развивающие задачи: развивать речь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; развивать психические процессы: внимание, память, мышление; развивать мыслительные операции: сравнение, выделение характерных признаков в процессе восприятия предметов; развивать общую и мелкую моторику; поддерживать оптимальную двигательную активность детей в целях предупреждения утомляемости, обеспечения смены видов деятельности.

Воспитательные задачи: воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других, внимательно слушать ответ товарища; воспитывать усидчивость; интерес к образовательному процессу.

Предварительная работа: беседы по теме: «Транспорт», рассматривание книг и иллюстраций по теме, отгадывание загадок, д/игры: «Один - много», «Назови ласково», «Собери и назови».

Оборудование.  Игрушкивертолет, автобус, грузовик, трактор, полицейская машина, скорая помощь, легковая машина, самолет, лодка, катер, мотоцикл; массажный мячик. Карточки с изображением неба, моря, дороги. Пластилин, дощечки, фишки (обозначающие разные сигналы светофора).

Индивидуальная работа: оказание индивидуальной помощи детям по мере необходимости (показ, объяснение, уточнение).

Ход НОД:

1. Психогимнастика  на ковре

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю я вам «Привет!»

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

А теперь поздороваемся гостями. 

2.Обьявление темы

 - Малышам из 8 группы подарили на новогоднем празднике огромную книгу с загадками, а они не все загадки смогли отгадать…  Поможем малышам справиться с этой задачей?

    Загадки:

«Железный конь» по небу мчится,

Летит на крыльях, но не птица.

Он любит в воздухе полет,

Так кто же это? …     (самолет)

По рельсам он с рогами мчится,

Не грузовик, не колесница!

Его, дружок, ты твердо знай,

Название ему - …     (трамвай)

«Чух-чух, ту-ту!», - крича порой,

Вагоны тащит за собой.

Имя множество колес,

По рельсам едет …     (паровоз)

Он вспашет плугом огород

И сено быстро привезет.

Ты точно знай – сегодня, завтра,

Он называться будет …     (трактор)

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

                                  (автобус)

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

                             (грузовик)

(За каждый правильный ответ, ребенок получает фишку)

- Ребята,  вы догадались, о чем мы сегодня будем беседовать на занятии?

Я хочу пригласить вас на выставку, но выставка эта не простая, выставка транспорта. Правила поведения на выставке. (подходим к столу, где расположен различный транспорт)

- Ребята, посмотрите на выставке представлено много видов транспорта. А какой транспорт знаете вы?

- Молодцы. Этот транспорт (показывая рукой на игрушки) разного вида.

- Ребята, обратите внимание, что на этом выставочном столе разложены карточки. Посмотрите внимательно, что вы видите на этой карточке? (детям показывается карточка с изображением неба)

-Настя В., Аня, Ваня найдите на выставке транспорт, который можно поставить к карточке «Небо». (Дети выполняют задание).

- Почему именно этот транспорт вы поставили к карточке «Небо»?

(Потому что они летают).

- Транспорт, который летает по небу, по воздуху, какой?

( Транспорт, который летает - воздушный).

- Предлагаю вам перейти к следующему столу, а что видите на этой карточке?

(Показывается картинка с изображением дороги)

- Илья, Лена и Егор П. возьмите по одному виду транспорта и поставьте его у карточки «Дорога». Матвей и Виолетта, возьмите по одному транспорту и поставьте его к карточке «Дорога». (Дети выполняют задание).

- Почему этот транспорт вы поставили к карточке дорога?

(Потому что он ездит по земле).

- Значит транспорт, который передвигается по дороге какой?

(Транспорт, который передвигается по дороге, наземный).

- Предлагается пройти к следующему столу. Ребята, посмотрите, что видите на этой карточке?

(Показывается карточка с изображением моря)

- Назовите водный транспорт, который вы знаете.

(Катер, лодка, корабль …)

- Почему катер, лодку мы называем: водный транспорт?

(Потому что они ходят по воде).

- Дана и Артем М. поставьте водный транспорт к карточке «Море».

(Дети выполняют задание).

- Если транспорт двигается по воде, значит он какой?

(Это – водный транспорт)

Молодцы, садитесь на свои места. Ребята, а напомните мне, для чего нужен людям транспорт?

