Конспект НОД "Домик для собаки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Адаменко Юлия Афанасьевна

Конспект НОД по конструированию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domik_dlya_sobaki.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лего-конструированию для детей старшей группы

«Домик для собачки»

Выполнила: воспитатель,

Адаменко Ю.А.

г. Покачи, 2021 год

Описание материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Дом для собачки».
Цель: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию.
Программное содержание: 

-учить строить по предложенным инструкциям, учитывая способы крепления деталей;

-передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;
-закрепить представление о строительных деталях, их свойствах;

-определять назначение частей предметов, их пространственное расположение;

-выбирать правильную последовательность действий; 
-сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности;

-желание экспериментировать, творить, изобретать;
-развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление;

-развивать мелкие мышцы кистей рук (моторику);
-развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части;

-устанавливать связь между их назначением и строением;

-продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
-закреплять математические знания о форме, пропорции, симметрии;
-воспитывать бережное отношение к животным, уважение к своему и чужому труду.
Оборудование:
1. Картинки и игрушки разных пород собак; изображения конуры.
2. Корзины с деталями LEGO;
3. Готовая постройка конуры для собаки;
4. Магнитофон или ПК: аудио запись: «Лай собаки», детская песня «Человек собаке друг».
Предварительная подготовка:
1. Просмотр мультфильмов, презентаций о собаках, особенностях их жизни;
2. Чтение литературы, рассматривание иллюстраций о собаках.


Ход НОД:

1. Вводная часть.
Педагог: 
- Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, у вас есть друзья? (да)
- А что такое дружба?
Педагог:
- Конечное, без друзей наша жизнь была бы скучной и не интересной, нам не с кем было бы играть, делиться игрушками, рассказывать секреты, придумывать разные интересные истории. Послушайте стихотворение «Про дружбу»:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо! 
Педагог:

- Ребята, а ведь мы можем дружить не только с ребятами из детского сада. С кем ещё мы можем дружить? Кого ещё называют другом человека? (ответы детей)
Педагог:
- Правильно. Собака – это самый преданный друг человека. Она никогда не подведёт и не предаст. Она охраняет жилище человека.
Педагог:
- Посмотрите на картинки собак. Они все такие разные. А какие породы собак вы знаете? (такса, пудель, дворняжка, овчарка)
Педагог:
- Послушайте, кто это к нам пришёл в гости? (слышится лай собак) Да это же наши четвероногие друзья! Возьмите себе по любимцу и мы с вами отправимся на прогулку. (Дети двигаются по группе под детскую песню «Человек собаке друг» (1 куплет) и повторяют движения за воспитателем, согласно тексту)
Педагог: 
- Как мы славно прогулялись с нашими питомцами. Присаживайтесь. Только наши любимцы загрустили. Как вы думаете, что случилось (предположения детей: проголодались, устали).
Педагог:
- А что случилось вы узнаете, если отгадаете загадку: 
Во дворе поставлен дом – 
На цепи хозяин в нём. 
(собачья будка, конура)
Педагог:
- Вот что случилось, у них оказывается нет дома. А как называется место, где живут собаки? (конура)

