Отчет по самообразованию в старшей группе тема:"Экология"
материал по окружающему миру (старшая группа)

Ван-Ван-Шу Маргарита Васильевна

Отчет по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_van-van-shu.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Отчет по самообразованию.

Тема: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».

Воспитатель: Ван-Ван-Шу Маргарита Васильевна.

В 2019-2020 учебном году я начала вести углубленную работу по теме «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста». Целью моей педагогической деятельности является развитие ответственности и необходимые навыки правильного взаимодействия детей с природой.

В рамках данной цели, я поставила ряд задач, которые реализовала в работе с детьми во всех видах деятельности.

Задачи:

- повышение профессионального уровня и педагогического мастерства через: изучение требований ФГОС ДО

- изучения учебной, справочной и научно-методической литературы

- распространение собственного педагогического опыта

- создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками.

Мною на начала учебного года был составлен план работы с детьми, как в образовательной деятельности, так и в режимных моментах. А также я старалась создавать условия для самостоятельной деятельности детей, в процессе которой они проявляли интерес к природе, ее объектам.

В работе с детьми старалась использовать разнообразные формы и методы, как традиционные, так и современные. В образовательную деятельность детей старалась включить запланированные мною занятия. Непосредственно – образовательная деятельность проводилась мною с детьми в форме бесед, игр – путешествий, эвристических бесед, игры с элементами экспериментирования. Использовала проблемные ситуации, поисковые вопросы, что заставляло детей думать, самостоятельно находить решение в сложившейся ситуации. Я считаю, что такие приемы развивают у детей самостоятельность, инициативу, формируют такие качества как, уверенность, решительность, любознательность.

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась мною в различных формах: игра - путешествие, беседа, экскурсия в ближайшее природное окружение на территории детского сада.

Широко использовала приемы, обеспечивающие эмоциональную активность детей. Среди них: игровой, сюрпризный момент, проблемные ситуации. Учитывая индивидуальные особенности детей, добивалась, чтобы каждый ребенок участвовал в работе.

Беседы проводились с детьми на самые разные темы. В основном беседы были связаны со сменой сезонов и сезонными изменениями. Так, например, осенью провела беседы с детьми на тему «В гости осень к нам пришла», «Что нам осень принесла?». В ходе, которых закрепляла у детей понятия «овощи», «фрукты», названия отдельных овощей и фруктов, воспитывала у детей уважение к труду взрослых.

В беседе с детьми на тему «Что такое лес?» обогащала представления детей о лесе, его обитателях. Старалась сформировать интерес к окружающему миру природы.

В ходе беседы учила детей рассказывать о «братьях наших меньших», формировала положительное личное отношение к животным, учила видеть их беззащитность перед человеком, воспитывала стремление заботиться о них, сострадание.

В течении года проводила изо деятельность «Нетрадиционная техника рисования» по темам «Природа», «Животные».

Зимой я проводила с детьми НОД в форме беседы о зиме. Во время которой закрепляла знания детей о сезонных изменениях в природе зимой. Развивала внимание и память. Воспитывала любовь к природе, умение видеть красоту окружающего мира.

Беседа с детьми на тему «Зимующие птицы» способствовала обогащению представлений детей о зимующих птицах, особенностях внешнего вида и поведения, питания, выведения потомства.

Провела акцию «Кормушки зимующих птиц».

В декабре приняла участие в семинаре практикуме «Мой детский сад в будущем!». В своей презентации я предложила, оформить лестничный марш в экологическом стиле.

Весной я проводила с детьми НОД в форме беседы с элементами труда «Комнатные растения весной» вовремя, которой расширяла представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Познакомила детей со способами ухода за такими комнатными растениями, как фиалка, герань, бальзамин. Учила различать комнатные растения по внешнему виду.

Стихи являются прекрасным дополнением при проведении с детьми наблюдений за сезонными изменениями в природе, за природными явлениями.

При взаимодействии с детьми мною используются различные формы работы. Но особое место занимает экспериментирование - в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к определенным суждениям и умозаключениям. Во время опытов уточняются знания о свойствах и качествах объектов природы (о свойствах снега, воды, растений, об их изменениях и т. д.). Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.

Со своими коллегами придумали, сделали, выносную мини лабораторию, теперь дети могут экспериментировать и на улице.

Большую помощь в работе по экологии мне помогли книги. Это сказки Сутеева «О растениях и животных», рассказы В. Бианки и М. Пришвина, «Алёнушкины сказки» Мамин – Сибиряк Д. Н., рассказы Н. Чарушина, В.Пермяка, Г. Скребицкого.

В течении года я пополняла наш «Уголок экологии» картотеками, играми, литературой.

Работа с родителями.

Родители – полноправные участники образовательного процесса. Понимая это, стараюсь активней включать в образовательный процесс семьи своих воспитанников. Только опираясь на семью, совместными усилиями можно воспитать экологически грамотного человека. В работе с родителями в направлении экологического воспитания детей использую как традиционные формы работы (родительские собрания, консультации, беседы).

Работу с родителями веду непрерывно, большое внимание уделяю совместной деятельности детей и взрослых (природоохранным акциям, развлечениям, выставкам, совместным проектам). Такие формы работы дают возможность родителям ближе узнать своих детей.

В течении года работа с родителями:

  1. Привлечение родителей в осенней ярмарке.
  2. Привлечение родителей в изготовлении кормушек.
  3. Участие в фестивале театрализации «Народные умельцы». Привлечение родителей к участию фестивалю по изготовлению атрибутов и костюмов.
  4. Привлечение родителей к участию в познавательно-исследовательской деятельности «Галилео Галилей».
  5. Изготовление лепбука по теме «Зима».
  6. Привлечь родителей сделать поделки из природного материала.

Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогали обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и внесли в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах моих воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию(Вторая младшая группа). ТЕМА : " Развитие мелкой моторики у детей младшего и дошкольного возраста".

Цель : достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики у детей через использование разнообрзных методов и приемов....

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы №2 Барановской С.Н.

laquo;Развитие творческой способностей посредствам театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»....

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников в старшей группе Тема: «Экология и мы»

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе, и окружающим людям....

Игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе Тема «Экология родного края»

Игра «Что? Где? Когда?» в старшей группеТема «Экология родного края»  Цели:1. Закрепить знания детей о живой и неживой природе .2. Через эмоциональное отношени...

Отчет по самообразованию в старшей группе по теме «Палочки Ф. Кюизенера как средство интеллектуальных способностей у дошкольников».

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Это социальный заказ общества. Дошкольники с развитым интеллектом быстре...