(Перевозить груз. Перевозить людей. Убирать улицы…)

- А знаете ребята, есть еще и специальный транспорт. Предлагаю вам его вспомнить, посмотрите-ка внутри одной из машинок лежит листок, еще загадки:

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстро, словно стрелы.

                           (пожарная машина)

Если кто- то заболел,

Срочно нас зовет на помощь,

Набери скорей 03

И приедет…     (скорая помощь)

Бывают ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса?

           (Поливальная машина)

Рукастая, зубастая,

Идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает,

А дворник только щурится,

А дворник улыбается:

Снег без него сгребается.

               (Снегоуборочная машина)

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот откроет рот.

                      (Экскаватор)

- Молодцы, все загадки разгадали правильно! 

- Спецтранспорт нужен для очень ответственной работы. Он помогает людям в трудных ситуациях. На машинах скорой помощи врачи приезжают к больному человеку. На пожарных машинах пожарники спешат, чтобы погасить огонь.

3. Игра с мячом «Назови детали»

- Ребята, посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (Это машина)

- Назовите, какие части есть у машины? (детям по очереди дается колючий шарик, они его крутят и называют части машины)(У машины есть кабина, руль, сиденья, фары, бампер, дверца, кузов, колеса).

4. Физминутка.

Ехали мы, ехали, до горки доехали, (держат «руль», ходьба на месте)

Въехали, съехали и дальше поехали. (становятся на носочки, затем приседают)

Ехали мы, ехали, к дереву подъехали, (ходьба на месте)

Дерево объехали и дальше поехали. (объезжают дерево, отклоняясь в сторону)

Ехали мы, ехали, до дома доехали, (едут, показывают крышу дома)

Во двор заехали, вот мы и приехали (дети садятся за столы)

5. Игра «Кто больше назовет слов»

- Что может делать машина? Ответы детей. (ехать, останавливаться,

тормозить, трогаться, сигналить, стоять, приезжать, сворачивать, гнать, мчаться, перевозить, возить).

- Что может делать самолет? (взлетать, лететь, приземляться, кружиться, сверкать, перевозить, прилетать, вылетать).

- Что может делать корабль? (плыть, переплыть, причалить, отплыть, тонуть, перевозить грузы и людей).

За верные ответы дети получают фишки.

6. Игра «Запрещается – разрешается»

- Выбегать на проезжую часть (запрещается)

- Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить дорогу (разрешается)

- Ехать «Зайцем» (запрещается)

- Уступать старушке место (разрешается)

- Опираться на входную дверь (запрещается)

- Сесть на свободное место (разрешается)

- Высовываться из окон (запрещается)

- Громко разговаривать и кричать (запрещается)

- Соблюдать ПДД (разрешается)

7. Подведение итогов занятия

Ребята, кто нам поможет соблюдать ПДД (светофор). Займите свои места, у вас на столах лежат дощечки и пластилин, сейчас мы с вами сделаем светофор. Из пластилина нужно скатать столбик и прижать его к доске, а заработанными фишками выложить огни светофора. Мы подарим эти работы малышам, чтоб они тоже знали ПДД.

На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу (светофор)

- Ребята о чем мы сегодня говорили? Понравилась ли вам? И что больше, почему? А что было трудно?

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю я вам «Привет!»

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

А теперь поздороваемся гостями. 

8группа

«Железный конь» по небу мчится,

Летит на крыльях, но не птица.

Он любит в воздухе полет,

Так кто же это? …     (самолет)

По рельсам он с рогами мчится,

Не грузовик, не колесница!

Его, дружок, ты твердо знай,

Название ему - …     (трамвай)

«Чух-чух, ту-ту!», - крича порой,

Вагоны тащит за собой.

Имя множество колес,

По рельсам едет …     (паровоз)

Он вспашет плугом огород

И сено быстро привезет.

Ты точно знай – сегодня, завтра,

Он называться будет …     (трактор)

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

                         (Автобус)

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

(Грузовик)

(За каждый правильный ответ, ребенок получает фишку) - Ребята,  вы догадались, о чем мы сегодня будем беседовать на занятии?

Я хочу пригласить вас на выставку, но выставка эта не простая, выставка транспорта. Правила поведения на выставке. (подходим к столу, где расположен различный транспорт)

- Ребята, посмотрите на выставке представлено много видов транспорта. А какой транспорт знаете вы?

- Молодцы. Этот транспорт (показывая рукой на игрушки) разного вида.

