Опыты экологического воспитания
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

 

Имеет ли вкус вода?

Проблемная ситуация: В пасмурную погоду перед прогулкой воспитатель предлагает детям узнать имеет ли вкус вода:

- Кто хочет узнать имеет ли вкус вода?

- Что вы можете сказать о воде, какая она бывает?( прозрачная, мутная, безвкусная).

Проблемный вопрос: почему вода не имеет вкуса? (выслушать предположения детей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_zhuravleva.docx13.7 КБ

Предварительный просмотр:

Опыты экологического содержания.

Имеет ли вкус вода?

Проблемная ситуация: В пасмурную погоду перед прогулкой воспитатель предлагает детям узнать имеет ли вкус вода:

- Кто хочет узнать имеет ли вкус вода?

- Что вы можете сказать о воде, какая она бывает?( прозрачная, мутная, безвкусная).

Проблемный вопрос: почему вода не имеет вкуса? (выслушать предположения детей).

Цель: познакомить со свойством воды-безвкусная.

Предложить детям проверить предположения способом проведения опыта.

Условия опыта:

Взять два стаканчика одинаковой формы и одинакового цвета. В каждый стаканчик налить кипяченную воду. Затем дать детям попробовать просто кипячёную воду. После этого добавить в воду соль и дать попробовать, затем добавить сахар и тоже дать попробовать. Спросить, какой вода стала на вкус после добавления соли, сахара.

Предложить детям попробовать простую воду а затем с добавлением туда разных веществ.

Результат:

При добавлении в воду разных веществ вода меняет вкус.

Вывод:

 -Как изменилась вода, когда мы добавили туда соль? Почему?(стала соленой.)

-Что стала с водой, когда мы положили туда сахар?( стала сладкой).

План данного опыта.

Тема: Почему вода не имеет вкуса?

Цель: познакомить со свойством воды-безвкусная.

Условия опыта:

Взять два стаканчика одинаковой формы и одинакового цвета. В каждый стаканчик налить кипяченную воду. Затем дать детям попробовать просто кипячёную воду. После этого добавить в воду соль и дать попробовать, затем добавить сахар и тоже дать попробовать. Спросить, какой вода стала на вкус после добавления соли, сахара.

Предложить детям попробовать простую воду, а затем с добавлением туда разных веществ.

Результат:

При добавлении в воду разных веществ вода меняет вкус.

Вывод: простая вода не имеет вкуса, она может принимать вкус того вещества, которое в нее добавляют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план (образовательной области "Познание") по экологическому воспитанию в старшей группе. Из опыта работы «Формирование экологического мировоззрения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами игровой деятельности

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспи...

Тема моего педогагического опыта "Экологическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с природой родного края"

Задачи экологического образования -это приоритетное направления совершенствования системы  образования в Российской федерации  на значимость организации системного подхода к экологическому о...

Обобщение опыта по теме: "Формирование начальных основ экологической культуры у дошкольников через систему экологического воспитания".

Взаимоотношение человека с природой – актуальный вопрос современности. Одной из приоритетных задач экологического образования является формирование личности с уровнем культуры, реализующимся в экологи...

Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников на тему: "Формирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и игровой деятельности"

В сложившейся ситуации педагога заинтересовала проблема экологического воспитания и развития детей дошкольного возраста, т.к. в современном обществе необходимо вырабатывать навыки экологически грамотн...

презентация опыта "Экологическое воспитание дошкольников - залог всестороннего развития подрастающего поколения"

В опыте представлены: цель, задачи, актуальность, новизна, результатаивность; определены методы и приемы. Показаны  опытническая деятельность, трудовая деятельность детей в природе, познавательна...

обобщение педагогического опыта " Экологическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС"

Тема: Экологическое воспитание детей дошкольнло возроста в условиях ФГОС...