Конспект ФЦКМ "Мои четвероногие друзья - кошки и собаки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Чернова Елена Александровна

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Мои четвероногие друзья-кошки и собаки»

Цели:

-закрепить знания детей о домашних животных: кошке и собаке;

-обобщить знания о пользе кошки и собаки для человека;

-формировать представление о том, что можно и что нельзя делать при контакте с животными;

-расширять словарный запас детей;

-учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

-развивать речь детей, мышление, память.

-воспитывать любовь к природе;

-воспитывать отзывчивость, сострадание к животным;

-воспитывать социальные навыки (забота о своих питомцах, уход за ними) .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye.docx19.47 КБ
Файл moi_chetveronogie_druzya_-_koshki_i_sobaki.pptx380.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Мои четвероногие друзья-кошки и собаки»

Цели:

-закрепить знания детей о домашних животных: кошке и собаке;

-обобщить знания о пользе кошки и собаки для человека;

-формировать представление о том, что можно и что нельзя делать при контакте с животными;

-расширять словарный запас детей;

-учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

-развивать речь детей, мышление, память.

-воспитывать любовь к природе;

-воспитывать отзывчивость, сострадание к животным;

-воспитывать социальные навыки (забота о своих питомцах, уход за ними) .

Ход занятия:

        Дети сидят за столами. Воспитатель предлагает детям загадки.

Мордочка усатая шубка полосатая

Часто умывается, а с водой не знается.

(кошка)

(Слайд с изображением кошки).

-Молодцы ребята, послушайте ещё одну загадку.

Гладишь -ласкается, дразнишь -кусается.

(собака)

(Слайд с изображением собаки).

        Посмотрите внимательно на картинки и догадайтесь, о чем пойдет речь на нашем занятии (сегодня мы будем говорить о кошках и собаках) .

Правильно, сегодня на занятии мы поговорим о наших добрых пушистых друзьях-кошках и собаках. С давних времен эти животные живут с человеком и верно ему служат. Я знаю, что у многих из вас дома есть кошки и собаки. Как вы думаете, какие чувства испытывает человек к своему питомцу, если позволяет жить ему рядом, делит с ним пищу и жилье?(любовь, привязанность, сострадание и др.)

Сейчас я возьму «волшебную палочку» и кому я её отдам, тот нам расскажет о своем домашнем животном. Я буду вам задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. После этого передадите палочку другому ребенку. (Воспитатель дает палочку ребенку) .

Примерные вопросы: есть ли у тебя домашнее животное? Кто? Чем питается твой питомец? Какого цвета у него шерстка? Как зовут твоего друга? Как ты ухаживаешь за своим питомцем? .

Педагог:

Собаки умные и преданные животные. Это существа, которые любят нас больше, чем себя. Они умеют охранять и защищать человека и его жилье. За собаками, живущими дома, необходим надлежащий уход - их надо правильно кормить, выгуливать не менее двух раз в день (обязательно в наморднике, делать прививки, заниматься дрессировкой - учить выполнять команды, которые позволяют человеку контролировать поведение собак. Обращаться с домашней собакой нужно спокойно и терпеливо. Без любви к собакам заводить их у себя дома нельзя.

Что бы не попасть в беду нужно помнить главные правила общения с собаками , послушайте и постарайтесь запомнить их:

1. Если боитесь собаки, никогда этого не показывайте, собака может это почувствовать и напасть.

2. Нельзя убегать от собаки, она может принять бегущего человека за дичь, и поохотиться.

3. Если тебе хочется погладить собаку, спроси разрешения у ее хозяина.

4. Не трогай чужих собак, когда они едят или спят.

5. Нельзя подходить к собаке, сидящей на привязи, трогать щенков, пытаться отобрать предмет, с которым собака играет.

6. Помни, что помахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.

        Кошки очень ласковые и приветливые животные. Но кошка - родственница хищных животных таких, как тигр, лев, рысь. И поэтому ей свойственно быть хитрой, особенно когда она охотится на мышей. В мягких лапках кошки скрыто 18 когтей. Кошка одинаково хорошо видит и ночью, и днем, что позволяет ей быть очень хорошим охотником за мышами. В этом ей помогают усы - вибриссы (выставляется напечатанная карточка и показываются на картинке). За кошками также необходим уход. Если она живет дома, её надо кормить, делать прививки, следить за чистотой её туалета, а то она может напачкать в другом месте.

       Кошки иногда тоже могут быть опасны. Что они могут сделать? (Они могут поцарапать и покусать.) Надо помнить, что от кошек и от собак людям передаются болезни – лишай, чесотка, бешенство. Бешенство – очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. От этого можно даже умереть.

Запомните правила общения с кошками и собаками:

1. Как только погладишь кошку или собаку, обязательно вымой руки с мылом.

2. Если укусит собака или кошка, сразу расскажи об этом родителям, чтобы они немедленно отвели тебя к врачу.

Беседа о бездомных животных.

Ребята, сегодня я шла на работу и видела бездомную собаку. Как вы думаете, откуда берутся бездомные бродячие собаки? (Ответы детей) Как вы думаете, легко ли им жить на свете? Послушайте стихотворение про бездомного и котенка .

Стихотворение «Бездомный котенок» (Автор: Власенко Алиса)

(читает подготовленный заранее ребенок) .

Котёнок бездомный в подъезде сидел,

Он в щёлку двери чьей-то грустно глядел.

