«НАСЕКОМЫЕ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №50 «Светофорик» города Невинномысска, Ставропольского края

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «НАСЕКОМЫЕ»

                                                                                        

Воспитатель МБДОУ №50

г. Невинномысска

Полушкина С.Г.

Дата:


Тема: «Насекомые»

Цель: Учить детей не причинять вреда полезным видам насекомых, развивать наблюдательность, любознательность, воспитать бережное отношение к насекомым.

Материал: макет-поляна, игрушки насекомых, письмо, маски насекомых, волшебный цветок, д/и «Четвертый лишний», мяч, картинка, фломастеры, счетные палочки.

Словарь: стрекоза, насекомое.

Ход занятия

Воспитатель проводит с детьми психогимнастику "Настрой на игру".

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям - насекомым.

Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежит макет-поляна.

Воспитатель: Что вы видите на поляне?

Дети: Цветы, траву.

Воспитатель: Посмотрите, лежит письмо... Интересно от кого оно? (читает)

Воспитатель: Ребята, с насекомыми что-то случилось. Поможем им?

Дети: Да!

Воспитатель: А чтобы помочь насекомым, мы с вами превратимся в насекомых. У меня есть волшебный цветок, который поможет нам.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова «нам цветочек помоги в насекомых преврати».

Дети закрывают глаза, а Воспитатель надевает маски.

Воспитатель: Вот вы и превратились в насекомых. Первое задание от паука. Нужно отгадать загадки. Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на масках?

Дети: Насекомые

Воспитатель: (Хвалит детей) Вы отгадали все загадки и рассказали о насекомых, посмотрите паук нам вернул (стрекозу и пчелу). А сейчас мы с вами отдохнем.

Физ. минутка. «Шла сороконожка по сухой дорожке, вдруг закапал дождик, ой промокнут ножки, насморк мне не нужен, обойду я лужи, грязи в дом не принесу, нашим насекомым помогу».

Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Следующее задание от паука д/и «Четвертый лишний». Воспитатель показывает картинку и спрашивает что здесь лишнее.

Дети отвечают предложением.

Воспитатель хвалит детей и говорит, что Дети спасли муравья и божью коровку.

Воспитатель предлагает детям встать возле стульчиков и выполнить следующее задание. Д/и «Закончи предложение».

Воспитатель: Я буду говорить предложение, а вы должны его закончить.

Игра с мячиком (майский жук большой, а божья коровка … маленькая и т. д.)

Воспитатель хвалит детей говорит, что они освободили муху и кузнечика. Всех насекомых, которых Дети освободили, Воспитатель садит на макет-поляну.

Воспитатель предлагает детям подойти к картине и рассмотреть ее.

Воспитатель: Ребята, кого вы видите?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, а скажите, что здесь не так?

Дети отвечают (нет крыла бабочки и т. д.)

Воспитатель: Злой паук и здесь побывал. Он украл у насекомых крылья, глаза и т. д. Давайте скорей исправлять картинку.

Дети рисуют недостающие части.

Воспитатель: Посмотрите мы с вами дорисовали недостающие части и картинка получилась очень красивой. Мы с вами освободили жука.

Воспитатель: Ребята, и последнее задание. Нам надо из счетных палочек выложить бабочку.

Предлагает детям сесть за столы. Дети выкладывают. Воспитатель показывает как надо выкладывать бабочку.

Воспитатель: Мы с вами справились с последним заданием и спасли бабочку и жука. А сейчас давайте подойдем к нашей полянке и посмотрим как наша поляна ожила. Мы с вами помогли насекомым вернуться на свою полянку и они говорят нам большое спасибо. А нам надо возвращаться в д/с. Закройте глаза и скажите волшебные слова «нам цветочек помоги и в ребят нас преврати».


Тема: «Неприятная история»

Цель: Развитие грамматического строя речи и актуализация словаря по лексической теме «мебель» посредством дидактических игр.

Задачи: Обучение образовывать и правильно употреблять в речи относительные прилагательные. Расширять знания о назначении мебели, образовывать относительные прилагательные, развивать слуховое внимание и логическое мышление, употребление окончания существительных множественного числа родительного падежа.

Материал: кукла Маша, д/и «Чего нет у мебели?», картинки, карточки схемы, кукольная мебель (кухня, гостиная, спальная), картинки мебели.

Словарь: гостиная, подлокотник.

Ход занятия

Воспитатель проводит с детьми психогимнастику «Настрой на игру»

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл.

Дети: Маша.

Воспитатель: С ней случилась неприятная история, она пришла в гости к медведю, очень весело играла и поломала всю мебель.

Воспитатель: Вы хотите узнать, что стало с мебелью?

Дети: …

Воспитатель: предлагает д/и «Чего нет у мебели?»

Воспитатель: У стула нет чего?

Дети: У стула нет спинки.

Воспитатель: Значит стул без чего?

Дети: Стул без спинки.

(Предлагается несколько картинок)

Воспитатель: Ребята как нужно обращаться с мебелью?

Дети: …

Воспитатель: Для чего нам нужна мебель?

Дети: …

Маша: Ребята я поняла, что нельзя ломать мебель и я хочу купить новую мебель для Мишки.

Воспитатель: Поможем Маше.

Воспитатель: А вы знаете, из чего делают мебель?

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение»

- Если ножки табуретки из металла они какие? (металлические) и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята, а где можно купить мебель?

Дети: …

Воспитатель: Как называется магазин в котором продаётся мебель?

Дети: …

Воспитатель предлагает физ. минутку.

- Вот Кирюшина кроватка (развести руки в стороны)

- Чтобы спал Кирюшка сладко (присесть, ладошки под щёку)

-Чтоб во сне он подрастал (медленно подниматься)

-Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуть руки вверх)

Воспитатель: Ребята, а вот и мебельный магазин.

На трёх столах расставлена мебель для кухни, гостиной, спальни. На каждом столе лежит схема-мнемодорожка (цвет, размер, предмет)

Воспитатель: Можно покупать. (показывает)

Подходит к продавцу и говорит: «Я хочу купить высокий, розовый шкаф» и т.д.

Дети покупают мебель по схемам.

Воспитатель: Ребята вы молодцы помогли Маше купить мебель для Мишки. Смотрите, а вот и Мишка, он очень обрадовался новой мебели и предлагает нам поиграть с ним в игру на внимание.

На столах разложены картинки мебели, Воспитатель предлагает рассмотреть их, проговорить название про себя.

Задание: поднимите картинку, где в слове слышится звук «а», «о», «у»

Мишка хвалит детей за игру и предлагает расставить мебель.

На столе три обруча, в каждом соответствующая картинка «гостиная», «кухня», «спальня»

Задание: Ребята расставьте мебель которую купили в нужные комнаты.

Мишка и Маша хвалят детей и прощаются с ними.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с Машей и помогать ей?

Дети: …

Воспитатель предлагает выбрать смайлик с соответствующий их настроению на протяжении занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...