Как хлеб на стол пришел
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Паршина Анастасия Павловна
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область познание: «Как хлеб на стол пришел». Паршина А. П. Конспект НОД по познанию в средней группе: «Как хлеб на стол пришел». Тема: «Как хлеб на стол пришел?» Задачи: - дать детям знания о том, что много труда нужно затратить, чтобы получить хлеб, который подается ежедневно к столу: муку получают из зерна, которое растет в поле. Спелое зерно мелют на мельнице. Из муки в пекарне пекут хлеб. Шоферы на хлебных машинах везут в магазины хлеб, а продавцы его продают. - уточнить знания детей о машинах, облегчающих труд хлеборобов: комбайн, трактор. - дать детям знания о труде хлебороба, как трудном, почетном и очень важном, нужном всем людям. - развивать речевые навыки, отвечать на вопросы точно, кратко или полными предложениями, в зависимости от вопроса. - воспитывать у детей уважение к хлебу, труду земледельцев, выращивать хлеб – самое главное богатство страны. - вызвать желание у детей самим испечь хлеб для сюжетно – ролевой игры «Хлебный магазин» Словарная работа: комбайн, хлебороб, хлебозавод или пекарня, пекарь, золотистый колос, элеватор, пшеничный, рожь, культиватор, борона, Материалы и оборудование: картинки с изображением хлебобулочных изделий, интерактивная доска, муляжи хлебобулочных изделий, настоящий хлеб, булки, поднос, салфетки. Раздаточный материал: мука, соль (1:1), фартуки, косынки, Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, художественно-эстетическое развитие (лепка из соленого теста), социально – коммуникативное развитие. Участники совместной деятельности: дети, воспитатель группы. Предварительная работа: беседа о сборе урожая хлеба, рассматривание картинок и иллюстраций, чтение литературных произведений по теме, отгадывание загадок, прослушивание поговорок и пословиц о хлебе, просматривание презентаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект Как хлеб на стол пришел18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 106 комбинированного вида Невского района г. Санкт – Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область познание: «Как хлеб на стол пришел».

Паршина А. П.

Санкт – Петербург

2020.


Конспект НОД  по познанию в средней группе: «Как хлеб на стол пришел».

Тема: «Как хлеб на стол пришел?»

Задачи:

- дать детям знания о том, что много труда нужно затратить, чтобы получить хлеб, который подается ежедневно к столу: муку получают из зерна, которое растет в поле. Спелое зерно мелют на мельнице. Из муки в пекарне пекут хлеб. Шоферы на хлебных машинах везут в магазины хлеб, а продавцы его продают.

- уточнить знания детей о машинах, облегчающих труд хлеборобов: комбайн, трактор.

- дать детям знания о труде хлебороба, как трудном, почетном и очень важном, нужном всем людям.

- развивать речевые навыки, отвечать на вопросы точно, кратко или полными предложениями, в зависимости от вопроса.

- воспитывать у детей уважение к хлебу, труду земледельцев, выращивать хлеб – самое главное богатство страны.

- вызвать желание у детей самим испечь хлеб для сюжетно – ролевой игры «Хлебный магазин»

Словарная работа: комбайн, хлебороб, хлебозавод или пекарня, пекарь, золотистый колос, элеватор, пшеничный, рожь, культиватор, борона,

Материалы и оборудование: картинки с изображением хлебобулочных изделий, интерактивная доска, муляжи хлебобулочных изделий, настоящий хлеб, булки, поднос, салфетки.

Раздаточный материал: мука, соль (1:1), фартуки, косынки,

Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, художественно-эстетическое развитие (лепка из соленого теста), социально – коммуникативное развитие.

Участники совместной деятельности: дети, воспитатель группы.

Предварительная работа: беседа о сборе урожая хлеба, рассматривание картинок и иллюстраций, чтение литературных произведений по теме, отгадывание загадок, прослушивание поговорок и пословиц о хлебе, просматривание презентаций.

Ход НОД.

1.Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2.Игровой момент

На столе воспитателя лежит хлеб под салфеткой.

Воспитатель: ребята как вы думаете, что у меня лежит под салфеткой? (Ответы детей)

Если дети не дали нужный ответ, то можно загадать загадку:

Отгадаешь легко и быстро

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.    (Хлеб)

Воспитатель поднимает салфетку и показывает отгадку.

3.Сообщение темы НОД

 - что лежит на столе?

- из чего делают хлеб, батон, булки?

- почему нам нужен хлеб? (ответы детей)

Обобщение воспитателя: хлеб – очень ценный продукт питания, без которого нет жизни на земле. Послушайте стихотворение о хлебе: Я. Аким «Хлеб», Л. Кузьмин «Каравай», И. Токмакова «Что такое хлеб?» (на выбор)

- вот сегодня мы поговорим о том, как хлеб на стол пришел.

Воспитатель показывает детям книгу А. Мусатова «Как хлеб на стол пришел?» и последовательно открывая, страницу за страницей рассказывает о пути хлеба на стол.

«…значит, правильные слова:

«Хлеб всей жизни голова!»

Пышный, мягкий, пропеченный,

Подрумяненный слегка,

Хлеб с горбушкой золоченной

Шел к тебе из далека.

И пора мой друг взглянуть

На нелегкий этот путь».

