Конспект НОД «Мир профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Вихирева Алена Сергеевна

Конспект НОД «Мир профессий» для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Мир профессий"30.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Мир профессий» для детей средней группы

Цель: расширить познавательный интерес к профессиям, формировать уважение к труду взрослых разных профессий.

Задачи:

Образовательные: систематизировать представления детей о труде взрослых, показать значение и важность каждой специальности для других людей; формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки общения: умение строить полные ответы, умение слушать внимательно друг друга; развивать логическое мышление, внимание и память через дидактические игры; развивать инициативность.

Воспитательные: воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и её результатам; воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи; воспитывать усидчивость, умение работать с группой сверстников.

Предварительная работа: чтение художественной литературы с рассматриванием иллюстраций и беседами о разных профессиях; дидактические игры: «Кому, что нужно», «Кто, что делает?», «Что лишнее?», «Угадай, кто в гости пришёл»; разучивание физминутки.

Материалы и образовательные ресурсы (оборудование):

Картинки из серии «Все профессии важны» с изображением людей разных профессий, карточки с предметами, инструментами.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

В.: Собрались ребята в круг, я – твой друг и ты мой друг, крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. (Дети подходят и встают в круг).

В.: Ребята вы не слышите, кажется, кто-то плачет. Да это же наш домовёнок Кузя. Кузя, Что случилось?

Кузя: Когда я вырасту, я хочу стать настоящим Человеком, а Нафаня говорит, что у настоящего Человека должна быть профессия, а что это такое я не знаю (плачет). Дети успокаивают Кузю.

В.: Да, у каждого взрослого человека есть профессия. Ребята, может кто-то знает, что такое профессия? Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день. Эту работу выполняют не только для себя, но для других людей. Профессии нужно специально обучаться, очень важно, чтобы работа была по душе, только тогда можно стать мастером своего дела.

Кузя: как всё сложно и непонятно.

В.:  Ребята, нужно Кузе помочь! А давайте,  мы с вами отправимся в  увлекательное путешествие в «Страну  профессий», там все Кузе расскажем и покажем?

В.:  Чтобы попасть в этот удивительный мир, вам нужно отгадать, на чем мы отправимся в  путешествие, разгадав загадку.

У него огромный кузов,

Разные он возит грузы,

Грузы он возить привык,

Потому что…. (грузовик).

Физминутка «Едем на машине»

Едем, едем на машине,  

дети едут за воспитателем, имитируя движения руля

Нажимаем на педаль,

ногу сгибают, вытягивают

Газ включаем, выключаем,

поворачивают воображаемый рычаг

Смотрим пристально мы вдаль.

приставляют ладонь ко лбу

Дворники счищают капли,

руки сгибают в локтях перед собой

Вправо, влево, чистота!

движения ладонями влево – вправо

Волосы ерошит ветер,

над головой пошевелить пальцами

Мы шофёры хоть куда!

поднять большие пальцы вверх

В.: первая остановка «Отгадай-ка». Вам нужно отгадать загадки о профессиях и на правильный ответ найти картинку – отгадку (повесить на мальбер). А ты смотри, Кузя и учись!

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не пугайся и не плачь,

Ведь тебе поможет. (врач).

Если вы придёте в магазин,

то конечно, встретитесь там с ним.

Кто продаст вам хлеб и молоко,

посчитает денежки легко?

Кто продаст вас вкусный леденец? –

Вежливый знакомый. (продавец).

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Кто с утра на кухне нашей

Варит суп, компот и кашу? (повар)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (парикмахер)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

Учит вежливости нас, почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель. Это точно,... (воспитатель)

В.:  молодцы, с заданием справились. Кузя, ты запомнил, какие профессии бывают?

Кузя: да, вот только не пойму, что они все там делают на своих работах? (пожимает плечами).

В.: давай мы поиграем в игру «Найди ошибку» и ты во всём разберёшься. (Дети, становитесь в круг) Ваша задача: если я говорю правильно - хлопайте в ладошки, если не правильно - топайте. (Кузя спрашивает кто, что делает при ошибке)

Врач лечит детей.

Повар фотографирует. (а что делает повар?)

Парикмахер варит кашу. 

Шофер рисует. 

Продавец продаёт игрушки.

Воспитатель тушит пожар. 

Строитель подметает улицу.

Пожарный строит дом.

В.:  Ну, что Кузя, теперь понял, чем люди разных профессий занимаются на рабочем месте?

Кузя: да, вы ребята такие умные! Я еще хочу что-нибудь про профессии узнать!

В.: тогда поехали дальше?

Физминутка «Едем на машине»

Едем, едем на машине,  

дети едут за воспитателем, имитируя движения руля

Нажимаем на педаль,

ногу сгибают, вытягивают

Газ включаем, выключаем,

поворачивают воображаемый рычаг

Смотрим пристально мы вдаль.

