Конспект "Дружное подворье"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Роганова Галина Владимировна

Цель: Познакомить детей с животными села (обитателями «Дружного подворья»), дать элементарные знания о их пользе, о необходимых трудовых действиях по уходу за ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий по ознакомлению с окружающим

«Обитатели «Дружного подворья»

для детей среднего дошкольного возраста

Составила: воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 47 «Ладушки»

высшей квалификационной категории

Роганова Г.В.

Цель:

Познакомить детей с животными села (обитателями «Дружного подворья»), дать элементарные знания о их пользе, о необходимых трудовых действиях по уходу за ними.

Содержание:

Дети подходят к экологическому объекту и встают так, чтобы было видно всех обитателей

- Здравствуйте, ребята, сегодня я приглашаю вас посетить «Дружное подворье» и познакомиться с его обитателями. Посмотрите, сколько их здесь. Назовите, кого вы видите? (Дети перечисляют).

- Да, много здесь домашних животных, которые живут на подворье, хотите их рассмотреть поближе? Тогда отгадайте сначала загадку:

Среди рябин кудрявых – зелёная опушка,

В густой траве пасутся кудряшки-завитушки.

У них совсем нет рожек и бархатные ушки.

Между собой все дружат кудряшки-завитушки,

Играют в догонялки, копытцем мнут ромашки

Маленькие серые весёлые кудряшки.

(Овечки)

- Давайте пройдём к овечкам и погладим им шёрстку, какая она? (мягкая, в завитушках)

- Как у нашей у овечки закрутилась шерсть в колечки.

  Шёрстку надо при чесать, чтоб красавицей ей стать.

  Вы возьмите-ка расчёску, чтобы сделать ей причёску.

Воспитатель раздаёт детям расчёски и предлагает почесать шерстку.

- Овечек обязательно надо причёсывать, у них очень густая шёрстка, к ней прикрепиться может и репей, и колючки, чтобы этого не случилось, овечек часто стригут специальными ножницами и машинками. Кто знает, куда девают остриженную шерсть?

Дети высказывают предположения, воспитатель уточняет или поясняет сам:

- Шерсть у овечки очень тёплая, её не выкидывают, а отвозят на фабрику, там вымачивают, стирают, красят, расчёсывают и прядут из шерсти нити, а потом вязальные машины вяжут носочки, кофты. Вот какая от овечек польза.  Посмотрите на картинку, вот так выглядят настоящие живые овечки.  Люди в деревнях, сёлах ухаживают за ними: пасут на зелёных лугах, следят, чтобы всегда была чистая вода и корм, меняют подстилку из травы, чтобы под ножками всегда была она мягкая и свежая.

- Понравились овечки? Ну, тогда пусть они стоят и пасутся, а вы отгадайте другую загадку:

- Кто быстрее всех на свете?

  Скачет быстро, словно ветер?

  Травку он сейчас жуёт

  На подворье тут живёт?

(Лошадка)

- Правильно, лошадка, покажите. Где они здесь пасутся? Давайте подойдём поближе и рассмотрим лошадку. Что есть у лошадки? (грива, хвост, уши, копыта). Давайте вспомним стихотворение А. Барто «Лошадка». Кто хочет его прочитать? (Читает один ребёнок, или проговаривают все вместе)

- Молодцы, лошадкам понравилось стихотворение, вон как весело закивали головками. А кто знает, какую пользу приносят лошадки?(Катают ребяток)

- Да, на праздниках они катают ребяток, а в деревнях и сёлах без лошадки нельзя обойтись. Она и землю поможет вспахать. Дедушка запряжёт лошадку в сани зимой или в телегу летом и за дровами на ней в лес съездит. Кто знает, как ухаживают за лошадками?

(Кормят, водички попить дают)

- Правильно, а ещё их купают, щёткой сметают всех мошек со спины, меняют подковы, чтобы копыта не повредились. Кто знает, где живёт лошадка?(Предположения детей)

- Лошадка живёт в специальной постройке, которая называется конюшня, в ней много отдельных небольших помещений, где стоят лошадки, они называются стойла, чтобы лошадка была в силе, её хорошо кормят и выпускают побегать. Выглядят лошадки по- настоящему вот так (показывает картинку). Как выдумаете, кто здесь изображён?

(Папа, мама, детёныш)

- Правильно, как зовут папу?..   (конь).  Маму как зовут ?.. (лошадь), а детёныша?.. (жеребёнок). Как кричит лошадка?.. (Иго-го, иго-го). Лошадки очень сильные и выносливые, а знаете, почему?   Лошадка очень любит есть овёс, а нам в садике тоже варят овсяную кашку. Кто любит кушать?

- А сейчас послушайте другую загадку:

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок,

Пятачок – дырявый,

А крючок – вертлявый.

