Проект "Мир растений"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Чистякова Ольга Александровна

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование эко-культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. И первые основы экологической культуры должны быть заложены нами дошкольными работниками. Уже с дошкольного возраста необходимо формировать у детей представления о травах, цветах, лекарственных растениях, кустарниках, деревьях родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Удивительный мир растений» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 5 «Золотая рыбка» Выполнила воспитатель Чистякова О.А. г. Богородск 2020 год

Слайд 2

Актуальность В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование эко - культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. И первые основы экологической культуры должны быть заложены нами дошкольными работниками. Уже с дошкольного возраста необходимо формировать у детей представления о травах, цветах, лекарственных растениях, кустарниках, деревьях родного края.

Слайд 3

У детей потребительское отношение к природе: дети ломают ветки деревьев и кустарников, для игр с ними. Сумеем ли мы защитить окружающую нас природу? Применение знаний в практической деятельности, в проблемных ситуациях и включение детей в активную творческую деятельность, поможет развить у них бережное отношение к природе. Проблема

Слайд 4

Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни растений, их взаимосвязях в природе. Цель

Слайд 5

Задачи проекта

Слайд 6

Формы реализации проекта

Слайд 7

I. Подготовительный этап

Слайд 8

II. Реализация проекта

Слайд 9

II. Реализация проекта Работа с детьми Знакомство детей с энциклопедией «Растения России» Беседы в сочетании с дидактическими играми Наблюдение за растениями Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, Саврасова Прослушивание песни «Калинка», хоровод «Березонька», прослушивание в музыкально-поэтическом сопровождении Э. Верхарн «Из солнечных лучей», Е. Кочеткова «Дерево»

Слайд 10

II. Реализация проекта

Слайд 11

III. Заключительный этап

Слайд 12

Ожидаемые результаты: Дети приобретут знания о травах, цветах, деревьях и кустарниках, сезонных изменениях Научатся узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их Закрепят знания о том, что для роста и жизни растениям необходимы: свет, влага, тепло У детей возникнет желание бережно относится к растительному миру природы III. Заключительный этап

Слайд 13

Итогом проекта стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о природе родного края и пользе растений. В процессе данной работы у детей сформировались элементарные представления о жизни растений, их взаимосвязях в природе, их зависимости от времени года. Дети получили ответы на интересующие вопросы и самостоятельно определили и составили рекомендации. Выводы

Слайд 14

Всем людям необходимо: бережно относиться к растениям знать название и строение растения (корень, стебель, листья, плоды, цветы) л юбить свой край, любить природу, охранять ее и бережно относиться к растениям Как показали результаты исследования поставленные нами задачи мы выполнили. Презентация проектной деятельности включала в себя продукт совместной деятельности детей, воспитателей и родителей Выводы

Слайд 15

Знакомство детей с энциклопедией «Растения России»

Слайд 16

Беседы в сочетании с дидактическими играми

Слайд 17

Наблюдение за комнатными растениями

Слайд 18

Уход за комнатными растениями

Слайд 19

НОД Лепка «Гроздь рябины»

Слайд 20

Дидактическая игра «Найди пару»

Слайд 21

Подвижные игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».

Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...

Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....