Проект "Игрушки" в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Баннова Ольга Евгеньевна

Проект "Игрушки" в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igrushki.docx36.84 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта.

Ранний возраст – важный и ответственный период психического развития ребёнка.

В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность,  любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого человека и соответствующих возрасту форм деятельности.

В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда); технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты); игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых); игрушки — забавы;  театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, памяти, воображения, мышления, речи ребенка.

Цель проекта:                                                                                                              

Формирование у детей социально – нравственных качеств через организацию  игровой деятельности.                                                                                                                          

Задачи проекта:                                                                                                           

-  Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.                                                               -  Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.                                                                                                                                                 -  Формировать у детей  бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними.                                                                                                                   -  Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, умения играть вместе.

-  Расширять педагогическую грамотность родителей в вопросе выбора игрушек для детей.

Длительность проекта: краткосрочный (2 недели).                                              

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.                        

Вид проекта: познавательно - игровой.                                                                      

Ожидаемые результаты проекта:   Дети проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками; овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.                                                                                     

Этапы проекта:                                                                                          I этап – подготовительный                                                                                                        1. Изучение методической литературы по теме.                                                  2.Определение целей и задач проекта.                                                                                3. Наблюдение за детьми.                                                                                                     4. Подборка игр,  литературы, иллюстраций, игрушек.                                                     5. Пополнение предметно - развивающей среды группы.                                                               6. Организация разных видов игр для детей.                                                             7. Подборка консультаций для родителей.

 II этап – основной (практический)                                                                                                

1.Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).                                    2. Организация бесед, развивающие игры, наблюдения.                                                                         3. Рассматривание иллюстраций, рассматривание картины «Дети играют».                           4. Лепка, театр игрушек, слушание музыки.                                                                       5. Исследовательская деятельность (игры с водой).                                          6.Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.                      7. Консультации, беседы с родителями.

Содержание работы в процессе реализации проекта:

Образовательная область

                      Формы и методы работы

                    Познавательное развитие

Конспект НОД «Мои любимые игрушки».

Рассматривание картины  «Дети играют в кубики».                     Беседы: «Наши игрушки», «Береги свои игрушки», «Играем вместе».  

Д/и: «Один – много», «Угадай, что звучит?», «Чудесный мешочек».

Исследовательская деятельность

Игры с водой (резиновые игрушки): «Плывут  кораблики».

Обследование мяча «Тонет – не тонет».

 Игровое упражнение: «Большие и маленькие».

                                    Речевое развитие

Ситуативные разговоры об игрушках, описание игрушек.

Словесные игры и упражнения: «Мама и детёныши», «Назови ласково», «Назови игрушку», «Найди по описанию».              

Чтение и обыгрывание стихотворений А. Барто из серии «Игрушки». Разучивание  потешек: «Мишка косолапый», «Кисонька – мурысенька», «Зайчишка – трусишка», «Гуси, Гуси!»

Чтение сказок и слушание аудиосказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок».

Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик», «Игрушки пляшут», «Укачиваем куклу».                                                                                         

Беседа на тему «Моя любимая игрушка».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры: «Кукла обедает»,  «Поможем кукле Кате приготовить суп», «Оденем (разденем) кукол», «Купание игрушек».

Настольные игры:  «Лего», «Мозаика», «Пирамидки», «Матрёшки».

Хозяйственно – бытовой труд (мытье игрушек, уборка игрушек).

                    Художественно-эстетическое развитие

Пение песенки Е. Тиличеевой «Догони зайчика».                                                                     Игровое  упражнение «Звучащая игрушка».

Театрализация  сказок «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба».

Конструирование: «Мебель для игрушек», «Машины» , «Домик для матрёшки».

Рисование: «Дорога для грузовика», «Воздушный шарик».

                  Физическое развитие

Пальчиковые игры: «Игрушки»,  «Вертолёт», «Зайчик», «Машинка», «Паровоз», «Кораблик».

Игры с мячом: «Поймай мяч», «Беги, лови», «Катаем мяч»

Подвижные игры: «Игра в прятки с совой», «Поезд», «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит». 

Физкультминутки:  «Заводные игрушки», «Самолет», «Мячики», «Мишка»,  «Матрёшки», «Кукла», «Неваляшка».

Работа с родителями

Участие в оснащении предметно - развивающей среды по теме проекта.                                                                                                    Индивидуальные беседы на тему «Учим ребёнка общаться».                                          

Консультация «Игрушка в жизни ребёнка». 

Памятка «Какие игрушки нужны детям?»

III этап - заключительный.                                                                                        

  1. Обобщение собранного в процессе работы над проектом материала.
  2. Развлечение по произведениям Агнии Барто «Игрушки».
  3. Выставка детских рисунков «Дорога для грузовика». 
  4. Составление фотоколлажа: «Мы играем». 

Итог проекта:

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы: тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.

Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом  дети овладели игровыми действиями, отражающими известные им жизненные ситуации, стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.                     

Литература:                                                                                                                 1.Тимофеичева И.В., Оськина О.Е. «Ладушки. Развивающие игры - занятия для детей раннего возраста». Конспекты занятий /М.:УЦ «Перспектива», 2013.                                            2. Хомякова Е.Е. «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста». Детство-Пресс,Санкт-Петербург2013г.                                                                                          3. Кантор.С.  «Развивающие игры от 1 до 3 лет», М. Айрис Пресс 2009г.                                     4. Шошина Н. А. «Развивающая деятельность с детьми раннего и младшего дошкольного возраста с 1,5 до 4 лет», издательство «Детство – Пресс» 2018г.                                                   6. Агапова И.А. , Давыдова М. Н. «Игры с пальчиками», М – книга, 2009г.                                               7. «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст»,  М. - книга  2017, Воронеж.