Несчастный, замерзший, в углу, в темноте

Он слышал бурчанье в своём животе.

Смотрел на людей, проходящих порой,

Которые шли все в заботах домой.

Он взгляд свой тускнеющий к ним устремлял,

От них он сочувствия, жалости ждал.

Глазами просил у людей: «Помогите,

Возьмите меня, у себя приютите,

Не дайте мне с голоду здесь умереть,

Такие не в силах я муки терпеть! »

А люди, сочувствия не проявляя,

Шли мимо, котёночка не замечая,

Уж ночь наступила, кругом тишина…        

Лишь с неба глядит на котенка луна…

-Скажите, какие чувства возникли у вас, когда вы слушали это стихотворение? (жалость, сострадание, печаль) .

Да, к сожалению, бывает и так, что человеку надоедает животное, или он не хочет за ним ухаживать и если человек плохой, бессердечный, безответственный он может выгнать и кошку, и собаку на улицу. Правильно ли поступают люди? (Ответы детей). Конечно - неправильно. Без любви к домашним животным их заводить нельзя! Именно отсюда и появляются бездомные, бродячие собаки и кошки. Они питаются отходами пищи, им негде спать, их отовсюду прогоняют и даже избивают. Из-за такого отношения людей к ним, собаки и кошки становятся агрессивными, злыми и известны случаи нападения таких обозленных животных на людей.

        И всем людям нужно помнить, если завели дома животное, о нем необходимо заботиться. Домашнее животное становится членом семьи и на улицу его выгонять ни в коем случае нельзя.

       Если вы встретите бездомную кошку или собаку, то надо помнить правила безопасности: нельзя их гладить, брать на руки, так как они могут быть больными и вы можете от них заразиться опасными заболеваниями, нельзя их дразнить, так они могут напасть на вас.

       Если вы захотите помочь этим животным, то можно где-то в одном месте оставить им пищу и понаблюдать за ними со стороны и обязательно со взрослым человеком.

Физкультминутка про кошку или собаку.

Педагог:

       В больших городах есть специальные приюты для бездомных собак и кошек. Там в больших вольерах и живут найденные на улицах кошки и собаки. Там ухаживают за ними: их кормят, моют, расчесывают шерсть, делают им прививки от болезней, а если животное заболело, то ветеринары (выставляется карточка с напечатанным словом и картинка) - врачи, которые лечат животных, оказывают им помощь, лечат их с помощью лекарств.

Мы с вами все знаем одного очень доброго доктора, который лечит животных, как его зовут?(Айболит.)

-Правильно! Вот как писал про Айболита Корней Иванович Чуковский:

«Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица.

И жучок, и червячок,

И медведица. Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит! »

Педагог:

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, вот на эту несчастную компанию собак и кошек (слайды с изображением кошек и собак). У этих животных нет своего домика, им очень холодно. Давайте поможем этим бездомным кошкам и собакам! Мы с вами нарисуем для них жилища, в которых им будет уютно и тепло.

-Вспомните, как называется домик для собаки? (конура, будка.)

-А из каких частей состоит домик? (Крыша, домик, отверстие для прохода животного) .

-А где может спать кошка? (в корзине, к коробке или на любом понравившемся ей месте в доме .

-Правильно, вот такие домики можно нарисовать и для наших собак и для кошек.

Самостоятельная деятельность детей (рисуют домики для животных.)

-О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Какие новые слова вы запомнили?

- О чем захотелось рассказать родителям и друзьям?

-Теперь мы с вами знаем, как важно любить животных, заботится о них, и быть в ответе за того, кого приручили. А нашим питомцам будет очень тепло и уютно в ваших домиках.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мордочка усатая шубка полосатая Часто умывается, а с водой не знается.

Слайд 2

Гладишь -ласкается, дразнишь -кусается.

Слайд 6

1. Если боитесь собаки, никогда этого не показывайте, собака может это почувствовать и напасть. 2. Нельзя убегать от собаки, она может принять бегущего человека за дичь, и поохотиться. 3. Если тебе хочется погладить собаку, спроси разрешения у ее хозяина. 4. Не трогай чужих собак, когда они едят или спят. 5. Нельзя подходить к собаке, сидящей на привязи, трогать щенков, пытаться отобрать предмет, с которым собака играет. 6. Помни, что помахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.

Слайд 8

вибриссы

Слайд 13

ветеринары


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Кошки и собаки - друзья человека"

Занятие начинается с мотивационного момента - воспитатель предлагает детям участвовать в конкурсе рисунков. Дети поддерживают это предложение. Воспитатель загадывает детям загадки о домашних жвотных-о...

Конспект занятия "Кошка и собака - наши друзья"

                            Конспект занятия...

Конспект интегрированного занятия "Кошки и собаки - наши верные друзья"

Конспект интегрированного занятия "Кошки и собаки - наши верные друзья"...

План-конспект Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»

Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»Цель:·         познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;·...

Конспект НОД "Четвероногие друзья человека"

Расширение знаний детей о собаках....

Конспект ООД по конструированию "Кошка и собака"

В конспекте размещён материал по конструированию из ТИКО - конструктора для детей старшей группы. Дети учатся строить по алгоритму с опорой на схему....

Конспект НОД по конструированию «Кошка и собака» в старшей группе

Интеграция образовательных областей – познавательное, речевое, социально -коммуникативное, физическое и художественно-эстетическое развитие.Цель: формировать пространственное и зрительное предст...