конспект НОД "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Баранова Марина Этгаровна


Цель: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о зиме (сезонные явления, праздники) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми подготовительной группы с использованием презентации на тему «Путешествие в зимний лес»



Цель: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о зиме (сезонные явления, праздники) 
Задачи: 
Образовательные: 
Систематизировать знания детей об изменениях, происходящих в природе зимой.
Работать над формированием словарного запаса.
Развивающие: 
Развивать у детей внимание, логическое мышление, моторики рук
Развивать у детей коммуникативные навыки
Развитие эмоционально-волевой сферы (улучшение психоэмоционального состояния детей)
Оборудование: мультимедийный проектор, тематические картинки, массажные мячи, картинки по содержанию занятия,  аудиозапись с релаксационной музыкой
Ход  занятия
1.Организационный момент:
Упражнение «Приветствие».
Воспитатель: 
- Ребята, станьте в круг и возьмитесь за руки. А теперь давайте поздороваемся друг с другом. (Каждый ребенок по очереди называет имя своего рядом стоящего соседа и говорит «Здравствуй»)
- Молодцы, ребята! Присаживайтесь на коврик.
2.Основная часть:

- Сегодня мы с вами совершим волшебное путешествие. Вам, наверное, интересно узнать – куда мы отправимся. 

Дети отвечают
Ой, ребята, посмотрите Снеговик принес нам посылку , но не хочет нам ее отдавать. Он придумал нам задания, которые мы должны выполнить. Для начала он решил загадать нам загадки.

Воспитатель: Чтобы узнать, куда мы отправимся, вы должны ответить на его загадки. Отгадки подскажут Вам куда мы с вами отправимся.


Итак, слушаем первую загадку.


Засыпала дорожки,
Разрисовала окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. 
Дети отвечают 
(На экране появляется картинка зимнего пейзажа)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/12/51372_ad67c2c4faa77b86c6777bc777196053.jpg.jpg


- Молодцы, ребята. 


Слушаем следующую загадку.


Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!


дети отвечают


(На экране появляется картинка леса)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/12/51372_87dd7f1360ac94bc7905259d5ab3aea1.jpg.jpg


-А вот и третья загадка.


И девчонки, и мальчишки 
Ждут его на Новый год, 
Потому что он игрушки 
Им под ёлочки кладёт.


дети отвечают


(На экране появляется картинка Деда Мороза)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/12/51372_080d8a2f968852a27736372f462c250f.jpg.jpg

А вот четвёртая загадка:

Если Дед мороз приходит

Внучку он с собой приводит,

С длинной белою косой,

Ликом дивною красой.

Чтобы рядом та стояла

Всем подарки раздавала,

Заводила хоровод.

Как ее зовет народ? (Снегурочка.)

( на экране появляется картинка Снегурочки)

Снегурочка картинки


-Ну, а теперь последняя загадка


Ёлочка с игрушками, 
Клоуны с хлопушками, 
Веселится весь народ 
Что за праздник?


Дети отвечают


(На экране появляется картинка праздника Нового года)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/12/51372_e8736cb7a0e6f238f7900ffdde6787b4.jpg.jpg


-Ребята, вы отгадали загадки и получили такие отгадки: Зима, Лес, Дед Мороз,  Снегурочка, Новый год. А теперь, кто из вас мне ответит на вопрос. Без какого предмета не сможет состояться праздник? Что является самым главным украшением Новогоднего праздника?
Дети отвечают
- Ребята, скоро ведь Новый год. А елки-то у нас нет. А кто нам может подарить елочку?
Дети отвечают
- Правильно. Вот мы с вами и отправимся сейчас в волшебный лес к Дедушке Морозу за елочкой. А перенесут нас в лес волшебные снежинки.


Далее дети вместе с воспитателем выполняют упражнение «Веселые снежинки»


Упражнение «Веселые снежинки» 
Цель: развитие координации слова с движением.
Давайте мысленно представим, что мы с вами превратились в снежинки. Повторяйте за мной.
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
(Дети встают на носочки и кружатся)
Падают на землю кружевные звезды 
(Медленно приседают)
Ах, одна упала на мои ладошки.
(Кладут снежинку на ладошку)
Ой, не тай малышка, подожди немножко
(Прикрывают снежинку на ладони другой ладошкой)

-Давайте мы с вами для снежинок тоже сделаем подарок. Подойдите к столам, там для вас лежит задание ( дети должны составить узор – снежинки ) Игра «Сложи узор»


- Ребята, вот мы и добрались до волшебного леса – владений Деда Мороза. 


Ой, смотрите, чьи-то следы. Давайте пойдем по ним и посмотрим, куда же они нас приведут.

(На ковре разложены следы, вырезанные из белой бумаги, ведущие к столу и стульчикам).


Ребята, смотрите здесь какое-то письмо. Ой, да это же письмо от Дедушки Мороза

.
,Воспитатель открывает конверт и читает детям вслух письмо:
«Дорогие ребята, вы пришли в мои владения. Я знаю, что вам нужна елочка к празднику. Я с удовольствием вам ее подарю, но только если вы выполните мои несложные задания и покажи мне, какие вы умные и хорошие детишки»


- Ну, так что, ребята покажем Деду Морозу, какие мы сообразительные?
А вот и первое задание от Дедушки Мороза.


Дети играют в игру «Что бывает зимой?»


