"Цветы -краса земли!"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Бредихина Ольга Семеновна

Материал будет полезен воспитателям, в проектной деятельности по теме "Цветы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_tsvetah.docx33.41 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Цветы – краса земли». Средняя группа №3

воспитатель Бредихина О.С.

Цель проекта: знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.

Задачи данного проекта:

Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;

Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.

Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.

Воспитывать любовь к прекрасному,  красоте окружающего мира.

Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Актуальность:

         В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта выбрана не случайно, ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.

         Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.

По характеру содержания: ребенок и природа

Участники проекта: дети 4 -5 лет (средняя группа), воспитатели, родители

По продолжительности: краткосрочный (2 недели).

Предполагаемый результат проекта:

Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности. Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные). Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам. Видят красоту окружающего мира.

.Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап:

1. Подбор художественной литературы в рамках проекта, иллюстрированного материала, пособий.

2. Разработка плана работы по реализации проекта.

3. Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

  1. Ежедневное наблюдение за цветами на территории детского сада, в уголке природы.
  2. Беседы «Какие бывают цветы», «Какие цветы растут на нашей клумбе», «Почему нужно ухаживать за цветами», «Зачем бабочка прилетает на цветок».
  3. Рассматривание иллюстраций
  4. Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Ромашка» «Одуванчик», Л. Николаенко. «Кто рассыпал колокольчики...», О. Высоцкой «Уронило солнце лучик золотой», Я. Колас «Цветок», М. Познанская «Ромашка», Т. Собакин «Если я сорву цветок», Е. Трутнева «Цветы», короткие сказочные истории про цветы,
  5. Рисование «Я рисую цветок-подснежник», нетрадиционное рисование «Цветок из ладошки»
  6. Аппликация «Открытка для мамы- мимоза»; «Тюльпан»
  7. Лепка «Мой любимый цветочек»

  1. Дидактические игры «Собери цветок из лепестков», «Выложи цветок из мозаики», «Какого цветка не стало», «Найди такой же», «Собери букет», «Назови ласково», «Опиши цветок»,
  2. Сюжетно – ролевые игры «Я ухаживаю за цветами»
  3. Пальчиковая игра «Цветы»
  4. Подвижные игры «Я садовником родился», «Такой цветок беги ко мне»
  5. Слушание детских песен о цветах, музыки «Вальс цветов» П.И.Чайковский.
  6. Заучивание стихотворений Е. Серовой «Одуванчик»
  7. Ухаживание за цветами на клумбе.
  8. Исследовательская деятельность «Что любят цветы», «Нужен ли корешкам воздух?», «Как вода поступает к листьям?», «Как передвигается вода в почве?», «Почему цветы пахнут?».
  9. Просмотр презентации «Как растёт цветок».

Формы и методы работы с родителями:

  1. Знакомство родителей с содержанием проекта.
  2. Помощь родителей в приобретении рассады цветов.
  3. Изготовление цветов из бросового материала.
  4. Консультация «Научите детей любить природу», «Знакомство детей с удивительным миром цветов»
  5. Папка-раскладушка «Как ухаживать за цветами», Индивидуальные консультации и беседы.

Заключительный этап. Презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие: Цветы-краса земли родной

Продуктивная деятельнность детей по технике набрызг.Воспитание бережного отношения к природе. ...

районный конкурс по благоустройству территории ДОУ "Цвети Тамбовская земля"

В основе развивающего обучения лежит правильно подобранная развивающая среда, которая позволяет каждому ребёнку научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками. поверить в свои силы и способно...

Сценарий театрализованной сказки «Береги красу Земли» для детей подготовительной группы.

Интересная сказка, которая учит детей беречь природу. Фоном постановки служит презентация....

Экологический проект "Краса Земли - цветы"

Проект направлен на формирование у детей системы элементарных экологических знаний о растительном мире, его многообразии, посредством активных действий: посадка и  ухаживание за растениями, экспе...

Рукотворная краса земли Белгородской

Знакомство с различными видами народного декоративно-прикладного искусства и  их связи с различными жанрами устного народного творчества Ракитянского района....

Беседа "Цветы-краса земли"

Материал предназначен для пользования воспитателей и родителей...

Беседа с детьми младшей группы «Цветы – краса Земли!»

Нет на Земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы всегда были любимы людьми. Даря их друг другу, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение. Цветы всегда вдохновляли ху...