- Ребята, обратите внимание, что на этом выставочном столе разложены карточки. Посмотрите внимательно, что вы видите на этой карточке? (детям показывается карточка с изображением неба)

Молодцы, садитесь на свои места. Ребята, а напомните мне, для чего нужен людям транспорт?

(Перевозить груз. Перевозить людей. Убирать улицы…)

- А знаете ребята, есть еще и специальный транспорт. Предлагаю вам его вспомнить, посмотрите-ка внутри одной из машинок лежит листок, еще загадки:

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстро, словно стрелы.

                           (пожарная машина)

Если кто- то заболел,

Срочно нас зовет на помощь,

Набери скорей 03

И приедет      (скорая помощь)

Бывают ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса?

           (Поливальная машина)

Рукастая, зубастая,

Идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает,

А дворник только щурится,

А дворник улыбается:

Снег без него сгребается.

               (Снегоуборочная машина)

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот откроет рот.

                      (Экскаватор)

- Спецтранспорт нужен для очень ответственной работы. Он помогает людям в трудных ситуациях. На машинах скорой помощи врачи приезжают к больному человеку. На пожарных машинах пожарники спешат, чтобы погасить огонь.

3. Игра с мячом «Назови детали»

- Ребята, посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (Это машина)

- Назовите, какие части есть у машины? (детям по очереди дается колючий шарик, они его крутят и называют части машины)(У машины есть кабина, руль, сиденья, фары, бампер, дверца, кузов, колеса).

4. Физминутка.

Ехали мы, ехали, до горки доехали, (держат «руль», ходьба на месте)

Въехали, съехали и дальше поехали. (становятся на носочки, затем приседают)

Ехали мы, ехали, к дереву подъехали, (ходьба на месте)

Дерево объехали и дальше поехали. (объезжают дерево, отклоняясь в сторону)

Ехали мы, ехали, до дома доехали, (едут, показывают крышу дома)

Во двор заехали, вот мы и приехали (дети садятся за столы)

5. Игра «Кто больше назовет слов»

- Что может делать машина? Ответы детей. (ехать, останавливаться,

тормозить, трогаться, сигналить, стоять, приезжать, сворачивать, гнать, мчаться, перевозить, возить).

- Что может делать самолет? (взлетать, летать, приземляться, кружиться, сверкать, перевозить, прилетать, вылетать).

- Что может делать корабль? (плыть, переплыть, причалить, отплыть, тонуть, перевозить грузы и людей).

За верные ответы дети получают фишки.

6. Игра «Запрещается – разрешается»

- Выбегать на проезжую часть (запрещается)

- Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить дорогу (разрешается)

- Ехать «Зайцем» (запрещается)

- Уступать старушке место (разрешается)

- Опираться на входную дверь (запрещается)

- Сесть на свободное место (разрешается)

- Высовываться из окон (запрещается)

- Громко разговаривать и кричать (запрещается)

- Соблюдать ПДД (разрешается)

7. Подведение итогов занятия

Ребята, кто нам поможет соблюдать ПДД (светофор). Займите свои места, у вас на столах лежат дощечки и пластилин, сейчас мы с вами сделаем светофор. Из пластилина нужно скатать столбик и прижать его к доске, а заработанными фишками выложить огни светофора. Мы подарим эти работы малышам, чтоб они тоже знали ПДД.

На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу (светофор)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. Познание. ФЦКМ в старшей группе "Путешествие по Космосу"

Беседа с презентацией для уточнения знаний детей по теме "Космос", задание на оринтировку на плоскости листа, Физ. минутка "Космонавт", загадки "Солнечная система", пальчиковая гимнастика "Планеты", р...

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья".

ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.Цели: - дать детям  представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода...

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе На тему «Правила дорожного движения»

Расширить представления детей о правилах дорожного движения.Рассказать о поведении детей, пешеходов и водителей на улице и дороге, о работе регулировщика. Уточнить и закрепить знания детей о наз...

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе "В гостях у осени"

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе "В гостях у осени"...

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе "Путешествие в Эколандию"

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе "Путешествие в Эколандию"...

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему: «Транспорт» (наземный, подземный).

Познакомить с наземным транспортом, составными частями транспорта, учить сравнивать транспорт и описывать его. воспитывать интерес к окружающему. развивать умение классифицировать...

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему "Транспорт"

познакомить детей с видами и назначением, историей возникновения транспорта....