Игра «Что бывает зимой?»
Цель: Научить детей различать (классифицировать) признаки зимы
Развивать речь и логическое мышление, посредством объяснения причины своего выбора
На столе лежат вперемешку картинки с изображением различных сезонных явлений (насекомые, зимующие птицы, идет снег, луг с цветами, осенний лес, люди в плащах и с зонтиками и т.д.). Дети по очереди выбирают картинки, где изображены только зимние явления и называют их. Каждый выбор ребёнка необходимо проговорить, выяснить, почему он прав или нет.
- Молодцы, ребята, справились с первым заданием Деда Мороза.
А вот и второе задание.

Давайте с вами пойдём и сядем на ковёр и посмотрим какое ещё задание нам дал  Дед Мороз.
Игра «4 - ый лишний»
Цель: развитие логического мышления
На экране появляются 4 картинки, одна из которых лишняя. Дети должны правильно указать лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
1 серия картинок :ласточка, аист, снегирь, соловей. Какая из птиц лишняя? Почему?
2 серия картинок :ель, дуб, береза, клен. Какое дерево лишнее? Почему?
3 серия картинок: заяц, еж, белка, слон. Какое животное лишнее? Почему?
4 серия картинок :снеговик, мороженое, солнце, сосулька. Что лишнее? Почему?
5 серия картинок :иней, роса, снегопад, метель. Какое природное явление лишнее? Почему?
- Ребята, и с этим заданием мы справились на «отлично»
- Ребята, а чем мы украшаем елку к празднику. Кто мне ответит? 
(дети предлагают свои варианты ответов)
Правильно шарами. Сейчас мы с вами должны собрать шарики для елки. 
Причем каждый из вас должен будет найти шарик определенного цвета.
Игра  «Найди шар»
Цель: помогает развить крупную моторику у ребенка, стимулирует его поисковую и творческую активность, улучшают психоэмоциональное состояние


«Найди шар». Дети выполняют это упражнение следующим образом: они стоят рядом с ёмкостью в которой воспитатель при них прячет цветные массажные мячики в шары , после чего дети по очереди руками и пытаются  отыскивать мяч того цвета, который укажет воспитатель


- Молодцы , ребята 
А теперь каждый из вас возьмите в руки наш волшебный шар и давайте немного поиграем с нашими шарами (Каждый ребенок берет массажный мяч в руки) 


Упражнение «Непростой шарик»
Цель: Коррекция моторики и массаж кистей рук, произвольности внимания

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/12/51372_e4c4134c8f9e0f8a8ab2682dbe138d93.jpg.jpg


Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.


Движения соответствуют тексту.


Молодцы, ребята. И поиграли, и ручки помассажировали.


- Ребята, мы выполнили все задания Деда Мороза. О, смотрите, а вот и наша елочка. Дедушка Мороз выполнил свое обещание. (воспитатель снимает ткань, под которой находится искусственная елочка, и показывает ее детям).
- Смотрите ребята, снег начинается, снежинки торопятся доставить нас обратно домой.


Давайте все закроем глазки и посчитаем до пяти.
-Раз, два, три , четыре, пять – возвратились мы назад. 
Вот мы и вернулись домой из сказочного леса.

Но у меня ещё есть для вас сюрприз. Посмотрите ( воспитатель показывает детям новогоднюю гирлянду , которая весит вертикально). Давайте встанем под неё и загадаем каждый своё желание.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/12/51372_1b3f3d790d7d8a06a234aa1c055d5585.jpg.jpg

Рефлексия

А теперь давайте расскажем друг другу о своих впечатлениях, что было хорошего на занятии, что понравилось. (Берет в руки мячик.) Я начну с себя. Я, Марина Этгаровна, увидела сегодня какие вы все добрые и умные. Мне было интересно играть и заниматься с вами. Мне было весело. (Передает мячик по кругу детям.) 
У нас сегодня было необычное путешествие. Мы с вами узнали много интересного о зиме. И, конечно же, принесли на праздник лесную красавицу – елочку – подарок Деда Мороза. Теперь у нас обязательно наступит Новый год. 
А я хочу тоже сделать вам маленькие подарки. (воспитатель дарит каждому ребенку маленькую открытку в виде новогодней елки)
До свидания, ребята!

Презентация на тему: Загадки о зиме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения, в зимние каникулы, для детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на тему: «Праздник мыльных пузырей»

Это развлечение для детей раннего возраста в дни зимних каникул. Чтобы поднять малышам веселое , радостное настроение прекрасно подходят игры с воздушными шариками и мыльными пузырями.Встреча с любимы...

Конспект по физкультуре « Зимние виды спорта. Ванкувер 2010»

Вызывать и поддерживать интерес детей к двигательной деятельности. Воспитывать патриотические качества....

Конспект на тему: "Зимняя прогулка"

Конспект сюжетно-игровой организованной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе на тему: "Зимняя прогулка"....

из опыта работы инструктора по физической культуре Петрюк Веры Михайловны Конспект спортивного праздника «Зимняя Олимпиада» для детей старшей группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД  № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ  РАЙОНКонспект спортивного п...

Конспект логопедического занятия «Зимние приключения» в старшей группе детского сада ( совместно с родителями).

Предстьавлен конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста , проведенного в рамках участия детского сада в районной акции " Сохраним елочку". Проект занял 3 место в районном конкурсе....

Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»

Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...