Консультация для родителей "Не трогайте птенцов!"
консультация по окружающему миру (младшая группа)

Оксана Геннадьевна Апоник

ПОЧЕМУ НЕ НУЖНО ПОДБИРАТЬ ПТЕНЦОВ?

Весной и в начале лета в наших лесах, парках и просто на улицах города можно встретить множество различных птиц.  Проблема состоит в так называемых слётках (Слётки - это подросшие птенцы птиц не умеющие еще летать, которым помощь людей не только не нужна, но и представляет смертельную угрозу!)

Сама проблема заключается в том, что неравнодушный человек видит птенца на земле и делает вывод, что без вмешательства в ситуацию птица обречена на верную смерть. На самом же деле этот птенец учится самостоятельной жизни, и его родители находятся поблизости, оберегают и кормят его.

Пытаясь выкормить такого «найдёныша» самостоятельно люди часто используют привычные продукты (хлеб, мясо, каши, молочные продукты и др.), что является непоправимой ошибкой. Стоит упомянуть и о частоте кормления слётков, например, синиц родители кормят каждые 15-20минут, соблюсти такой режим человеку чрезвычайно сложно. Выжившие после неправильного выкармливания птицы, как правило, имеют множество проблем со здоровьем, такие как: отсталость в росте и развитии, нарушения в работе внутренних органов и неправильный рост пера. Такие птицы не умеют добывать себе пищу и прятаться от врагов. Таким образом, им уже не выжить в природе…

Поэтому, если вы видите слетка — проходите мимо!

Если вы всё же унесли здорового слетка из леса или парка, вы можете в течение суток вернуть его на место. Забирая слётка из природы, вы обрекаете себя на его пожизненное содержание. У каждого вида свой рацион питания, который невероятно сложно обеспечить в домашних условиях. Выкормленную человеком птицу нельзя выпускать без подготовки, которую могут организовать лишь специалисты.

Визуально слетков легко можно определить по следующим признакам:

- короткие крылья и хвост,

- могут быть заметны торчащие легкие пушинки (на голове и перьевом покрове),

- окрас менее яркий, чем у родителей,

- на клюве присутствуют валики, цвет которых может варьироваться от светло-желтого до красного (поэтому их часто называют "желторотиками"). В первые дни слётки плохо летают и ничего не боятся, например, не реагируют на приближение человека. Это нормально. Если вокруг всё же много опасностей (кошек, собак, людей или очень близко расположена дорога с оживлённым движением) просто посадите слётка повыше на ветви дерева. Не относите далеко от места, где Вы его обнаружили.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ СЛЕДУЕТ ЗАБРАТЬ ПТИЦУ

1. Если вы заметили травмы. Увидели кровь или крылья сложены несимметрично, хромает, поджимает лапку, а может и вовсе лежать даже при приближении человека. Если нахохлен и не реагирует на внешние раздражители. В таких случаях ему нужна помощь.

2. Если птенец лысый, слепой или в пуху. Его необходимо подобрать, организовать обогрев и срочно передать специалисту (для этого у вас есть максимум несколько часов). У птиц температура выше, чем у человека. Переохлаждение птенца ведет к отставанию в развитии и гибели. Исключение составляют слетки сов , они полностью в пуху. Но их трогать не нужно!

3. Если это стриж. Стрижи вылетают из своего гнезда в полной готовности к дальним перелётам. Поэтому если Вы обнаружили птенца стрижа, его нужно передать специалистам. Случается и так, что взрослые стрижи оказываются на земле и часто они не в состоянии подняться и взлететь самостоятельно, так как у них крохотные цепкие лапки и очень длинные крылья. Взрослого стрижа можно попробовать выпустить на ровной местности. Но ни в коем случае не подкидывать, а просто посадить на ладонь и подождать. Если в течение 5-10 минут птица не улетела, то её так же следует передать специалисту.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по экспериментированию "Трогаем мир руками"

Развитие у детей познавательной активности,любознательности,стремление к самостоятельному познанию и размышлению....

Деловая игра для родителейна тему: «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

Цель: создание условий для передачи педагогического опыта по теме «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста», используя различные методы работы с детьми....

Консультация для родителейна тему «Пришла весна»

Весенние прогулки полезны для здоровья и развития малыша. Пройдитесь с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трав...

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема: «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем».

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы.Форма организации: экспериментирование....

Будьте так добры, не трогайте мои материалы

Этапы урокаДеятельность учителяПримечанияМотивация к учебной деятельностиПутешествовать, наблюдать природу, улавливать ее тайны и восторгаться этим счастьем – значит жить.О чем это высказывание ...

Будьте так добры, не трогайте мои материалы

Класс: 3Тема урока: «Корень слова»Цель:  создание условий для формирования представлений о части слова «корень».Задачи:Дидактические:- сформировать представление о части с...