Конспект НОД "Огород на окне"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Князева Ольга Евгеньевна

Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД на тему "Огород на окне" для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД на тему «Огород на окне»

       (для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет)

   Цель:

   Создание огорода на окне, уход за растениями в комнатных условиях.

Задачи:

- формировать интерес к познавательной деятельности посредством посадки и выращивания семян.

- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Методы и приемы:

- словесные (беседа, рассказ, пояснение, фронтальный опрос);

- наглядные (иллюстрации, картинки, фотографии);

- практические: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений;

- игровые (д/и игры).

Предварительная работа:

- чтение об овощах;

- беседы о пользе овощей;

- подготовка оборудования и посадочного материала.

Оборудование и материалы:

- земля для посадки;

- ящики для посадки растений;

- лейки, фартуки, грабельки;

- семена;

- дневник наблюдений.

- картинки для д/и «Вершки- корешки»

- муляжи овощей для д/и «Чудесный мешочек»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Ход занятия:

Д\И «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Ребята, я подготовила для вас загадки, а ответы на них находятся здесь- в моем чудесном мешочке. Итак, загадки:

Говорят, я без застёжек,

 На мне множество одёжек,

Сняли первую одёжку –

И заплакали немножко,

Оголили все бока –

Потекла из глаз река.

(ответы детей, воспитатель достает лук из мешочка)

Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко...
Как зовут её? ...

(ответы детей.)

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот она - морковка.

(ответ детей, воспитатель показывает детям морковь)

Воспитатель: Цветом зелёный, но он не кузнечик

 Вьётся, ползёт по верёвке он ловко

Хоть и хрустит на зубах – не морковка,

 Сочный, в пупырышках весь…

 (огурец).

(воспитатель достает из мешочка огурец)

Воспитатель: Красный вкусный, хоть не сладкий.

Зреет на обычной грядке,

Но, как в сказке, с давних пор

Все зовут его: «Синьор»!

(помидор).

(воспитатель достает из мешочка помидор)

Воспитатель: Приготовить на обед

Ты не сможешь винегрет,

Если овоща такого

У тебя на грядке нет.

(Свекла)

(воспитатель достает из мешочка свеклу)

Беседа об овощах.

Воспитатель : Что же называют овощами? Овощами называют сочные части возделываемых растений. Это могут быть листья, кочаны, корни, клубни, луковицы, соцветия и плоды. Сами же растения получили название овощных культур.

Воспитатель: А где растут овощи? (ответы детей.)

Воспитатель: Правильно! В огороде на грядках.

Можете мне сказать, почему нам витамины особенно необходимы весной?

  (ответы детей.)

Воспитатель: Да, во всех овощах много витаминов, значит, все они полезны для человека. Не зря говорят: «Обед без овощей, что праздник без музыки».

Ребята, а вы, теперь знаете, что у разных овощей съедобны разные части. У одних овощей – вершки, а у других – корешки, а у третьих и вершки и корешки.

Предлагаю вам поиграть в игру «Вершки-корешки», подойдите к этому столу. Разложите овощи на три группы: на один поднос положите овощи, у которых съедобны вершки, на другой, овощи, у которых съедобны корешки, а в середине на тарелку положите те овощи, у которых съедобны и вершки, и корешки. (Дети выполняют задание коллективно и проверяют правильность выполнения)

А теперь давайте отдохнем! Приглашаю вас на физкультминутку!

Физкультминутка:

В огород пойдем,

(шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем                              

  («таскают»)

И картошки накопаем.                                  

  («копают»)

Срежем мы кочан капусты,                            

(«срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,                  

(показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко                            

 («рвут»)

И вернемся по дорожке.                                

  (шаги на месте)

Экспериментальная деятельность.

Воспитатель: А теперь одевайте фартуки и подойдите все ко мне.

Что нужно чтобы посадить огурцы? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я сделаю 1 бороздку в земле, как вы думаете, для чего я это делаю? (ответы детей).

Воспитатель: Теперь каждый из вас возьмет по зернышку и положит в   бороздку, и присыпаем его землей, только зернышко нужно положить с хорошими, добрыми мыслями для того, чтобы ему было тепло и уютно в земле, и оно побыстрее выросло.

Как вы думаете ребята, что сейчас нужно сделать? (полить зернышко).

Ребята скажите, что нужно нашему растению? (свет, тепло).

Правильно ребята! Теперь мы каждый день будем наблюдать за нашим огородом и будем записывать результаты наших наблюдений в наш дневник наблюдений.

 Думаю, наш огород скоро порадует своим урожаем!

А сейчас пойдем и помоем руки.

Чем понравилась вам наше занятие? (ответы детей)

Что нового узнали? (ответы детей)

Все молодцы. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД «Открытое окно — опасность для ребёнка» в старшей группе

Конспект ООД  "Открытое окно – опасность для ребёнка" в старшей группе.Цели: закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения дома, раз...

конспект "Огород на окне"

Учить детей ставить перед собой цель,-Подготавливать рабочее место и убирать за собой;  -Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения;  Продолжить...

План – конспект творческого занятия «Окна Победы»

Вступительное слово:  На протяжении десятилетий День Победы 9 мая остается в России самым трогательным, самым душевным праздником. Никакие другие праздники не смогут сравниться с ним. Это ос...

Конспект занятия «Экологическое окно во второй младшей группе «Может ли корова жить в лесу?».

Рассуждения с детьми второй младшей группы у экологического окна....

Конспект экскурсии: "Самара-окно в прошлое".

Город Самара – это один из крупных России, административный центр Самарской области. Этот город раскинулся в излучине Самарской Луки, на левом берегу реки Волги. Вд...

Конспект НОД "Открытое окно – опасность для ребёнка" в старшей группе.

Цель: закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения дома, развивать самосознание, сообразительность, внимание.Задачи:Обучающие:1.  Дать знание детям...

Конспект занятия «В окно повеяло весной» в средней группе

Конспект занятия "В окно повеяло весной"...