2. Основная часть.
Педагог:
- Я думаю, что мы сможем помочь нашим верным друзьям. Мы смастерим им вот такую конуру. А построим мы её из ЛЕГО-конструктора. Давайте рассмотрим домик собачки. Из каких основных частей он состоит? (основание, сама конура, крыша).
Педагог:
- Какая форма у основания домика? (прямоугольная)
Педагог:
- Посмотрите, на какую фигуру похож сам домик? (на квадрат)
Педагог:
- На какую фигуру похожа крыша? (на треугольник)
Педагог:
- Что ещё нужно обязательно сделать, чтобы собачка могла попасть в свой уютный дом? (вход)
Педагог:
- Что можно сказать о размерах этих частей? Где мы будем использовать самые большие детали конструктора ЛЕГО? (Самые большие детали конструктора мы используем на основание конуры)
Педагог:
- Из каких деталей состоит сама конура? (из средних и маленьких деталей конструктора)
Педагог:
- Какие детали конструктора нам понадобятся для крыши? (треугольные детали)
Педагог:
- Правильно. Самые большие детали конструктора мы используем для построения основания для конуры; средние и маленькие для построения самой конуры; завершим нашу постройку треугольными деталями, сделав из них крышу. 
А какого цвета бывает конура у собаки? (коричневая, жёлтая, зелёная)
- Конечно, ведь хозяин может выкрасить любой краской по своему желанию. Крыша может быть покрашена в совершенно другой цвет. 
А сейчас, перед началом работы, мы погреем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Дом для щенка»
Буду строить щенку дом. (Поднять руки над головой домиком)
И окошко будет в нем. (Соединить большие и указательные пальцы обеих рук, чтобы получился прямоугольник)
Чтоб красивый вход в него. (Повернуть ладошки к себе и сомкнуть боковыми ребрами, выпрямив все пальчики) 
Забор вокруг будет стоять (Расположить руки перед собой кольцом, соединив пальчики)
И пес все будет охранять (Сложили ладошки вместе, подогнули указательные пальчики, оттопырили большие пальчики («ушки»), показали мизинчиками открывающийся ротик «собачки» (то есть изобразили «собачку»))

3. Практическая часть.
Педагог:
- А теперь приступим к работе. Начинаем с построения основания из самых крупных деталей, прикладываем ровненько друг к другу длинной стороной. Сейчас построим стены у конуры с той и другой стороны из средних деталей, ставим их друг на друга. Количество деталей должно быть с обеих сторон одинаковое. Прикрепим заднюю стенку конуры из такого же количества деталей, что и боковые стены. А вход мы построим из самых меленьких деталей, прикрепив их к боковым стенкам нашего домика. Осталось построить крышу из треугольных деталей, соединив их друг с другом боковой стороной так, чтобы прямой угол смотрел вверх.
Педагог:
- Те, кто собрал конуру для своего щенка, может помочь остальным. Или выложить коврик перед конурой из дополнительных деталей ЛЕГО-конструктора.

4. Заключительная часть.
Педагог:
- Все ребята завершили постройку домика для своего четвероногого друга. Приступаем к заселению наших любимцев. (дети рассаживают своих собак возле их конуры)
Посмотрите, какие замечательные домики для наших друзей у нас получились. Тебе чей домик больше понравился. Почему? А тебе чей? Почему?
А кто помнит, как называется домик для собаки? (конура). 
Какой материал мы использовали для постройки? (ЛЕГО-конструктор)
Вам понравилось наше занятие? Что больше всего? Что нового и интересного вы узнали на занятии?
Молодцы! Вы славно потрудились, мне понравилось, как вы мне отвечали. Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Пожарные собаки"

НОД для детей старшего дошкольного возраста. Дети получат знания о разных породах собак, познакомятся о роли этого животного в жизни человека...

Конспект занятия "Как собака друга искала"

Занятие для детей средней группы по сказке "Как собака друга искала" в рамках проектной деятельности....

Конспект ООД "Выставка собак" подготовительная к школе группа

В данном занятии была представлена индивидуальная работа с детьми разного уровня физической подготовленности, выявленные в результате мониторинга в начале года. Перед занятием на футболки были наклеен...

Конспект занятия «Служебные собаки» (подготовительная группа)

Конспект занятия «Служебные собаки» (подготовительная группа)...

Конспект занятия "Служебные собаки"

Конспект НОД в старше-подготовительной группе "Служебные собаки"...

Конспект «Кошки и собаки наши верные друзья.»

Ход занятия.Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришло письмо. Давайте мы его посмотрим. Но с начало послушайте загадки:1) Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (...

Конспект-беседа НОД « Собаки- герои Великой Отечественной войны».

Познакомить с подвигами собак в годы Великой Отечественной войны. Расширять знания детей о героизме в годы Великой Отечественной войны в лице воинов и их помощников фронтовых собак;воспитывать чу...