(Свинка)

- Правильно, это свинка и поросятки, они нас уже заждались в своём загоне.

Дети подходят к загону со свиньями.

- Посмотрите, свинка-туша,

  Показала нам всем уши,

  Хвост – крючком,

  Рыло – пятачком.

- А кто знает, что такое «рыло»? Правильно, так называют нос. А кто знает, почему? Рыло от слова – рыть. Свинки очень роют своим носом землю, чтобы достать вкусный корешок. А знаете, какое лакомство у свинок?  Жёлуди! Давайте насыплем их в корыто.

Дети насыпают в корыто желудей.

- Ребята, а как вы думаете, что больше всего любят делать свинки?

- В грязи валяться.

- В лужах лежать.

- А кто знает, почему они это делают?

Если дети затрудняются, воспитатель даёт правильную информацию:

- У свинок какие ножки? Длинные или короткие? Правильно, короткие. И нет пальчиков, как у нас, а на ножках – копыта. И когда садятся насекомые она их не может прогнать. Поэтому она валяется в грязных лужах и вертится. Грязь застывает плотной корочкой и не даёт насекомым кусать свинкину спину и бока.

- Кто знает, как надо ухаживать за свинками? Может, кто видел, как в деревне бабушка ухаживала?

- Не знаете? Тогда присаживайтесь на лавочку около загона, где живут свинки, он называется свинарник, и послушайте стихотворение С. Михалкова «Анна-Ванна»

-Анна-Ванна, наш отряд

Хочет видеть поросят!

Мы их не обидим:

Поглядим и выйдем!

-Уходите со двора,

Лучше не просите!

Поросят купать пора,

После приходите.

-Анна-Ванна, наш отряд

Хочет видеть поросят!

И потрогать спинки –

Много ли щетинки?

- Уходите со двора,

Лучше не просите!

Поросят кормить пора,

После приходите.

-Анна-Ванна, наш отряд

Хочет видеть поросят!

Рыльца – пятачками?

Хвостики – крючками?

Уходите со двора,

Лучше не просите!

Поросятам спать пора,

После заходите!

Воспитатель читает стихотворение. Задаёт вопросы по содержанию. Предлагает вспомнить, какую работу выполняла женщина (кормила, купала, чистила спинку). Предлагает закрыть глаза, меняет в загоне свинок местами, просит угадать, что изменилось. Игра «Что изменилось» (на развитие внимания и наблюдательности).

- Ребятки, а сейчас отгадайте другую загадку:

В сарае, в клетке он живёт,

Морковку сладкую грызёт.

Ох и острые все зубки,

Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост как нолик.

Все узнали это….

(Кролик!)

- Правильно, это кролик. У нас на подворье они тоже живут, только они очень пугливы, поэтому пойдёмте очень тихо, если спугнём, они прыгнут в сторону, спрячутся в траве и мы их не рассмотрим.

Дети идут на носочках. Упражнение «Пройди тихо». Встают около кроликов, воспитатель разговаривает с детьми тихим голосом.

- Посмотрите, ребятки, какие кролики маленькие. Какие у них настороженные глазки. Они, как и их лесные братья – зайчики, тоже всего боятся. Кого боятся зайцы в лесу? (волка, лису). А кролики тоже боятся лису, вдруг она из леса прибежит и их утащит? Утащить могут и голодные бездомные собаки. Посмотрите на кроликов, могут они защищаться? Правильно, нет. У них нет острых клыков, нет огромных когтей. Кролик слабое животное. У него одна защита – быстрые ноги и подвижные уши. Даже когда кролик ест, уши всё время вертятся, слушают, нет ли опасности. А кто знает, что любит есть кролик? (капусту, морковку, травку). Правильно, я знаю одну полянку, где растёт сочная травка, пойдёмте, сорвём немного, чтобы угостить кроликов.

Дети с воспитателем идут в уголок леса за травкой, «угощают кроликов». Воспитатель предлагает поиграть в игру «На лесной полянке»

- А кто ещё тут живёт, к кому мы не приходили? (Уточки, петушок, цыплята). Правильно, все они живут на птичьем дворе. К ним мы придём в другой раз, а наша прогулка по Дружному Подворью окончена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кубанское подворье

Кубановедение...

Занятие по экологии на тему: «На деревенском подворье»

Конспект занятия по экологии в младшей группе...

"Крестьянское подворье дедушки Назара"

Конспект летнего развлекательного мероприятия....

Кубанское подворье

Кубанское подворье...

Конспект занятия "Кубанское подворье"

Можно использовать на уроках технологии в начальной школе....

"На бабушкином подворье"

Конспект НОД по познавательно - речевому воспитанию...

макет "Деревенское подворье"

Макет "Деревенское подворье"...