Главные вкладки

    Проект "Огород на подоконнике" в старшей группе
    проект по окружающему миру (старшая группа)

    Клачкова Екатерина Геннадьевна

    Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание  у детей  любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_ogorod.doc59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    Инзенская начальная школа

    КРАТКОСРОЧНЫЙ

    ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ

    В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО»

    НА ТЕМУ:

    «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ: АГРОФЕРМА»

    ВЫПОЛНИЛА: воспитатель Клачкова Е.Г.

    2018г.

    Посадили огород,

             Посмотрите, что растет!

    Будем мы ухаживать,

                                                                                         Будем поливать,

    Будем за росточками

                                                                                          Дружно наблюдать

    Проект: краткосрочный.

    Вид проекта: познавательный, практико-ориентированный, творческий.

    Продолжительность: 1 месяц.

    Участники проекта:  дети старшей группы, родители, воспитатели,

    Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание  у детей  любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

    Задачи:

    • Расширить знания детей о растениях.
    • Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений ( помидор, перец, лук, чеснок, укроп);
    • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
    • Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
    • Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
    • Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление, прополка сорняков)
    • Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
    • Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.
    • Развивать познавательные и творческие способности.

    Предполагаемый результат:

    • Дети познакомятся с культурными  и дикорастущими растениями.
    • С помощью опытнической работы дети получат знания о необходимых условиях  роста растений.
    • С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
    • У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
    • Формирование у детей уважительного отношения к труду.
    • Создание в группе огорода на подоконнике.
    • Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
    • Активное участие родителей в реализации проекта.

    Этапы работы над проектом:

    • Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление  плана мероприятий по организации детской деятельности
    • Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.
    • Заключительный: подводятся итоги,  итоговая беседа – 4-я неделя.

    Этапы реализации проекта.

    пп

    Мероприятия

    Цели

    Дата

    1 этап – подготовительный.

    1

    Беседа с родителями «Огород на окне».

    Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

    2

    Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

    Просвещать родителей по данной теме.

    3

    Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

    Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

    2 этап – основной.

    4

    Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

    Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

    5

    Занятие «Дикорастущие и культурные растения»

    Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных(по взаимоотношениям с человеком),познакомить с интересными представителями мира растений.

    6

    Практическая деятельность: посадка лука, овса.

    Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

    7

    Опыт – наблюдение за ростом лука, овса.

    Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.

    8

    Труд в уголке природы.

    Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  (воды, света, тепла)

    9

    Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

    Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

    10

    Рассматривание   цветочных семян через лупу.

    Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам

    11

    Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, перец).

    Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

    12

    Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие».

    Закреплять классификацию растений по ценности для людей.

    13

    Дидактическая игра «Цветочный магазин».

    Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

    14

    Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

    Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений .

    15

    Оформление дневника наблюдений.

    Зафиксировать наблюдение за растениями.

    16

    Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».

    Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

    3 этап – заключительный.

    18

    Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

    19

    Анализ результативности

    По  реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

    • Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
    • У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
    • В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
    • Дети увидели многообразие посевного материала.
    • Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
    • В группе был создан огород на окне.
    • Дети стали более уважительно относиться к труду.
    • Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
    • Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

    Работа с родителями:

    • Беседа с родителями «Огород на окне».
    • Консультация для родителей «Огород на подоконнике».
    • Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Исследовательский краткосрочный проект « Огород на подоконнике» в старшей группе

    Исследовательский краткосрочный проект« Огород на подоконнике»в старшей группеЦель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в к...

    ПРОЕКТ « ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» старшая группа

    ПРОЕКТ « ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: апрель, май 2013г.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Цель:Расширять представления ...

    Проект " Огород на подоконнике" для детей старшей группы

    ПРОЕКТ « ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: апрель, май 2013г.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители....

    Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород на подоконнике» Проектная деятельность в детском саду. Старшая группа

    Проект для детей старшей группы«Наш веселый огород на подоконнике»Проектная деятельность в детском саду. Старшая группаАвтор:Кукунина Ольга Сергеевна; Антонец Ирина Витальевна воспитатели МАДОУЦР...

    Проектная деятельность в старшей группе ДОУ на тему "Весёлый огород на подоконнике"

    Цель: Обобщать и расширять знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей...

    Среднесрочный проект в старшей группе "Огород на подоконнике".

    Знакомство детей с овощными культурами, приобщение к совместному труду со взрослыми....

    Проект для детей старшей группы « Огород на подоконнике» .

    Цель: Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.Задачи:- Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний...