Главные вкладки

    Проект "Чистота спасет мир"
    проект по окружающему миру (подготовительная группа)

    Анохина Елена Валерьевна

    Окружающая нас природа каждодневно нуждается в нашей помощи и защите. Данная тема актуальна в любое время года. В нашем детском саду экологической деятельности уделяется большое внимание. Детей знакомим с правилами поведения в природе( не рвать без надобности цветы, не ломать  ветки, воспитываем бережное отношение к природе. Дети растут любознательными , наблюдательными. В связи с этим, мы провели с детьми экологический проет "Чистота спасет мир".Хочется дать детям совет " Давайте ребята, природу охранять. О ней ни на минутку не забывать. Ведь цветы , поля и речки, это все для нас навечно".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_chistota_spas_et_mir.docx40.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

                       «Центр    развития ребенка – детский сад №138»

                   

          Проект: «Чистота спасет мир».                   

                                                                      Авторы проекта:  воспитатели:

                                                                                                       Анохина Е.В.,

                                                                                                       Бердникова И.И.

                                                       

                                           Воронеж  -2019г.

                                             

    Тип проекта: практико-ориентировочный.

    Продолжительность: долгосрочный (6 месяцев).

    База проекта: МБДОУ «ЦРР-детский сад №138».

    Участники проекта: воспитанники детского сада, подготовительной группы №6,их родители.

    Дата реализации: 15 апреля – 15 октября

    Проблема: Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.

    Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс, поэтому мы думаем, что целью экологического воспитания должно стать формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

    Неблагоприятная экологическая обстановка в городе (большое количество машин) негативно влияет на окружающую среду и состоянии здоровья населения. Незнание детьми правил поведения в природе приводит к потребительскому отношению к окружающей среде.

    Новые требования к системе дошкольного образования диктуют и новые условия организации педагогического процесса в ДОУ, в том числе и организации экологического воспитания и образования.https://lh5.googleusercontent.com/9iwajj8YSQAjYCEgEcQvxH9g9OI3roa3j-u8Pf-tmDqfzrENlwchrh_SbnkoyTCq2yAZ_BqbVm4z4yoMeKKbn-wVI2kjB5pv5Y6nTmfu62x-o71b2O7LyBl9SI1v9JcKAkxtnF4SFyE

    Актуальность проекта:              

               В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Все более очевидным становится противоречие между теми требованиями, которые предъявляет к человеку эпоха экологических катастроф, и реальным уровнем экологической воспитанности подрастающего поколения. Низкая эффективность предпринимаемых усилий приводит к необходимости повышение уровня экологической воспитанности дошкольников.

    Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников.

     Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов.       

    Проект содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта:

     - образовательная деятельность,

    - опытно-экспериментальная деятельность,

    - игры, развлечения,

    - наблюдения и экскурсии,

    - работа с родителями.                          https://lh4.googleusercontent.com/CUVjojST6JiQlU5mDZc66cAiSOoJ684en7ADqc9ZbGzF5E8npBAApaXeenZadIGW4uqFJGJ1Y-vZwy24SJAj2y1DyFOgKY-JgGED-7N7yDIeVRvdWPe6emnUQN8XsmDUffnz7d16_Og

     цель проекта:            

    Формирование системы  осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста, формирование основ экологической культуры у выпускников ДОУ.

                              

     ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

               Создать поэтапную систему по экологическому воспитанию дошкольников с составлением перспективных планов работы с детьми и с родителями по каждому этапу работы, проведение диагностики знаний детей.  

    • Формировать у дошкольников основные понятия о живой и неживой природе;
    •  Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;
    • Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;
    • Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;
    • Формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе;https://lh3.googleusercontent.com/ycEpFo1mYGZOx0kG0iDogkdGvvIcEJV_bxu-F0Y60IjYLZ4T27O3rVR4QLlOu4A9QDr1MiNEtCvtfHPjpxTWYskqAKUP2B1_CcUrDBcacC23ah4zG6X4mSxrZ6sBUiMobmQqdAE0PtE

    •                Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому                                        и развивать     эстетическое восприятие природы.

       ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Мы предположили к концу проекта получить следующие результаты:

    Дети

    Педагоги

    Родители

    • У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.
    • Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым.
    • У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.
    • Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.
    • Приобретение педагогами нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства
    • Повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников.
    • Пополнится развивающая среда в группе.
    • Повысится  мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей
    • Обогащение уровня экологических знаний родителей.
    • Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.
    • Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.
    • Возможность участвовать в совместных экологических  проектах

      ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

         1 этап – подготовительный (апрель 2019г.)

      2 этап – основной  (май2019– сентябрь 2019г.г.)

      3 этап – заключительный  (октябрь 2019 г. г.

                 

                         План мероприятий по реализации проекта:

                                  Мероприятия

    Ответственный

                                      1.Подготовительный этап.

    1.

    Изучение проблемы «Вред, наносимый природе при неправильном обращении с ней».

    Воспитатели группы

    2.

    Подбор информационного материала для родителей «Соблюдаем правила  поведения в лесу. В гости к природе».

    Воспитатели группы

    3.

    Опрос родителей: - « Часто ли ходите с детьми в поход в лес и соблюдаете ли правила поведения на природе?»

    Воспитатели группы

    4.

    Решение  проблемы мусора, где бы ни находился человек, нужно за собой убирать мусор, так как это засоряет окружающую среду.

    Воспитатели группы

                                        2.Основной этап.

    1.

    Целевые прогулки и наблюдения.

    Воспитатели группы

    2.

    Беседы: «Как вести себя в природе?», «Человек и животные», «Как беречь природу», «Почему нельзя выбрасывать мусор на землю? Какие последствия для Земли - нашей планеты могут быть при небрежном обращении с ней?», «Без чего нам не прожить?».

    Воспитатели группы

    3.

    Опытническая деятельность: « Что произойдет с природой, если выбрасывать мусор, где придется?», (закладка в землю различных элементов творения человека: фантик от конфеты, железная монета, целлофановый пакет, бумага, огрызок от яблока, пластмассовая бутылка).

    Воспитатели группы и дети группы

    4.

    Театрализованная деятельность детей, рассказывание сказок и сочинение интересных историй о лесных друзьях, о растениях, насекомых о жизни их в загрязненном лесу. Изображение и передача замысла через изобразительную деятельность и лепку.

    Воспитатели группы

    5.

    Оформление плаката  «Запрещающие знаки в лесу».

    Воспитатели группы и дети.

    6.

    Консультация для родителей « Что можно сделать из использованной бумаги».

    Воспитатели группы

    7.

    Сочини сказку о проблемах загрязнения окружающей среды, (домашнее задание)

    Родители и дети

                                     3. Заключительный этап.

    8.

    Развлечение, дефиле «Чистота спасет мир».

    Воспитатели дети, родители

    Реализация проекта:

       На первом этапе была изучена проблема: «Вред, наносимый природе при неправильном обращении с ней» и доведена до сведения всех взрослых ,участвующих в проекте. Ведь от загрязнения окружающей среды зависит не только жизнь человека, но и всего живого на нашей планете. Конечно, часто виной загрязнения в природе является человек, поэтому с детьми часто проводились беседы на эту тему. Собрано большое количество материала о запрете поведения в природе. Ведь человек гость в лесу, поэтому нужно вести себя культурно, правильно, не вредить живым существам.

       Был проведен соцопрос родителей: « Часто ли вы посещаете с детьми лес и соблюдаете ли при этом правила?». Очень порадовало, что в основном любят походы и стараются соблюдать установленные нормы поведения.

      Основная часть работы была направлена на активизацию внимания детей к проблеме загрязнения окружающей среды.

