Конспект ООД «Этот интересный воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Грехова Лариса Васильевна

Конспект ООД «Этот интересный воздух»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_etot_interesnyy_vozduh.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 «Счастливое детство»

города Рубцовска

658213, Алтайский край, г. Рубцовск,  ул. Громова, 12

тел. (38557) 9-81-13, 9-81-68

e-mail: altaidetstvo@mail.ru

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по развитию речи в старшей группе

«Этот интересный воздух»

Подготовила:

Грехова Лариса Васильевна, воспитатель


Тема:  «Этот интересный воздух»

Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека.

Развивать:

- наблюдательность,

-логическое мышление,

-умение отгадывать загадки,

-двигательную активность детей,

-художественные способности,

-зрительное, словесное и тактильное восприятие,

-артикуляционный аппарат,

- умение полным ответом отвечать на вопросы и высказывать свои мысли.

Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность. Бережное, заботливое отношение к природе, труду взрослых. Осуществлять экологическое воспитание дошкольников.

Задачи:

1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

2. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.

Методы и приёмы: показ, загадка, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы, сюрпризный момент, экспериментирование.

Обогащение словаря: лаборатория, заразный.

Активизация словаря: чистый, грязный, невидимый, теплый, холодный, пузырьки, учёные.

Оборудование: мешочек с воздухом, стаканы с водой и коктейльные трубочки по количеству детей, плакат с изображением чистого воздуха, фломастеры.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, а я для вас приготовила сюрприз

Как вы думаете, что здесь может быть? (показываю пакет)

Тогда отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем.    (Воздух)

Воспитатель:  Молодцы!

(Достаю целлофановый пакет, наполненный воздухом)

Воспитатель: Я принесла вам самый чистый и полезный воздух.

Где такой воздух бывает?   (в лесу)

А как вы думаете, для чего он нам?

Дети: Дышать, жить, расти

Воспитатель:  Совершенно верно.

А кому он нужен?

Дети: птицам, животным, рыбам, человеку, растениям, огню.

Воспитатель:  А как вы считаете, воздух – он какой?

Дети: (перпдают пакет с воздухом ) Я считаю - чистый, грязный, невидимый, теплый, холодный, заразный.(добиваюсь полного ответа)

Воспитатель: А можно воздух почувствовать? (ответы детей)

Можно. Наберите носом воздух в лёгкие и выдохните воздух через рот на ладонь.

Чувствуете поток воздуха ладонью?  (Да)

Ещё подуйте.

А на улице, когда гуляем, как мы можем почувствовать воздух. Что там дует?

Дети: Ветер.

Воспитатель:  Конечно, дует ветер. Давайте покажем как:

Физкультминутка:

Дует, дует ветер. Дует задувает.

Белые снежинки с дерева сдувает.

И летят снежинки  по лесной дорожке,

Падают снежинки прямо нам под ножки. (садимся на ковёр)

Воспитатель:  А как вы думаете, воздух можно увидеть? (ответы детей)

Воспитатель: А я считаю что можно. Вы удивлены? (покажите своё удивление)

Вам интересно? (Да)

Вижу, что интересно – загорелись ваши глаза.

Я приглашаю вас в лабораторию для эксперимента. Она находится на высокой горе. Путь к ней нелёгок.

Беритесь за руки и отправляемся:

- идём по высокой траве (высоко поднимаем колени);

- идём по низкой пещере (наклон корпуса вперёд);

- идём по узкой обрывистой тропе (приставным шагом на носках, втянуть живот).

Воспитатель: Вот мы и пришли. (встаём вокруг стола)

Здесь приготовлены: стакан с водой и трубочкой.

Как вы думаете:  как при помощи этих принадлежностей как можно увидеть воздух? (мнения детей)

Воспитатель: конечно, взять и подуть через трубочку в стакан с водой.

Что вы видите?

Дети: пузырьки.

Воспитатель: а пузырьки – это что такое?

Дети: воздух.

Воспитатель: Конечно. Вода его выталкивает воздухи образуются пузырьки.

Вот мы с вами и убедились в чём?,Что воздух можно увидеть.

Вывод: воздух можно увидеть. Позже я вам ещё покажу какие эксперименты можно провести с воздухом.

Воспитатель: А сейчас, как учёные, ответьте на вопрос:«От чего воздух становится грязным?»

Дети: От машин с выхлопными газами, от дыма из заводских труб, грязных рек, печек домов, мусора.

Воспитатель:  Вы совершенно правы. А все учёные свои умные мысли всегда записывают и зарисовывают, и всем об этом рассказывают. Мы с вами зарисуем схемы того, что загрязняет воздух и расскажем всем детям  в детском саду.

(зарисовываем на общем плакате значки, что может загрязнять воздух), (на ковре)

Воспитатель: Как оригинально получилось.

Дети, а это все хорошо или плохо? А как на рисунке показать это? (перечеркнуть красным цветом).

Воспитатель:  А что нужно делать, чтобы воздух сохранить чистым?

Дети: Сажать растения, протирать пыль, проветривать помещения.

Воспитатель: Конечно, вот почему мы в группе помогаем Марине Николаевне протирать пыль везде, садим цветы, огород, проветриваем  Давайте теперь выпустим чистый воздух в группу и воздух станет у нас  ещё чище. Какие вы у меня умнички, почти уже ученые. Вам понравилось? Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: ЭТОТ ЧУДО ВОЗДУХ

Цель:Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить представление  детей о  некоторых свойствах воздуха (невиден, необходим для дыхания, не имеет определенной формы, при...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ЭТОТ ЧУДО ВОЗДУХ»

Задачи:Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить представление  детей о  некоторых свойствах воздуха (невиден, необходим для дыхания, не имеет определенной формы, п...

Непосредственно образовательная деятельность детей в старшей группы на тему: «Этот волшебный воздух »

Конспект НОД по ОЭР с детьми старшего дошкольного возраста " Этот волшебный воздух:...

Конспект НОД "Этот удивительный воздух"

Знакомство со свойствами воздуха в опытно-экспериментальной деятельности....

Исследовательская работа «Этот интересный вулкан»

Ознакомление с природным явлением- извержение вулкана....

Проект по основам финансовой грамотности "Этот интересный мир экономики"

Проект «Этот интересный мир экономики»(подготовительная к школе, старшая группы)Содержание проектаНазвание проекта: «Этот интересный мир экономики».Вид проекта: познавател...