нод Первоцветы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Васина Галина Анатольевна

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию в 3 средней группе.

                          Тема: «Первоцветы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pervotsiety.docx40.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию в 3 средней группе.

                          Тема: «Первоцветы»

Воспитатель: Васина Г.А.

Программа: образовательная деятельность осуществляется по Рабочей программе   дошкольного образования ГБДОУ № 16.

Индивидуальные и возрастные особенности воспитанников:

Дети 3 -4 лет нуждаются в общении с взрослыми и сверстниками. Особенно важна роль взаимодействия со взрослым, от которого малыш получает интересующую его информацию, знания. Резко возрастает любознательность детей, происходят существенные изменения в развитии речи. С помощью взрослого ребенок устанавливает разнообразные связи в окружающем мире. Полученные позитивные впечатления формируют доброжелательность, проявления внимания и доброты к   окружающим. Реализуя цели, поставленные взрослым, дети стремятся к получению положительной оценки, достигнутого ими результата. В данном возрасте идет развитие всех компонентов устной речи и практическое овладение нормами речи.

Тема: непосредственно-образовательная деятельность в рамках комплексно-тематического планирования по лексической теме: «Цветы».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие, «Социально - коммуникативное развитие».

Технологии:

-технология проблемного обучения (проблемные ситуации и вопросы);

-загадки;

-здоровье сберегающая технология (динамическая пауза, физкультминутка);

-игровые технологии (жестовая, хороводная, речевые игры);

-информационно-коммуникационная технология.

Планируемый результат: эмоциональное благополучие детей; закрепление и расширение знаний об окружающем мире, на основе которых обогащается словарь детей.

Цель: дать представление о ранних цветах – первоцветах, расширить знания детей о весне. Активизировать    словарь.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с понятием первоцветы и с некоторыми их представителями: мать-и-мачеха, подснежник, ветреница, крокус. Формировать первичные представления о первоцветах. Дать представление о внешнем виде растений, особенностях их произрастания.

Развивающие: развивать связную речь детей, активизировать в речи новые слова «первоцвет», «мать – и- мачеха», «крокус»; развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира; развивать познавательный интерес; речь, память, мышление, навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов, двигательного опыта, умения отгадывать загадки и отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к растениям.

Оборудование: ноутбук, «цветочная полянка», мольберт.

Демонстрационный материал: презентация «Первоцветы», иллюстрации и слайды с изображением первоцветов, дидактическая игра «Сложи цветок», запись музыкального произведения «Апрель. Подснежник» П. Чайковского.

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе, беседы о характерных признаках весны, рассматривание иллюстраций по теме, прослушивание музыкальных произведений «Подснежник», «Вальс цветов» Чайковского, чтение «Первый цветок» А.Онегова, загадок, стихов о первоцветах, дидактические игры «Мозаика. Цветочки», «Сложи узор из цветов».

Непрерывная образовательная деятельность:

Воспитатель: Дети! Прислушайтесь! Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо?         

Ну, конечно, не Слониха.

И конечно, Бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел.

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки, тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду — тишина…

Это значит, это значит,

Тише всех пришла Весна.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Да, за окном у нас весна, пригревает солнышко, весело щебечут птички, появляются проталины, а на них зеленеет первая травка. С приходом весны, на лесных полянках происходит много чудесных изменений

Давайте, мы сейчас вместе с вами отправимся на весеннюю полянку и посмотрим, что же там произошло.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Апрель. Подснежник».

Дети проходят в центр группы, где видят зеленую полянку, на которой «выросли» маленькие цветочки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на маленькой полянке. Я хочу вам загадать загадку:

Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой

Называется… (подснежник)

Это первый весенний цветок - подснежник. (воспитатель поднимает с полянки цветочек и показывает его детям) Мы называем его первоцветом. Но подснежник не единственный цветочек, который радует наши глазки ранней весной. Ребята, хотите узнать больше о первоцветах?  Сейчас я вам расскажу немного о них. Присаживайтесь.

(Показывая слайды с изображением первоцветов, воспитатель рассказывает о растениях.)

