«Животные нашей планеты»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Морозова Ольга Станиславовна

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления  детей не только о домашних, но и о диких животных. Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное, он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение. Животные являются источником для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т.д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_nashey_planety_sr_gr.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект для детей 3- 4лет.

«Животные нашей планеты».

Подготовили: Давыдова Е.В.

Морозова О.С.

Паспорт проекта.

Актуальность темы:

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления  детей не только о домашних, но и о диких животных. Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное, он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение. Животные являются источником для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т.д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Тип проекта: творческий, познавательно-игровой.

Вид проекта: среднесрочный

Время реализации проекта: 2 марта – 31 марта 2020 года.

Участники проекта: Дети младшей группы «Теремок», родители, воспитатели.

Цель проекта: 

Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных проживающих на нашей планете.

Задачи проекта:

  • Учить детей узнавать и называть животных Сибири, Севера и жарких стран;
  • Развивать интерес к животным с помощью стихотворений, загадок, сказок, иллюстраций, игр, презентаций;
  • Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к животным;
  • Развивать умение в продуктивной деятельности.

Основные методы и формы реализации проекта:

  • Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по темам, создание презентаций).
  • Оформление книжного уголка.
  • Подбор дидактических и подвижных, пальчиковых игр.
  • Наблюдения за животными.
  • Составление перспективного плана.

Продукт проектной деятельности:

  1. Детские рисунки на тему «Животные нашей планеты».
  2. Выставка книг по теме «Животные нашей планеты».
  3. Цикл НОД на тему «Животные нашей планеты».
  4. Фотовыставка «Путешествие в мир животных».

Интеграция познавательных областей:

Социально- коммуникативное развитие:

Социализация:

  • Развитие игровой деятельности.
  • Способствовать проявлению доброжелательности, дружелюбия по отношению к окружающим. Воспитывать положительное отношение к животным.

Коммуникация:

-Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:

Приобщать к использованию различных форм этикета. Поощрять доброжелательное общение друг с другом, укреплять навыки взаимодействия. Развивать речевую активность.

-Формирование словаря:

Пополнять и активизировать словарный запас на основе углубления знаний детей о животных. Развивать умение понимать некоторые обобщающие понятия.

-Звуковая структура речи:

Развивать интонационную выразительность (при рассказывании текста, физ.минутки).

-Грамматический строй речи:

Закреплять умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.

-Связная речь:

Развивать диалогическую форму речи (умение вступать и поддерживать разговор с воспитателем и детьми, отвечать на вопросы и задавать их в процессе совместной деятельности, по поводу просмотренной презентации).

-Труд:

  • Приобщение к правилам безопасного поведения при общении с животными.
  • Поддерживать их уверенность в собственных возможностях.

Познавательное развитие:

Познание: 

  • Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными.
  • Развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что-либо о животных, их повадках. Поощрять интерес к источникам информации: иллюстрациям, картинкам, книгам и плакатам.

Речевое развитие:

  • Активизировать и расширять словарный запас детей по теме «Животные нашей планеты»
  • Прививать интерес к литературным произведениям, стихам, рассказам.
  • Правильно подбирать темп, интонацию речи.
  • Учить уменьшительно- ласкательным наклонениям.
  • Помогать детям по средствам речи взаимодействовать и налаживать контакт друг с другом.

Художественно-эстетическое развитие:

Художественное творчество:

  • Формировать навыки аккуратной работы.
  • Продолжить формировать навыки работы с пластилином, красками.
  • Учить доводить начатое до конца.

Физическое развитие:

Здоровье:

  • Дать представление о ценности здоровья.
  • Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
  • Совершать постоянный контроль за осанкой.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Воспитатели:

  • Довести до сведения родителей и детей проблему.
  • Подобрать методическую литературу по теме.
  • Подобрать художественную литературу по теме.
  • Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
  • Подобрать материал для игровой деятельности.
  • Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности.
  • Создать презентации.
  • Составить перспективный план.

Сотрудничество с родителями:

  • Проведение индивидуальных бесед, с целью создания интереса и привлечения родителей к данной теме.
  • Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

2этап. Практический.(поиск ответов на поставленные вопросы разными способами)

Образовательные области.

Виды детской деятельности.

Познавательно –речевое развитие

Беседы на темы:

« Почему жираф не живет на Севере?», « Зачем жирафу пятнистая окраска?», « Зачем слону хобот?»,  « Почему медведи любят рыбу?»,

« Где мы можем увидеть животных Севера в жарких странах?», «Как ухаживают за животными в вольерах?», «Как вести себя в зоопарке?».