      С детьми была проведены различные беседы о правильном поведение в окружающей среде. На основном этапе произошла закладка в землю различного материала использования человека предметов быта. Методом опыта эта исследовательская деятельность дала возможность детям понять ,какие материалы перегнивают попав в землю, а какие находятся в таком же состоянии, например: перегнил огрызок от яблока ,газета сгнила частично, а вот монета, целлофан. пластик остались в таком же состоянии .Дети сделали вывод ,что нельзя бросать в землю предметы рукотворного мира. Были проведены различные творческие мероприятия по охране окружающей среды. Проведены консультации и предложено родителям и детям сделать одежду, головные уборы из бумаги. Родителей это предложение вдохновило, и получился замечательный праздничный дефиле. Дети и воспитатели показали  представление-сценку про поход в лес и ясно дали понять, что случиться  с нашей планетой, если будет небрежное отношение к ней.

       Работа по данной проблеме не закончится с окончанием срока реализации проекта. Будем продолжать формировать у детей и родителей ответственное отношение к природе.

    Вывод:  

      Реализация проекта охватила все семьи, сблизила родителей и детей. Дети активно обсуждали проблему дома в кругу семьи. «Спасти планету», детям, после реализации проекта, стало более понятно, чем раньше. От того насколько мы будем стараться исполнять элементарные правила поведения в природе, настолько наша планета будет здорова и будет радовать нас своей красотой!

    «Береги природу»

    Чтоб радость завтрашнего дня

    Сумел ты ощутить.

    Должна быть чистою Земля

    И небо чистым быть.

    А Землю эту, не щадя.

    Терзал за веком век,

    И брал все только для себя

    «Разумный» человек.

    Сейчас же кинулись спасать

    «Природную среду»,

    Но почему ж так поздно мы

    Почуяли беду?

    Сквозь фабрик и заводов дым

    Нам трудно разглядеть

    Все те страданья, что Земле

    Приходится терпеть.

    Надолго ль хватит нам воды,

    Коль растворен в ней яд?

    Надолго ль хватит тех лесов.

    Где топоры стучат?

    Спасти поля, леса, луга

    И чистую гладь рек – всю Землю

    Можешь только ты,

    Разумный человек!

                     

    ЛИТЕРАТУРА  ДЛЯ  ДЕТЕЙ

    1. Береги живое. Часть 2. В лесу, на лугу – М., Весна-Дизайн 2006
    2. В. Бианки «Лесные разведчики», - М., Издательство «РИПОЛ классик», 2008

    2. А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, Здравствуй, мир! Окружающий мир.

    Часть  2, - М., Издательство: Баласс, 2006

    3. Егупова В.А. Изучаю мир вокруг. Для детей 5-6 лет. Часть 1, 2, - М., Ломоносовская школа, 2007

    4. Поддубная Л.Б. Природа вокруг нас. Подготовительная группа. Занимательные материалы, - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008

    5. Геннадий Спирин "Марфа", - М., 2005

                     

                                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Красота спасет мир" Т.Н.Кириченко

    В пособии анализу были подвергнуты около 40 техник и технологий при- кладного искусства. В качестве примеров даны фотографии работ автора, воспи- танников автора и коллег. В качестве материала для п...

    Статья :"Красота спасет мир"

    « Через красивое к человеческому» - такова закономерность воспитания», писал выдающийся педагог В.А Сухомлинский. Время наше сложное - это время социальных перемен. Политическ...

    "Цвет тарелки спасет от переедания"

    В памятке для педагогов даны рекомендации по организации здорового питания....

    Доброта спасет мир

    БеседаЦель: развивать представление  воспитанников о добре....

    Сценарий выпускного праздника «Ученье – свет, спасет от многих бед!».

    Сценарий выпускного праздника для воспитанников логопедических групп....

    Развлечение «Доброта спасет мир» с элементами театрализации и психологического тренинга

    Данный конспект развлечения с элементами театрализации и психологического тренинга предлагаю для психологов или воспитателей ДОУ для проведения с детьми старшего дошкольного возраста. Мероприятие не т...