Конспект занятия во второй младшей группе «Цветы – краса Земли!»
план-конспект занятия (младшая группа)

Слаева Айсулу Юнировна

Цели: расширять знания младших школьников о цветах, воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, развивать воображение, память, внимание, познавательные способности учащихся, расширять кругозор.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zemlya_nasha_krasa.odt10.73 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Цветы – краса Земли!»

Цели: расширять знания младших школьников о цветах, воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, развивать воображение, память, внимание, познавательные способности учащихся, расширять кругозор.

Содержание беседы.

- Ребята, вы любите цветы? Что вам больше нравится: любоваться ими, дарить или рисовать цветы?

- Нет на Земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы всегда были любимы людьми. Даря их друг другу, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение. Цветы всегда вдохновляли художников, поэтов, музыкантов. Давайте и мы ближе познакомимся с цветами, полюбуемся ими и, может быть, сами станем чуточку добрее, мудрее, красивее.

- Ребята, вы хорошо знаете цветы? А вот сейчас мы и проверим.

Есть одна игра для вас -

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Золотая середина и лучи кругом,

Это, может быть, картина: солнце в небе голубом?

Нет, не солнце на бумажке,

На лугу цветок  …  (ромашка)

Подрастёт – нарядится в беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.

А пока стоит одетый в жёлтый сарафанчик.

Все зовут его, ребята, просто  …  (одуванчик)

На клумбе — цветок,

Что красив, распрекрасный.

 Он розовый, белый,

Бордовый иль красный.

 Хоть с виду и нежен,

 На стебле — угрозы:

 Шипы как защита Красавице … (розе)

Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

 Цветок душистый, нежный

, Из кисти белоснежной. (ландыш)

   Весной и летом вы иногда бываете в лесу, в поле, на лугу. Там растут красивые цветы. Люди собирают большие букеты первоцветов, ландышей, фиалок, колокольчиков (демонстрация иллюстраций цветов). А знаете ли вы, что многие из цветов всё реже и реже встречаются в природе? Сорвавший красивый цветок человек, наверное, не думает, что бессмысленно погубил еще одно растение исчезающего вида. И не знает, что на нашей планете в опасности уже 25 тысяч видов растений. Если мы хотим, чтобы цветы радовали нас долгое время – их надо беречь!

- Не рвите цветы, не рвите -

  Пусть будет нарядной земля,

  А вместо букетов дарите

  Васильковые, незабудковые

  И ромашковые поля!

«Сказка о ромашках».

- А сейчас я предлагаю вам перенестись на 100 лет вперёд и послушать, какая печальная история произошла с девочкой Машей и мальчиком Мишей.

  Однажды в саду около дома они увидели какой-то неизвестный цветок, похожий на солнце с белыми лучиками. Никто не мог объяснить происхождение удивительного цветка. Подумали даже, что семечко его прилетело из Космоса на летающей тарелке. И только старенькая бабушка, которой было почти 100 лет, вспомнила, что этот цветок называется ромашкой. Когда-то на Земле были огромные поляны, сплошь покрытые ромашками. Цветы были очень красивы, и люди рвали их, делая пышные букеты. А ромашек становилось всё меньше и меньше. Потом они исчезли совсем. Чудом сохранившаяся одна ромашка и вызвала такое удивление у людей.

  Вот, что может случиться, если мы не будем беречь полевые цветы. Очень многие растения исчезают с лица Земли, в первую очередь с красивыми цветками. Давайте беречь родную природу! Тогда не придётся заносить в Красную книгу всё новые и новые растения.

- Ребята, а помните ли вы, что такое Красная книга? Это книга, в которой перечислены растения и животные, охраняемые государством и которые должны беречь и вы. «Красной» книгу назвали потому, что красный цвет – цвет опасности и тревоги за всё живое на Земле, будь то огромное животное или маленький цветок. В этой книге есть редкие и охраняемые растения нашей страны.

Мультик про красную книгу.

Творческая деятельность:

-Ребята, а сейчас мы с вами будем рисовать «волшебный» цветок. И у вас будет свой цветок из красной книги и можете подарить своим мамам, и придумать нужно название.

Давайте подведём итог нашей беседы:

- Какие цветы вы знаете?

- Какие цветы растут на школьной клумбе, у вашего дома?

- Назовите цветы, которые занесены в Красную книгу.

- Что нужно делать, чтобы сохранить исчезающие цветы, чтобы каждую весну и каждое лето они радовали нас своим пёстрым хороводом?

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3»

План-конспект занятия во второй младшей группе №2

Тема: «Цветы – краса Земли!»

Воспитатель: Чуракова А.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «Земля – наш общий дом».

Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком....

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Александр Невский-богатырь Земли Русской»

Цель:-Формировать у детей интерес к истории своей страны, к жизни великих полководцев, защищавших нашу Родину....

Беседа с детьми младшей группы «Цветы – краса Земли!»

Нет на Земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы всегда были любимы людьми. Даря их друг другу, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение. Цветы всегда вдохновляли ху...

Конспект занятия во второй младшей группе, посвященный Дню Земли

Конспект занятия во второй младшей группе, посвященный Дню ЗемлиПодготовили: воспитатели 2 группы –  Пименова Лариса Викторовна...

Конспект занятия во второй младшей группе : "Цвет"

Познавательное развитиеЦель: формировать представление детей об основных цветах....

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «День земли»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «День земли» Цель: углубление экологических знаний у детей, воспитание бережного отношения к природе, чувства ответственности за...

Конспект занятия во второй младшей группе «Берегите Землю»

Формировать желание бережно относиться к природному миру планеты Земля.Формировать желание бережно относиться к природному миру планеты Земля.Формирование у детей чувства бережного ,ответственного отн...