Конспект занятия "Сравнение волка и собаки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект занятия "Сравнение волка и собаки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_sravnenie_volka_i_sobaki.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение                     «Детский сад №16 города Шимановска»

Конспект занятия в старшей группе  по ознакомлению с окружающим миром:

«Сравнение волка и собаки»

Подготовила и провела:                                                                                                          воспитатель Трофимова Н.А

09.01.2014г.

«Сравнение волка и собаки»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Цели: способствовать обогащению словарного запаса; развивать речевую структуру языка, память, мышление; учить строить предложения, составлять простой рассказ-описание, воспитывать любовь к животным.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, сопровождающая все занятие, мягкая игрушка собаки, серия картинок Как выбирали щенка».

       Содержание организованной образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

- Отгадайте, о каком животном будем говорить:

      Заворчал живой замок, лег у двери поперек.

     Две медали на груди: лучше в дом не заходи. (Собака)

- К какой группе животных  относится собака? (Домашние животные)

2. Беседа о собаке.

Вот первую дали собаке работу:

Жилье охранять и ходить на охоту.

-Объясните значение слов:

Собачата, собачий, собачка, собачник, собачонка, собаковод.

- Объясните пословицы:

           Собака – верный друг человека.

           Собака помнит, кто ее кормит.

- Рассмотрите иллюстрацию «Семья собаки». Кто на ней изображен? (Щенок – сынок).

- А кто мама? (Собака).

- А как папу зовут? (Пес).

- Назовите отличительные признаки собаки.( Шерсть- густая, шелковистая, черная, рыжая; хвост-длинный, пушистый, короткий; морда- вытянутая; глаза –добрые, злые, черные; ушки- торчат на макушке, висят; лапки-короткие, длинные.)

- Про что можно сказать:

Он мой - …( пес, хвост, нос).

Они мои - …(лапки, глазки, ушки).

Она моя - …(спина, голова, лапка).

- Найди ошибку и исправь:

Черный щенки.(Черные щенки)

Лохматая пес. (Лохматый пес.)

Короткая хвост. (Короткий хвост.)

- Какую кличку можно дать собаке?

- Кто это? (Игрушечный щенок)

- Послушайте мой рассказ: «Это мой щенок. Его зовут Дружок. У него вытянутая мордочка. Ушки длинные. Глазки озорные. Носик пуговкой. Хвостик короткий. Песик пушистый. Он самый верный друг. Я его очень люблю».

- Давайте устно составим текст о щенке, но слово «щенок» не должно повторяться.

3.Динамическая пауза: «Бегал по двору щеночек»

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек, (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел,(присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в сторону, голову на бок)

- С давних пор живет рядом с человеком собака, охраняет его дом, защищает, помогает пасти стадо, охотиться на зверя. Каких только собак не бывает – служебные, охотничьи, декоративные и вовсе беспородные! И все они верно служат человеку.

- Рассмотрите внимательно картинки на экране. На них изображены различные собаки и волк.

- Для чего здесь волк? Может быть эта фотография попала сюда случайно?

    Давным – давно люди приручили древнего волка, от которого позднее произошли собаки. Ведь смотрите,волки очень похожи на собак. Давайте сравним. Что общего? В чем разница? (Дети сравнивают внешний вид, повадки собак и волков.)

- Древние люди приручили волков,кормили их, ухаживали за ними. Так собаки стали жить с человеком и верно служить ему. Раньше собаки были одинаковые, но менялась жизнь, люди выводили новые породы собак. А какие породы вы знаете?

    Педагог читает стихи и соотносит их с картинками на экране.

Вперед! Сомнений нет! Настроен пес решительно,

Сперва взяла собака след, а после-нарушителя. (Пограничная собака)

- Собаки охраняют заводы, магазины, склады. Собаки-ищейки помогают полицейским найти преступника.

- А вот ныряльщик пес – в воде он проявляет выучку,

  И если человек в беде, всегда придет на выручку. (Собака-спасатель)

- Собаки разносят почту, продукты, помогают незрячим людям.

Несутся собаки тропой ледяной,

Терпенье и сила в упряжке одной. (Ездовые собаки)

Стадо овечье собаке послушно,

Собака справляется с работой пастушьей. (Собаки-пастухи)

В разное время у разных народов собаки ценились различной породы.

Гнаться так резво умели немногие, как русские гончие-псы быстроногие.

Зал аплодирует, хохочет:

Что за прыжки, что за повадки!

В награду сахара кусочек,

Но труд артиста - ох не сладкий! (Цирковые собаки)

- Собака-друг человека. Но мы должны о ней заботиться. Если решили купить щенка, то должны знать и помнить, что его воспитание требует много времени.

- Как нужно заботиться о щенке? (Кормить, поить, гулять, купать и т.д.)

- Как нужно заботиться о своих друзьях-собаках?

  -А что нового вы сегодня узнали? Что вас больше всего заинтересовало и вы расскажете об этом дома…

Литература:

1.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Самоанализ ООД

Цель:  способствовать обогащению словарного запаса; развивать речевую структуру языка, память, мышление; учить строить предложения, составлять простой рассказ-описание, воспитывать любовь к животным.

Задачи: формировать представления детей о собаке и волке, о месте их обитания; закреплять умение детей описывать собаку и волка по характерным признакам; совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания; расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия пород собак; побуждать детей отвечать на вопросы полными предложениями, четко проговаривая слова; развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений; воспитывать доброжелательное отношение к животным; создавать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.

Организационная деятельность, подготовка к ООД.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны интересные формы и приемы. К каждому моменту занятия был подобран соответствующий слайд презентации, что  стимулировало и активизировало детей мыслительную деятельность детей. Пособия эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в ООД.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием  был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя:

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы. Это помогло реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей  о собаке и волке, их  сходстве и различиях. Моя роль сводилась к тому, чтобы помогать детям давать развернутые ответы на заданные вопросы, что и привело к достижению оптимального результата.
В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, 
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
            Итог занятия был организован в виде проблемной ситуации  так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала. 
В связи с тем, что было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

09.01.2014г.