Проект "Чистота спасет мир"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Окружающая нас природа каждодневно нуждается в нашей помощи и защите. Данная тема актуальна в любое время года. В нашем детском саду экологической деятельности уделяется большое внимание. Детей знакомим с правилами поведения в природе( не рвать без надобности цветы, не ломать ветки, воспитываем бережное отношение к природе. Дети растут любознательными , наблюдательными. В связи с этим, мы провели с детьми экологический проет "Чистота спасет мир".Хочется дать детям совет " Давайте ребята, природу охранять. О ней ни на минутку не забывать. Ведь цветы , поля и речки, это все для нас навечно".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chistota_spas_et_mir.docx | 40.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №138»
Проект: «Чистота спасет мир».
Авторы проекта: воспитатели:
Анохина Е.В.,
Бердникова И.И.
Воронеж -2019г.
Тип проекта: практико-ориентировочный.
Продолжительность: долгосрочный (6 месяцев).
База проекта: МБДОУ «ЦРР-детский сад №138».
Участники проекта: воспитанники детского сада, подготовительной группы №6,их родители.
Дата реализации: 15 апреля – 15 октября
Проблема: Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.
Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс, поэтому мы думаем, что целью экологического воспитания должно стать формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Неблагоприятная экологическая обстановка в городе (большое количество машин) негативно влияет на окружающую среду и состоянии здоровья населения. Незнание детьми правил поведения в природе приводит к потребительскому отношению к окружающей среде.
Новые требования к системе дошкольного образования диктуют и новые условия организации педагогического процесса в ДОУ, в том числе и организации экологического воспитания и образования.
Актуальность проекта:
В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Все более очевидным становится противоречие между теми требованиями, которые предъявляет к человеку эпоха экологических катастроф, и реальным уровнем экологической воспитанности подрастающего поколения. Низкая эффективность предпринимаемых усилий приводит к необходимости повышение уровня экологической воспитанности дошкольников.
Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников.
Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов.
Проект содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта:
- образовательная деятельность,
- опытно-экспериментальная деятельность,
- игры, развлечения,
- наблюдения и экскурсии,
- работа с родителями.
цель проекта:
Формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста, формирование основ экологической культуры у выпускников ДОУ.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Создать поэтапную систему по экологическому воспитанию дошкольников с составлением перспективных планов работы с детьми и с родителями по каждому этапу работы, проведение диагностики знаний детей.
- Формировать у дошкольников основные понятия о живой и неживой природе;
- Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;
- Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;
- Формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Мы предположили к концу проекта получить следующие результаты:
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап – подготовительный (апрель 2019г.)
2 этап – основной (май2019– сентябрь 2019г.г.)
3 этап – заключительный (октябрь 2019 г. г.
План мероприятий по реализации проекта:
№ | Мероприятия | Ответственный |
1.Подготовительный этап. | ||
1. | Изучение проблемы «Вред, наносимый природе при неправильном обращении с ней». | Воспитатели группы |
2. | Подбор информационного материала для родителей «Соблюдаем правила поведения в лесу. В гости к природе». | Воспитатели группы |
3. | Опрос родителей: - « Часто ли ходите с детьми в поход в лес и соблюдаете ли правила поведения на природе?» | Воспитатели группы |
4. | Решение проблемы мусора, где бы ни находился человек, нужно за собой убирать мусор, так как это засоряет окружающую среду. | Воспитатели группы |
2.Основной этап. | ||
1. | Целевые прогулки и наблюдения. | Воспитатели группы |
2. | Беседы: «Как вести себя в природе?», «Человек и животные», «Как беречь природу», «Почему нельзя выбрасывать мусор на землю? Какие последствия для Земли - нашей планеты могут быть при небрежном обращении с ней?», «Без чего нам не прожить?». | Воспитатели группы |
3. | Опытническая деятельность: « Что произойдет с природой, если выбрасывать мусор, где придется?», (закладка в землю различных элементов творения человека: фантик от конфеты, железная монета, целлофановый пакет, бумага, огрызок от яблока, пластмассовая бутылка). | Воспитатели группы и дети группы |
4. | Театрализованная деятельность детей, рассказывание сказок и сочинение интересных историй о лесных друзьях, о растениях, насекомых о жизни их в загрязненном лесу. Изображение и передача замысла через изобразительную деятельность и лепку. | Воспитатели группы |
5. | Оформление плаката «Запрещающие знаки в лесу». | Воспитатели группы и дети. |
6. | Консультация для родителей « Что можно сделать из использованной бумаги». | Воспитатели группы |
7. | Сочини сказку о проблемах загрязнения окружающей среды, (домашнее задание) | Родители и дети |
3. Заключительный этап. | ||
8. | Развлечение, дефиле «Чистота спасет мир». | Воспитатели дети, родители |
Реализация проекта:
На первом этапе была изучена проблема: «Вред, наносимый природе при неправильном обращении с ней» и доведена до сведения всех взрослых ,участвующих в проекте. Ведь от загрязнения окружающей среды зависит не только жизнь человека, но и всего живого на нашей планете. Конечно, часто виной загрязнения в природе является человек, поэтому с детьми часто проводились беседы на эту тему. Собрано большое количество материала о запрете поведения в природе. Ведь человек гость в лесу, поэтому нужно вести себя культурно, правильно, не вредить живым существам.