приставляют ладонь ко лбу

Дворники счищают капли,

руки сгибают в локтях перед собой

Вправо, влево, чистота!

движения ладонями влево – вправо

Волосы ерошит ветер,

над головой пошевелить пальцами

Мы шофёры хоть куда!

поднять большие пальцы вверх

В.: на этой остановке для нас задание «Кому, что нужно?» 

Кузя: я с этим заданием справлюсь сам.

В.: ты уверен?

Кузя: Да! (Кузя делает вид, что раскладывает предметы, нужные профессиям, по одному предмету перепутано)

В.: Ребята, предлагаю Кузю проверить. Игра «Что лишнее?»

- Какие предметы нужны: врачу,  продавцу, парикмахеру, пожарному, повару, шофёру, воспитателю??? Что здесь лишнее? (дети называют, Кузя спрашивает у ребят, почему, зачем, что это, тем самым дети обосновывают свой выбор)

В.: молодцы, все Кузины ошибки исправили. Едем дальше?

Физминутка «Едем на машине»

Едем, едем на машине,  

дети едут за воспитателем, имитируя движения руля

Нажимаем на педаль,

ногу сгибают, вытягивают

Газ включаем, выключаем,

поворачивают воображаемый рычаг

Смотрим пристально мы вдаль.

приставляют ладонь ко лбу

Дворники счищают капли,

руки сгибают в локтях перед собой

Вправо, влево, чистота!

движения ладонями влево – вправо

Волосы ерошит ветер,

над головой пошевелить пальцами

Мы шофёры хоть куда!

поднять большие пальцы вверх

В.: Мы подъехали  к остановке, которая называется «Помечта-ка». В мире много профессий, сейчас мы тебя познакомим ещё с некоторыми, поиграем в пальчиковую игру: «Такие разные дела»

Знают взрослые и дети

Много дел на белом свете:

Раз, два, три, четыре, пять

Невозможно сосчитать.

Вот военные идут –

они границу берегут.

А швея иглу берет

И одежду людям шьет.

Дворник улицу метет,

Звонко песенку поет.

Птичница во двор пришла,

Курам зерна принесла.

Доярка корову подоила,

Молоком всех напоила.

Кузя: Да… как много в мире профессий. А вы ребята уже думали, кем хотите стать? А у меня есть волшебный сундучок, если в него положить своё желание оно обязательно сбудется. Я первый: я хочу стать поваром, потому что люблю готовить.

В.: Кем хотите стать вы, дети?

      Поскорее нам ответьте!

- Я хочу шофёром быть.

Грузы разные возить.

- Я мечтаю о балете.

Лучше нет его на свете.

- Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

- В красках я души не чаю.

Стать художником мечтаю.

- Вы со мной, друзья, не спорьте,

Я хочу стать первым в спорте.

- Я хочу стать пианисткой.

Замечательной артисткой.

- Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей.

….

Кузя: Ребята, я понял…

Все профессии важны,

Все профессии нужны.
Всегда к знаниям стремись
Хорошенько ты учись.

В.: Кузя, ты абсолютно прав, чтобы получить понравившуюся профессию нужно хорошо и долго учиться!

Кузя: Ой, ребята,  в моем сундучке, что-то происходит! (сундук шевелится, открывает его, заглядывает…)

- Да это начали сбывать ваши мечты! (достаёт раскраски на тему профессии).  Ребята это вам, вы молодцы! А мне пора, побегу, расскажу Нафане, чему вы меня научили, пусть порадуется за меня! Досвидания!

Воспитатель: Ребята,  вы все сегодня молодцы, помогли стать Кузе настоящим Человеком!  А что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Все профессии нужны - все профессии важны"

Цель: активизировать номинативный и глагольный словарь по темам «Профессии», «Инструменты», совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя, развивать внимание, мышление, память, мелкую ...

Конспект мероприятия "Все профессии нужны, все профессии важны".

Конспект открытого мероприятия по реализации образовательных областей: "Труд", "Познание", "Художественное творчество", "Музыка" на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны" в старшей группе....

Конспект НОД "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель: расширить и обогатить представления детей о профессиях....

Конспект НОД "Все профессии нужны, все профессии важны"

Ознакомление с окружающим. Средняя группа...

Конспект НОД "Все профессии важны - все профессии нужны".

Конспект НОД по ручному труду в старшей группеВоспитатель: Бродникова Любовь ВладимировнаТема: «Все профессии важны – все профессии нужны».Области интеграции: познание, художественная литература, худо...

Конспект занятия Все профессии важны,все профессии нужны

Формировать у детей обобщенное понятие" профессия",с помощью беседы,игр,заданий....

Конспект занятия :"Все профессии нужны,все профессии важны".

1.организационный момент.2.вводная беседа.3.знакомство с профессией парикмахера.4.повара.5.врача.6.продавца.7.художника.8.итог занятия....