Рассматривание предметных картинок по теме: «Животные нашей планеты»

Чтение художественной литературы: Загадки и стихи о животных, А.Куприн «Слон», Р.Киплинг « Рикки – Тики - Тави», Кожевников «Кто где живет», И.Новиков «Мы идем по зоопарку»,  С.Маршак «Детки в клетке», Р.Киплинг «От чего у верблюда горб», С.Маршак «Где обедал воробей», Е.Чарушин «Про Тюпу», «Усатый полосатый», С.Маршак «Сказка о глупом мышонке».

Составление рассказа по картинке.

Конструирование: «Будка для собаки»,  «Вольер для жирафа».

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры и упражнения:

«Травоядные и хищные», «Назови детенышей», «Подбери признак», «Узнай животного по описанию», «Чьи лапы, хвост?».

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы идем в зоопарк», «Путешествие в теплые страны», « Кругосветное путешествие», «К нам приехал цирк», «Ветеринары», «Зоопарк».

Использование и просмотр презентаций: «Животные нашей планеты» (ноутбук) .

Физическое развитие

(здоровье)

Подвижные игры:

«Зайцы и волк», «Хвост удава», «Охотник и зайцы», «Через джунгли», « Хитрая лиса», «Совушка», «У оленя дом большой», «Дети и волк», «Зайцы и медведи», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц»,

Пальчиковые игры: «Бык у забора», « Хрюшка», «Кто где живет?», «Животные жарких стран», « Два медведя», «Тень-тень-потетень».

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Мышонок моряк», «Кошка с воздушными шариками».

Лепка: «По реке плывет кораблик», «Лесной магазин»

Аппликация: «Живые облака».

Конструирование: «Будка для собаки»,  «Вольер для жирафа».

Взаимодействие с семьей

Консультации для родителей:

«Интересные факты о животных» (наглядная информация),  «Почитаем детям дома»( список литературы для прочтения дома).

Оформление фотовыставки: «Животные нашей планеты».

3 этап. Заключительный. ( обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов).

Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов (наглядные, словесные, практические, игровые), которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

Заключительный результат: Воспитатели удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Все поставленные задачи успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта.

Вывод:

В рамках проекта работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания. Дети овладели конкретными знаниями, научились делать конкретные простые выводы.

Литература:

  1. И.А.Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду»;
  2. Т.В.Калинина «Пальчиковые игры и упражнения 2-7 лет»;
  3. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду;
  4. В.И.Мирясова «Занимательные игры занятия в детском саду»;
  5. С.И.Карпова «Развитие речи и познавательных способностей»;
  6. О.А.Бизикова «Развитие диалогической речи дошкольников в игре»;
  7. Э.Л.Степаненкова «Сборник подвижных игр 2-7 лет»;
  8. Т.И Петрова « Игры и занятия по развитию речи»;
  9. О.С.Ушакова «Развитие речи 3-5 лет»;
  10. Н.А.Кнушевицкая «Стихи, загадки по лексическим темам»;
  11. Т.Н.Вострухина «Знакомство с окружающим миром детей 3-5 лет»;
  12. Н.В.Нищева «Картотека подвижных игр»;
  13. Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика 3-7 лет».

Экологический проект

 «Животные нашей планеты».

Сроки проекта: 2 марта - 31 марта 2020 года

Цель проекта: 

Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных проживающих на нашей планете.

Задачи проекта:

  • Учить детей узнавать и называть животных Сибири, Севера и жарких стран;
  • Развивать интерес к животным с помощью стихотворений, загадок, сказок, иллюстраций, игр, презентаций;
  • Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к животным;
  • Развивать умение в продуктивной деятельности.

Продукт проектной деятельности:

  1. Детские рисунки на тему «Животные нашей планеты».
  2. Выставка книг по теме «Животные нашей планеты».
  3. Цикл НОД на тему «Животные нашей планеты».
  4. Фотовыставка «Путешествие в мир животных».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дикие животные нашей планеты"

Творческий проект о диких животных нашей планеты. Знакомство детей с животным миром разных континентов. Развитие познавательных и исследовательских навыков у детей...

Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Животные нашей планеты» (Сибирь, Север, Жаркие страны)

Цель:   развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Сибири, Севера и жарких стран....

Презентация "Животные нашей планеты"

Загадки, игры про животных....

Презентация на тему: "Животные нашей планеты"

Презентация на тему: "Животные нашей планеты"...

Удивительные животные нашей планеты

На планете проживает огромное количество живых существ, многие из них нам знакомы, с некоторыми мы взаимодействуем каждый день, но так же существуют редкие и удивительные животные, с которыми человек ...

Конспект НОД по теме "Защитим животных нашей планеты"

Цель: Формировать любовь к природе.Задачи:- рассказать о существовании Всемирного дня защиты животных;- познакомить детей с Красной книгой;- развивать наблюдательность, внимание, память;- воспиты...