Главные вкладки

    Экологический проект "Первоцветы"
    материал (средняя группа) по теме

    Чезганова Юлия Викторовна

    Проект "Первоцветы" знакомит детей с разнообразием цветущих  садовых и лесных цветах, их связью со средой обитания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc77.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Экологический проект »Первоцветы»

    (средняя группа)

    Автор: Чезганова . Ю. В. Воспитатель МБДОУ № 43

    Участники: воспитатели, дети, родители.

    Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой, среднесрочный.

    Продолжительность: 2 недели. 

    Актуальность: Дети  в  недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.

    Цель проекта: дать представление о ранних цветах – первоцветах. Развитие мышления, воображения, связной речи.

    Задачи:

    1. Закрепить представление о весне и её приметах
    2. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
    3. Закрепить и систематизировать знания детей о садовых и полевых цветах.
    4. Воспитывать  любовь и бережное отношение к природе
    5. Активизировать совместную деятельность родителей и детей

    Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.

    Предполагаемый результат:

    1.   Усвоение детьми необходимых знаний по теме: « Первоцветы».
    2. У детей сформирован устойчивый интерес к природе.
    3. Обогащение словаря детей.
    4. Успешное интеллектуально- личностное развитие детей.
    5. Развитие познавательной активности детей.
    6.  Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

    1ЭтапПодготовительный

    Проектная деятельность

    Задачи

    Сроки реализации

    Изучение уровня знаний по теме

    Определить актуальные знания детей о первоцветах, весенних цветах

    За неделю до начала проекта

    Подбор методической литературы

    Методическое обеспечение проекта

    В течение недели до начала проекта

    Подбор художественной литературы

    Информационное обеспечение проекта

    В течение недели до начала проекта

    Изготовление дидактических

    пособий по теме

    Обеспечение проекта наглядными материалами

    В течение недели до начала проекта

    Написание конспектов занятий

    Планирование предстоящей работы

    В течение недели до начала проекта

    2 Этап Содержательный

    Познавательная беседа

    Уточнить и расширить знания детей о первоцветах

    1 день

    Д/и «Что изменилось», «Скажи по- другому»

    Развивать мышление, сообразительность, наблюдательность

     1 день

    Чтение рассказов Н.Усовой «Фиалка», «Ландыш»

    Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов в заданном слове

    2 день

    Экологические игры «К названному цветку беги», «Узнай по описанию»

    Развивать наблюдательность, связную речь

    2 день

    Рисование «Красивый цветок»

    Учить рисовать цветок, передавая его характерные особенности

    3 день

    Игра» Доскажи словечко»

    Активизировать речь детей.

    3 день

    Составление рассказа «Весна в лесу» Д/упр.»Отбери и назови цветы, которые знаешь»

    Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков

    4 день

    Лепка»Тюльпан»

    Развивать навыки работы с пластилином, в частности выполнение фона на картонной основе

    4 день

    Консультация для родителей « Хочу всё знать»

    Познакомить родителей с требованиями программы по теме « Цветы»

    4 день

    Слушание музыки Вивальди 1 концерт »Весна», Чайковский «Времена года» «Весна»

    Учить слушать музыку

    Вне занятий

    5 день

    Аппликация »Подснежники для мамы»

    Учить создавать композицию из готовых деталей, наклеивая на фон

    5 день

    Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок из бумаги «Весенние цветы»

    Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Учить применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

    5-8 день

    Выставка иллюстраций, книг, фото различных цветов

    Формировать интерес к книге, объяснить, как важны в книге рисунки.

    6 день

    Беседа о «Первоцветах»

    Закреплять знания детей о первоцветах. Уточнить из каких частей состоит цветок. Почему необходимо беречь цветы, и какую роль играют в природе

    6 день

    Чтение детям сказки»Двенадцать месяцев»

    Продолжать учить детей понимать жанровые особенности сказки.

    6 день

    Игра с элементами трудовой деятельности «Посажу я семена».

    Получить представление о том, откуда появляются растения, где они «живут» и чем питаются.

    7 день

    Заучивание четверостишия »Тюльпаны»

    Активизировать внимание и память, развивать связную речь.

    7 день

      Нетрадиционное рисование «Мать-и-мачеха»  

    Развитие навыков рисования жёсткой кистью

    8 день

    Д/и «Да- нет».Чтение П.Соловьёва «Подснежник»

    Развитие логического мышления, сообразительности, выдержки.

    8 день

    Создание альбома для рассматривания « Весенние цветы»

    Обобщить представления детей о многообразии цветов.

    8-9 день.

    Музыкальное занятие « Учимся радоваться природе»

    Учить детей радоваться окружающему миру, эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром.

    9 день

    Лепка «Цветочная поляна»

    Закрепить умение лепить цветы.

    9 день

    Д/и. « Что где растёт?»

    Развитие мышления, сообразительности.

    9 день

    3 Этап   Итоговый

    Организация познавательно- речевой деятельности «Весенние цветы»

    Обобщить и систематизировать знания о цветах в лесу и в саду. Формировать устойчивый интерес к явлениям неживой природы.

    10 день

    Выставка детских работ.

    Представить результаты совместного творчества родителей и детей.

    6-10 день

    Презентация альбома для рассматривания « Весенние цветы» для детей младшей группы

    10 день

    Литература

    1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А.

    Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мо-

    заика-Синтез, 2007.

    2. Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / под

    ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

    3. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в

    средней группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

    4. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных эко-

    логических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика-

    Синтез, 2010.

    5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче-

    ские рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

    6. Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. - М.: Про-

    свещение, 1987.

    7. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыва-

    нию. - М.: Просвещение, 1982.

    8. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе.

    Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаи-

    ка-Синтез, 2006.

    9. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней

    группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

    10. Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М.:2011

    11. Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М.: «Вако» 2007.

    12. В.А.Шишкина «Прогулки в природу». М.: «Просвещение» 2002

    13. Шипицина Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А.

    Азбука общения (Основы коммуникации): Программа развития личности ре-

    бёнка, навыков его общения со взрослыми и сверстниками. СПб.: ЛОИУУ,

    1996.

    14. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа. Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений - М.: Владос, 2000.

    Я иду по зелёному лугу,

    Высыхает на листьях роса,

    Ветер травы качает упруго,

    И я слышу цветов голоса.

    Они шепчут: не рви нас, не надо!

    Наши гибкие стебли не мни!

    Мы для глаз и для сердца- отрада,

    Украшенье родимой земли.

      


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    « Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

    « Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

    Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

    Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

    Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

    Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

    "УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

    ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

    Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

    Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

    Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

    Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

    Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...


     

    Комментарии

    Шеверева Галина Геннадьевна

    Очень интересный материал. Я работала по этой теме, но у меня было больше наблюдений за первоцветами в начале весны на участке детского сада. Мы практически каждую прогулку наблюдали за их появлением, ростом ит. д.

    Чезганова Юлия Викторовна

    Галина, здравствуйте!Спасибо за комментарий, мы в основном наблюдали за цикламенами, так как мы живём на юге, у нас рано всходят все цветы, "надо ловить момент" и объяснить детям, почему именно подснежник или тот же самый цикламен-называют первоцветами.Ну вроде получилось.

    Бурцева Татьяна Николаевна

    Спасибо за познавательный проект