Добрые хозяева об урожае заранее думают. Еще задолго до весны: снегопахами сдвигают снег в валы, задерживают его и развозят на поля торф, минеральные удобрения, похожие на соль. Есть поговорка: «Правь телегу зимой, а сани летом». Так и тут машины, тракторы, сеялки, культиваторы, бороны к весне готовят в специальных ремонтных мастерских. А подойдет весна, сойдет снег с полей, начнет земля подсыхать, значит, пора начинать пахоту, потом прицепят к трактору сцепку с боронами и начнут бороновать. Через 2-3 дня можно сеять пшеницу: прицепят к трактору сцепку, а к ней сеялки. А  железные ящики сеялок наполняются пшеницей. Зерна пшеницы вытекают из носиков сошников и тут же засыпаются землей.

- принимай, земля. Золотистые зернышки. Расти хлебушек густой да колосистый. Пройдут дни и появятся нежные росточки пшеницы, с каждым днем они крепнут, наливаются соками. Когда пшеница созреет, нальется зерно в усатых колосьях – начинается самая горячая пора – уборка урожая.

 Механизаторы приводят в боевую готовность комбайны, жатки, грузовики. Прицепят к тракторам сцепки с жатками, острые носки жаток срезают густую пшеницу и укладывают ее в валки. Через несколько дней пшеница в валках подсохнет, и на смену выйдут комбайны. Они двигаются вдоль валков и обмолачивают пшеницу, а зерно по транспортеру поднимается вверх, очищаются и наполняются кузова автомашин с зерном. С полей увезут грузовики зерно на элеватор. Здесь машину с зерном взвесят на больших весах, проверят зерно на чистоту и определят по какому сорту принять. А потом отвезут на мельницу, смелют, муку отправят на хлебозаводы.

А что с мукой будут делать дальше, во что ее превратят пекари?

- что понадобится пекарю, чтобы замесить тесто? (вода, соль, мука, дрожжи, растительное масло).

- где пекут хлеб?

 4.Физкультминутка: «Колоски»

Дети присели, имитируя нераскрывшиеся колоски. Воспитатель говорит:

1, 2, 3 – выросли колоски!    – дети медленно приподнимаются, поднимая руки вверх и раскрывая ладони с растопыренными пальцами, имитируя колоски.

К солнцу потянулись высоко    -    тянутся на носочках, смотрят вверх

Высоко:

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал,                        ребенок – ветер пролетает среди детей

Стебельки качал.

Влево качнулись,                          наклоны в стороны

Низко пригнулись.

Вправо качнулись,

Низко пригнулись.

Ветерок убегай!                             Ветерок убегает

Колосочки не сломай.

Пусть они растут, цветут,

Людям радость принесут!

Послушайте интересный рассказ о том, «Как на свете появился первый бублик» (по желанию воспитателя, по времени – можно использовать как дополнительный материал).

5. Работа с тестом. 

Выпечка хлебобулочных изделий для сюжетно-ролевой игры «Хлебный магазин».

-давайте мы сегодня с вами тоже на некоторое время превратимся в пекарей. Напечем хлеба, батонов, булочек, бубликов для наших кукол. Раздать детям фартуки, косынки, тесто.

6. Итог занятия. Рефлексия. Вы такие молодцы, правильно отвечали, рассказывали, слушали. Оценивается работа каждого ребенка. Ребята о чем мы сегодня с вами говорили? Для чего нам нужен хлеб? Что вам понравилось больше всего?

Загадки о хлебе:

1.Рос сперва на воле, в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место. /хлеб/

2.золотист он и усат,

В ста карманах, сто ребят. /Колос/

3.он идет - волну сечет,

Из трубы зерно течет.  /комбаин/

4.овсом не кормят, кнутом не гонят,

А как пашет – пять плугов тащит.  /трактор/

5. зубаста, а не кусается.   /борона/

Пословицы:

- Зернышко к зернышку – будет мешок.

-хлеб – всему голова.

- Без хлеба – нет обеда.

- труд человека кормит, а лень портит.

- хочешь, есть калачи, не сиди на печи.

- много снега, много хлеба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности «Как хлеб на стол пришел» для детей 5-6 лет.

Разработано в рамках основной общеобразовательной  программы  дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и входит в цикл заняти...

Информационно-исследовательский проект "Как хлеб на стол пришел"

Цель: Систематезировать знания детей об истории возникновения хлеба на столе....

"Откуда хлеб на стол пришел" Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Обогащать представления дошкольников о том, как делают хлеб, воспитывать уважение к людям, его создающим поможет данный материал....

Конспект комплексного занятия с использованием мультимедийных средств обучения "Как колосок хлебом на стол пришел".

Данное занятие построено на использовании медиапроектора. Воспроизводятся картинки с изображением этапов выращивания хлеба. Дети комментируют слайды заранее выученными стихотворениями. Проводятся...

проек "Как хлеб на стол пришел"

Цель: систематизация представлений детей об истории возникновения хлеба на столе.Задачи:1.Продолжать закреплять знания детей о хлебе;2. Познакомить с процессом изготовления хлеба;3. Расширить пре...

"Откуда хлеб на стол пришел"

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:   «Откуда хлеб на стол пришел»...