                                                       

                                

               

     

                                

                                 

             

                                        

                                                                     

                               

                                 

                                        

                                

                

     

Итоговое мероприятие для детей младшей группы

по теме «Игрушки».

Задачи:

  • помочь вспомнить стихи А. Барто из цикла «Игрушки»
  • развивать память
  • отрабатывать правильное звукопроизношение
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

  • презентация - сборник стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто
  • мягкие игрушки.

Ход Мероприятия.

Воспитатель приносит в группу грузовик с игрушками. Предлагает детям взять игрушки и присесть.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как много у нас сегодня гостей! Это наши любимые игрушки. Все они хотят, чтобы вы рассказали о них стихи.

(Включается презентация сборника стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто).

- Давайте с вами совершим небольшую прогулку. (Первый сайд.)

- Посмотрите, кто живет на этой странице? (Появляется Мишка - у него нет лапки)

 - Кто это? (Мишка). Почему он грустный? (Ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение.

Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

- Как нам помочь Мишке? (Пришить лапку.)

 (Воспитатель открывает второй слайд, на котором изображен зайчик)

- Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать из стихотворения.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

 - Ребята, как помочь зайчику? (Вытрем зайчика пушистым полотенцем и посадим на травку под солнышко).

(Воспитатель открывает третий слайд, на котором изображен сюжет: девочка плачет у водоема).

Воспитатель вместе с детьми рассказывает стихотворение:

Наша Таня громко плачет,

 Уронила в речку мячик.

Тише Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч. (Обратите внимание на «речку», в которой плавает мяч).

- Дети, речка глубокая, берега высокие - рукой мяч не достать. Как же там помочь Тане? (Ответы детей).

- А какой мяч? (Большой, круглый, мокрый.). А что надо сделать с мячиком, чтобы он стал сухим? (Обтереть его салфеткой, и т.д.)

(Воспитатель открывает четвертый слайд, на котором изображен самолет). Воспитатель вместе с детьми рассказывает стихотворение:

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Физкультминутка «Самолеты».

(Воспитатель открывает пятый слайд, на котором изображён козленок).

 - Ребята, а кто на этой странице? (Козленок). Давайте вместе прочитаем стихотворение про Козленка.

У меня живёт козлёнок,

Я сама его пасу.

Я козлёнка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду,

Я в траве его найду. (Чтение сопровождается обыгрыванием.)

(Воспитатель открывает следующий слайд, на котором изображена лошадка)

- Взгляните на эту картинку. Кто на ней изображен? И про нее есть стихотворение: Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости. (Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком.)

- Послушайте, какое трудное слово нам встретилось – «шерстка». Скажем все вместе «шерстка» (2 – 3 раза)

- Маша, скажи «шерстка», Ваня… Полина… Варя…

 (Воспитатель открывает следующий слайд, на котором изображен –грузовик катающий кота)

- Давайте покатаем кота в машине. Как только машина трогается, кот начинает мяукать, выпрыгивает, опрокинув грузовик. (Обыгрывается.)

- Вспомним стихотворение про грузовик?

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

(Воспитатель открывает следующий слайд, на котором изображен мальчик тянущий за собой кораблик)

- Взгляните на эту картинку. Кто на ней изображен? Вспомним стихотворение: Матросская шапка,

Верёвка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной попятам,

И просят меня:

- Прокати, капитан!

- Ребята, какие игрушки приходили к нам сегодня в гости? Я вижу, что вы любите свои игрушки и бережно к ним относитесь. Потанцуйте со своей игрушкой. (Звучит музыка, дети танцуют с игрушками).

Пальчиковая гимнастика.

«Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем - разжимаем пальцы обеих рук) Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч») 

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на  друга несколько раз)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку»)

 «Мяч» 

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу) 

Щёки круглые не прячь!     (Смена рук) 

Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч) 

В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней)

 «Игрушки» 

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Есть у нас игрушки:                                       (Хлопки)

Пластмассовые погремушки,                        (Встряхивают кулачки)

Мишка мягкий меховой,                               (Сжимают и разжимают пальцы)

Мяч резиновый цветной,                              (Делают шар из пальцев)

Кубик деревянный, солдатик оловянный,   (Руки сложить в круг перед собой)

Шарик легкий надувной,                              (Руки сложить в круг перед собой)

Я люблю играть с тобой.                              (Хлопают в ладоши) 

Физкультминутка «Заводные игрушки». 

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:         (Широко развести руки в стороны) 

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,                     (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками) 

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят              (Присесть) 

С нами поиграть хотят.             (Прыжки)                             

Дидактическое упражнение «Назови игрушку».

- Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно называйте игрушку, которую вы взяли. Например:«Я взяла мягкую рыбку».

Дидактическое упражнение «Большой маленький».

- Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка». Большой солдат – маленький солдатик. Большая кукла – маленькая куколка. Большой мяч – маленький мячик. Большая машина – маленькая машинка. Большой заяц – маленький зайка. Большой барабан – маленький барабанчик. Большой паровоз – маленький паровозик. Большая матрешка – маленькая матрешечка».

Дидактические упражнения «Чего не стало» и «Что изменилось». 

- Ребята, посмотрите на эти игрушки (5 - 6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите, какой игрушки не хватает.

Дидактическое упражнение «Один - много». 

- Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать. Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна рыбка – много рыбок». (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...