В лесу, когда земля еще не полностью освободилась от снега, раскрываются подснежники, которые начинают расти еще под снегом. Поэтому они так и называются - подснежники. Послушайте сказку о этих цветах. (cлайд 6)

Как только начинает пригревать солнышко, всюду, где только есть    маленькие пригорки, появляются травянистые растения. Одно из них мать – и – мачеха, цветущая по краю оврагов и по холмам. Желтая головка похожа на одуванчик, цветочные стебельки покрыты желтоватыми чешуйками. Листья крупные: снизу теплые, бархатистые, сверху гладкие, холодные. Приложишь такой листок нижней стороной к щеке, и покажется тебе, что к щеке прикоснулись руки мамочки. А приложишь листок другой, холодной, стороной, и станет неприятно. Поэтому называется растение «мать-и-мачеха». (слайд 8)

Еще в лесу лежит снег, а на краю леса под кустами уже покачиваются на ветру белые цветы ветреницы, похожие на большие белые снежинки. Зовут это растение ветреницей за то, что её цветы покачиваются на тоненьких стебельках даже от слабого ветерка. (слайд 9)

Оранжевые, фиолетовые, белые, сиреневые. Крокусы зацветают, когда солнце еще только начинает растапливать снег. Нежное чудо появляется прямо из-под снежного покрова. (слайд 12)

Воспитатель: А, теперь, давайте с вами расскажем про подснежники!

Физкультминутка

(Дети стоят вокруг «цветочной полянки»).

Видим мы подснежники, (показывают руками вниз)

Маленькие нежные. (приседают, ладошки вниз над полом, затем вверх)

Из-под снега вырастают (руки ладонями вместе вверх, встают)

И головками кивают (кивают головами)

Дунул ветер на цветочки (дуют на руки)

Задрожали лепесточки (трясут пальчиками рук)

Вы, цветочки, не дрожите (качают головами)

Выше голову тяните (поднимают руки и тянутся на носочках вверх).

А сейчас мы с вами соберем букет из весенних первоцветов. У каждого из вас на столе лежат разрезные картинки первоцветов, вам нужно собрать из них свой цветок.

Дидактическая игра «Сложи цветок»

(Дети садятся за столы, воспитатель предлагает каждому разрезные картинки с изображением первых цветов. Детям необходимо собрать целую картинку из частей)

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько прекрасных первоцветов у нас появилось.

(Продолжение показа слайдов) А, теперь, послушайте, о чем говорят, на что жалуются эти маленькие цветочки. (слайд 13)

Воспитатель: Ребята! А мы с вами можем как-то помочь сохранить первоцветы?

Беседа с детьми, выслушивание и обсуждение ответов.

Каждый из нас тоже может помочь сохранить редкие цветы, если будет следовать простым советам: (слайд 15)

1. Аккуратно ходи по лесу, не топчи первые весенние цветы.

2. Расскажи младшим ребятам, друзьям и близким об охране первоцветов.

3. Если тебя заинтересовал цветок, то не рви его, а лучше попроси родителей сфотографировать его или нарисуй. Его красотой смогут полюбоваться и твои друзья.

Берегите первоцветы,

Весны первые шаги!

Ранним солнцем

Чуть согреты

Эти первые цветы!

Запомни!

Если первоцветы не охранять, то они навсегда исчезнут с лица Земли.

Чтение стихотворения: (все дети)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если все: и я, и ты-

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты!

Мы познакомились с первоцветами. Знаем, как их беречь. Понравилось ли вам занятие? Что тебе особенно понравилось Вика? Дениска! Какой цветок-первоцвет тебе особенно понравился?

Я вам рассказала не о всех первоцветах, обязательно расскажу вам еще о этих удивительных растениях.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Первоцветы"

Проект "Первоцветы" знакомит детей с разнообразием цветущих  садовых и лесных цветах, их связью со средой обитания....

Консультация для родителей "Первоцветы"

Лексическая тема: "Первоцветы"...

Конспект занятия по экологии. Тема: "Дальневосточные первоцветы" старшая группа.

Конспект из цикла занятий по ознакомлению детей с флорой и фауной Приморского края....

"Берегите первоцветы". Театарализованное представление в рамках городской операции "Первоцвет-2014"

Открытое мероприятие «Берегите первоцветы»Принимают участие дети детского сада, агитбригада –дети средней группы №6 «Пчёлки», воспитатели и родители.Ведущий: Есть одна планета-сад  в этом космосе...

Сценарий весеннего развлечения "Язгы чәчәкләр. Весенние первоцветы" ( Акция сохрани первоцветы...)

Сценарий весеннего развлечения "Язгы чәчәкләр. Весенние первоцветы"...

Информация для родителей "Первоцветы - вестники весны". По следам экологического проекта "Первоцветы - дар крымского леса" во 2 младшей группе.

19 апреля отмечается Всемирный День подснежника.Впервые его начали отмечать в Англии. В нашей стране под названием «подснежник» скрывается множество первоцветов. Не успеет крымская  з...

Дидактический материал «Изучаем первоцветы» для проведения занятий по теме «Первоцветы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Организовать образовательную деятельность детей, направленную на развитие познавательного интереса через игровую деятельность, в процессе ознакомления с первоцветами....