Был проведен соцопрос родителей: « Часто ли вы посещаете с детьми лес и соблюдаете ли при этом правила?». Очень порадовало, что в основном любят походы и стараются соблюдать установленные нормы поведения.
Основная часть работы была направлена на активизацию внимания детей к проблеме загрязнения окружающей среды.
С детьми была проведены различные беседы о правильном поведение в окружающей среде. На основном этапе произошла закладка в землю различного материала использования человека предметов быта. Методом опыта эта исследовательская деятельность дала возможность детям понять ,какие материалы перегнивают попав в землю, а какие находятся в таком же состоянии, например: перегнил огрызок от яблока ,газета сгнила частично, а вот монета, целлофан. пластик остались в таком же состоянии .Дети сделали вывод ,что нельзя бросать в землю предметы рукотворного мира. Были проведены различные творческие мероприятия по охране окружающей среды. Проведены консультации и предложено родителям и детям сделать одежду, головные уборы из бумаги. Родителей это предложение вдохновило, и получился замечательный праздничный дефиле. Дети и воспитатели показали представление-сценку про поход в лес и ясно дали понять, что случиться с нашей планетой, если будет небрежное отношение к ней.
Работа по данной проблеме не закончится с окончанием срока реализации проекта. Будем продолжать формировать у детей и родителей ответственное отношение к природе.
Вывод:
Реализация проекта охватила все семьи, сблизила родителей и детей. Дети активно обсуждали проблему дома в кругу семьи. «Спасти планету», детям, после реализации проекта, стало более понятно, чем раньше. От того насколько мы будем стараться исполнять элементарные правила поведения в природе, настолько наша планета будет здорова и будет радовать нас своей красотой!
«Береги природу»
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.
А Землю эту, не щадя.
Терзал за веком век,
И брал все только для себя
«Разумный» человек.
Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?
Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть.
Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов.
Где топоры стучат?
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю
Можешь только ты,
Разумный человек!
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ
- Береги живое. Часть 2. В лесу, на лугу – М., Весна-Дизайн 2006
- В. Бианки «Лесные разведчики», - М., Издательство «РИПОЛ классик», 2008
2. А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, Здравствуй, мир! Окружающий мир.
Часть 2, - М., Издательство: Баласс, 2006
3. Егупова В.А. Изучаю мир вокруг. Для детей 5-6 лет. Часть 1, 2, - М., Ломоносовская школа, 2007
4. Поддубная Л.Б. Природа вокруг нас. Подготовительная группа. Занимательные материалы, - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008
5. Геннадий Спирин "Марфа", - М., 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Красота спасет мир" Т.Н.Кириченко
В пособии анализу были подвергнуты около 40 техник и технологий при- кладного искусства. В качестве примеров даны фотографии работ автора, воспи- танников автора и коллег. В качестве материала для п...
Статья :"Красота спасет мир"
« Через красивое к человеческому» - такова закономерность воспитания», писал выдающийся педагог В.А Сухомлинский. Время наше сложное - это время социальных перемен. Политическ...
"Цвет тарелки спасет от переедания"
В памятке для педагогов даны рекомендации по организации здорового питания....
Доброта спасет мир
БеседаЦель: развивать представление воспитанников о добре....
Сценарий выпускного праздника «Ученье – свет, спасет от многих бед!».
Сценарий выпускного праздника для воспитанников логопедических групп....
Развлечение «Доброта спасет мир» с элементами театрализации и психологического тренинга
Данный конспект развлечения с элементами театрализации и психологического тренинга предлагаю для психологов или воспитателей ДОУ для проведения с детьми старшего дошкольного возраста. Мероприятие не т...