Конспект ООД по конструированию "Кошка и собака"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Дударева Татьяна Михайловна

В конспекте размещён материал по конструированию из ТИКО - конструктора для детей старшей группы. Дети учатся строить по алгоритму с опорой на схему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_po_konstruirovaniyu_v_starshey_gruppe.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по конструированию в старшей группе

«Кошка и собака»

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая и художественно-эстетическая.

Цель: формировать пространственное и зрительное представление и закрепить знания о домашних животных.

Задачи: расширить представление детей о домашних животных; закрепить умение выделять основные части и характерные детали конструкций; действовать по алгоритму с опорой на схему; действовать по словесной инструкции; совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения; формировать свободное общение с взрослыми и сверстниками.

Материал: игрушки кошки и собаки, конструктор ТИКО «Малыш» - 1 набор на двух детей, индивидуальные карточки – схемы плоскостных фигур «Кошка» и «Собака».

Предварительная работа: игры с конструктором ТИКО, чтение художественной литературы о домашних животных, разучивание физминутки «Кошечка проснулась».

Ход занятия.

- Ребята, сегодня, утром я встретила около нашего детского сада  двух друзей. Им было грустно на улице, и они попросились к вам в гости. Но они стесняются и хотят, чтобы вы их позвали, а для этого вам нужно отгадать, кто к вам пришёл.

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днем все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она. (Кошка)

- Кошка пришла не одна. Кто ее друг?

Спит без подушки, ест без рук,

Зимой без валенок гуляет,

А если рад – хвостом виляет? (Собака)

- Вы отгадали, кто к нам пришёл. Но они не просто пришли, а что–то принесли.

Педагог раздает индивидуальные карточки – схемы плоскостных фигур «Кошка» и «Собака».

- Кто изображён на карточках? Какие детали вам понадобятся из конструктора? Какие геометрические фигуры вам будут нужны? Возьмите необходимые детали для постройки кошки или собаки.

Дети достают из наборов детали нужные для конструирования.

Перед началом работы воспитатель предлагает немного размяться с помощью физминутки.

Кошечка проснулась (дети сидят на корточках, спят),

Сладко потянулась (встают на ножки, руки в стороны),

На носочках встала (встают на носочки),

Лапки вверх подняла (поднимают руки вверх).

Мышку увидала,

За мышкой побежала – 2 раза (дети бегут по кругу),

Прыг, прыг, прыг (прыгают)

Да не поймала! (разводят руки в стороны).

Воспитатель предлагает детям приступить к работе. Дети конструируют по карточке–схеме кошку или собаку (дети с опережающей зоной развития конструируют объёмную модель животных). По желанию детей, можно дополнить конструкции дополнительными поделками из ТИКО (дорожки, миски, конура). По окончании работы Кошка и Собака, воспитатель и дети рассматривают и обсуждают каждую поделку.

- Чем вы занимались сегодня? Что вам больше всего понравилось?