Главные вкладки

    Беседа «Синичкин день» во второй младшей группе «Совята».
    методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

    Томилова Ольга Викторовна

    Данная беседа поможет воспитателю сформировать у детей общее представление о синицах, об их пользе для человека, об особенностях их внешнего вида и поведения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon beseda_sinichkin_den.doc32 КБ

    Предварительный просмотр:

           Беседа «Синичкин день» во второй младшей группе «Совята».

    Цель беседы: сформировать у детей общее представление о синицах, об их пользе для человека, об особенностях их внешнего вида и поведения.

    Задачи:

    1) познакомить детей с синицей,

    2) учить отличать синиц от других видов птиц,

    3) воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам,

    4) вызвать желание помогать птицам в зимний период.

      Ход беседы:

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с одной очень маленькой, красивой птичкой, а какой угадайте из моей загадки.

    Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,
    звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день!». (Синица.)

    Правильно ребята – это синичка. (Показ иллюстрации). Синичек в народе прозвали акробатами, потому что они ловкие и могут забраться в любую щель. У них крепкие ноги, на ногах сильные лапки с острыми коготками, с помощью острых коготков синичка может передвигаться по веточкам деревьев даже вниз головой. Сильный и твёрдый клюв легко достаёт насекомых из трещин коры деревьев и раздалбливает крепкие семена и лесные орехи. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки. Оперение у синичек густое и пушистое, холод им не страшен, замерзают птички от голода.

    Ребята, а как вы думаете, откуда прилетают к нам синички? Где они жили летом? (Ответы детей). Правильно летом они жили в лесах, парках, садах. Своим появлением  около жилья людей они дают сигнал людям, что скоро зима, не забудьте утеплить свои дома, чтобы мороз не проник в квартиры, и что пришла пора позаботиться человеку о птицах, подкормить их, ведь птицам стало голодно. Для этого люди делают кормушки и специальные домики-синичники. (Показ иллюстрации).

    У нас такой обычай: как выпадет снежок,

    Удобную кормушку повесить на сучок.

    Кормушки можно сделать из: банки, бутылки, канистры, бумажного пакета и других простых приспособлений.

    Но чем мы будем их кормить? (Ответы детей). Зимующие птицы в холодные и голодные времена не очень прихотливы и могут, есть еду с нашего стола остатки каши, творога, отварное яйцо, хлебные крошки, ягоды рябины, семечки тыквы и подсолнуха, орехи, кусочки фруктов и можно повесить кусочки несолёного сала и мяса.

    Ребята, чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила: Подкармливать птиц в одном и том же месте, желательно в одно и то же время и птицы будут сами прилетать к этому времени; Кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить; Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

    Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших лесах, садах, парках.  Больше птиц – меньше вредителей – выше урожай. Чтение стихотворения:

    Отдохнут пускай игрушки

    Мы сегодняшним деньком

    С вами сделаем кормушки

    И повесим за окном.

    Нелегко зимою птицам,

    Им в морозы много бед.

    Ждём вас милые синицы

    Прилетайте на обед.

    Воспитатель: Ребята, а теперь давайте заведём хороводную игру «Летели две птички».

    Дети встают парами идут по кругу и поют:

    Летели две птички ростом невелички.

    Как они летели, все люди глядели.

    Как они садились, все люди дивились.

    Как они вставали, крепко обнимались (целовались).

    В такт пению играющие дети машут руками-крыльями. На слова «садились» все приседают. На слово «вставали» - поднимаются, машут крыльями. Затем обнимают друг друга.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой славный хоровод у нас получился. А теперь мне скажите, как вы, вместе с родителями, можете помочь зимующим птицам в трудное для них время? (Ответы детей).

    Правильно, надо обязательно повесить кормушки и подкармливать птиц. Когда будете в них насыпать корм, то приговаривайте: «Птичка, птичка, вот тебе крошки с моей ладошки».




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематический день во второй младшей группе: «Всемирный день океана»

    План воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период по теме: "Всемирный день океана"...

    Тематический день во второй младшей группе «Международный день друзей».

    Планирование воспитательно- образовательной работы в летний период,  тема:"День друзей"...

    Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»

    Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые. - А вы...

    Сценарий праздника "Синичкин день" во второй младшей группе

    Материал для проведения праздника "Синичкин день"...

    Конспект беседы о безопасности во второй младшей группе "Безопасность в нашей группе"

    Цель: развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе....

    Сценарий осеннего праздника "Синичкин день" во 2 младшей группе

    Сценарий осеннего праздника для детей 2 младшей группы. Знакомит детей с приметами осени. Создаёт хорошее настроение у детей....

    Картотека утренних бесед и бесед по безопасности во второй младшей группе

    Картотека бесед по ФГОС необходима для эффективного проведения бесед с детьми всех возрастных групп в дошкольных образовательных учреждениях. Она очень помогает в подготовке.Класси...