: Страна Денег и Финансов
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

конспект НОД по финансовой грамотности дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Страна Денег и Финансов

Цель: Знакомство детей с историей возникновения денег.

Задачи: Познакомить детей с экономическими понятиями, историей денег, качественными и некачественными товарами. Развивать познавательный интерес, умение размышлять, формировать навыки командной игры, воспитывать бережное отношение к деньгам.

Материалы: монетка, картинки возникновения денег, картинки «Поход в магазин», картинки качественных и некачественных товаров, фишки зелёные и красные, картинки «Предметы роскоши» и «Жизненно необходимые товары», супермаркет, кошельки, деньги, товары с ценниками, корзинки.

Ход работы:

Воспитатель:

        Ребята давайте встанем в круг.

           Встанем мы в круг дружно

            Поздороваться нам нужно

           Говорю тебе: «Привет»

          Улыбнись скорей в ответ.

Воспитатель: Ребята, я что-то слышу, кто к нам спешит в гости?

Монетка: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

(Дети отвечают)

Монетка: Я золотая монетка. Скажите, ребята, что такое деньги?

(Ответы детей)

Монетка: А какие бывают деньги? Для чего нужны деньги?

Монетка: Вы много знаете, но у меня к вам большая просьба, я хочу попросить вас помочь мне узнать: Как же я появилась на свет? Что было раньше? И для этого я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну денег и финансов. Вы согласны?

(Ответы детей)

Воспитатель: давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в стране денег и финансов очутись!»

Первая станция называется «Историческая». Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Было время, когда человечество ещё не знало что такое деньги. Это был древний мир. Человек тогда жил в пещерах и всё своё время тратил на добывание пищи. Но прошло время, и люди научились делать себе топоры, глиняные горшки, копья и стрелы. Пищу добывали охотой и ловлей рыбы.

Монетка спрашивает у детей: Ребята, а как вы думаете, как люди обходились без меня в древнем мире?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Люди обменивались вещами, украшениями, солью, шнурами. Но прошло время, и в Древнем Египте изобрели первые деньги. Они были каменные и имели разную форму. Деньги могли быть квадратные, удлинённые и круглые. Изготавливали их из драгоценного металла: золота и серебра, а рисунок наносили любой, но потом драгоценные металлы заменили на обычный металл и деньги стали чеканить. Кусочек металла клали на наковальню и по нему ударяли молотком, так появились металлические деньги. Но у них был один недостаток, они были тяжёлые и занимали много места, и поэтому люди обратили внимание на бумагу. Так появились бумажные деньги, а появились они в Китае. Вот такое интересное путешествие монетки вы узнали.

Воспитатель: Ребята, как люди жили когда не было денег? В какой стране придумали деньги?  Какими были первые деньги? Какую форму они имели?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

        Буратино потянулся.

        Раз- нагнулся, два- нагнулся

        Руки в стороны развёл

        Кошелёк он свой нашёл

        Деньги все пересчитал

        По дорожке зашагал!

Воспитатель: Следующая станция «Загадочная». Монетка приготовила задания-вопросы, но вам надо разделиться на две команды. Одна команда с жёлтыми смайликами, другая команда с красными смайликами. Отвечать будете парами. Кто первый нажмёт на кнопку, тот и отвечает. За правильный ответ будете получать монетку. Выиграет та команда, у которой будет больше монеток.

Вопросы:

-В каком магазине не купим игрушки, а купим коньки и ботинки, и клюшки?

-Если заболела Юля, где мы купим ей пилюли?

-Кто товары продаёт- молоко, сметану, мёд?

-Кто товары покупает, деньги продавцу вручает?

-Где на прилавке товары лежат, все разложены в ряд?

-В каком магазине мы купим продукты- мясо, рыбу, овощи, фрукты?

-В каком магазине продают игрушки?

-Маленькая, круглая, из кармана в карман скачет?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно отвечали на вопросы, а заработанные монетки нам понадобятся, когда мы отправимся с вами в супермаркет. Что нового вы узнали на этой станции?

(Ответы детей)

Следующая станция «Игровая»

Воспитатель: На этой станции мы с вами поиграем в игры и первая игра называется «Поход в магазин».

Задание: Каждой команде предлагаются картинки. Ваша задача последовательно восстановить процесс покупки товара, объединить картинки в один сюжет.

Дети выполняют задание, строятся в две команды и после того, как картинки восстановлены в сюжет, рассказывают рассказ по картинкам.

Воспитатель хвалит детей и спрашивает чему научила эта игра.

(Ответы детей)

Следующая игры называется «Что важнее»

У каждого ребёнка карточка и фишки.

Задание: закрыть красной фишкой «предметы роскоши», а зелёной — жизненно необходимые предметы. Объяснить свои действия.

Воспитатель спрашивает у ребят чему научила эта игра.

(Ответы детей)

И последняя игра называется «Что быстрее купят?»

У каждой команды карточки с изображением качественных и некачественных товаров и по обручу.

Задание: В обруч положить карточку того предмета, который купят быстрее.

Воспитатель спрашивает причину выбора. Дети объясняют.

Воспитатель хвалит детей и спрашивает чему научила эта игра.

Воспитатель: Следующая станция «Супермаркет».

Монетка: Ребята, я приготовила вам небольшие подарки. Что это?

Дети: Кошелёк!

Монетка: Для чего нужен кошелёк?

(Ответы детей)

Монетка: В кошельке лежат деньги и вы можете посетить этот супермаркет и купить всё что вы захотите.

Воспитатель: Ребята, вы не возражаете если я буду продавцом, а вы покупателями?

(Ответы детей)

Воспитатель: Уважаемые покупатели возьмите корзинки, посмотрите сколько у вас в кошельке денег и выбирайте товары по той сумме что у вас в кошельке. Подходите к кассе и расплачивайтесь за покупку.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось покупать товары? Чему вы научились?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, на этом наше путешествие заканчивается. Давайте скажем: «Вокруг себя повернись в детский сад вернись!»

Монетка: Ребята, вы проделали долгий путь и помогли мне узнать моё появление на свет. Спасибо вам за помощь. Чем вам запомнилось путешествие в страну денег и финансов? Какая станция была самой интересной? Что нового вы узнали?

Монетка: Ребята, вы молодцы! Мне было очень приятно с вами путешествовать. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - квест "Путешествие в страну Денег"

Цель: Познакомить детей с различными видами денег.Задачи:1. Дать представление детям о понятие  «денег».2. Познакомить с монетами, купюрами, банковскими картами.3. Учить ориенти...

Познавательное развитие. Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну денег»

Познавательное развитие. Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну денег»...

Статья "Мы реализовали проект «Путешествие в страну денег»"

Статья о реализации проекта "Путешествие в страну денег" среди детей старшего дошкольного возраста...

Путешествие в страну денег. Игра - викторина для детей подготовительной

Данная игра - викторина нацелена на формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. В ходе мероприятия у дошкольников закрепляются раннее полученные экономические знания; от...

Проект «Путешествие в страну денег»

Долгосрочный проект по финансовой грамотности детей дошкольного возраста  «Путешествие в страну денег»...

"Путешествие в страну денег"

Обеспечить социальное и финансовое образование детей....

"Путешествие с котом Белобоком в страну денег"

Конспект познавательного занятия по финансовой грамотности с элементами экспериментирования в старшей группе...