Отчет по самообразованию в старшей группе по развитию речи "Говори правильно" О. Ушакова
материал (старшая группа)
отчет на конец учебного года по самообразованию
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию на 23-24 учебный год.
Важной работой в этом году был принцип коммуникативного подхода к формированию устной связной речи детей.
Работа по формированию связной речи строилась также в соответствии с систематичностью и последовательностью в обучении, учетом возрастных и индивидуально психологических особенностей детей, направленностью обучения на развитие их активности и самостоятельности.
Работа по звуковому анализу слова была поставлена перед детьми в процессе обучения. На основе определенных схем. Звуковой состав обозначали фишками, интонационного выделения звуки в словах, различали на слух твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные.
В течение года большое внимание я уделяла целесообразным рассказам о героях книг, которые наметили прочитать, в каких сказках или произведениях о них уже рассказано; рассказам об интересных фактах и наблюдениях из жизни людей, животных, птиц, насекомых, о запомнившихся явлениях природы. Рассказы были яркими и эмоциональными, они помогали обогатить и уточнить представления детей об окружающем мире, пополнить словарь детей новыми словами и выражениями.
Использовала в работе по развитию связной речи приёмы мнемотехники.. Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Начала работу с простейших мнемоквадратов. Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания»
Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом в моей работе по развитию связной речи детей. Я их использую для:
- обогащения словарного запаса,
- при отгадывании и загадывании загадок,
- при заучивании стихов.
Данные схемы помогают детям самостоятельно определить главные свойства и признаки рассматриваемого предмета, установить последовательность изложения выявленных признаков; обогащают словарный запас детей. Провела открытое занятие «ЗКР, звуки Ж-Ш»
В работе с родителями я использовала беседы, в ходе которых отвечала на возникающие их вопросы, знакомила с художественной литературой и с динамикой развития связной речи детей. Родители получали знания и навыки по формированию тех или иных умений и навыков у ребенка, например, по формированию составления рассказа по серии сюжетных картин, пересказа рассказа с опорой и без опоры на сюжетные картинки и мн. др.
Развитие, как монологической, так и диалогической речи у детей старшей группы происходило непосредственно во время подготовки к праздникам и их проведения. Родители вместе с детьми закрепляли текст перекличек, стихотворений и инсценировок.
Результаты работы показали следующее: уровень развития умения рассказывать у детей старшей группы жизни повысился. Дети стали заинтересовано относиться к выполнению задания, рассказы стали лаконичней, точнее, усложнилась конструкция предложений, правильнее стало их построение. Дети стали употреблять в речи распространенные предложения с однородными членами, сложноподчиненные и сложносочиненные. В речи детей появились союзы, указывающие на причинные, временные и другие связи. В рассказах дети стали использовать описания, сравнения, вводные слова.
В совместной деятельности посредством системы игровых упражнений стала развиваться способность создавать речевые зарисовки, описания и разнообразные рассказы по картине.
Таким образом, проведенная мною работа по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста позволяет сделать вывод о том, что выявленные и реализованные условия развития связной речи детей старшего дошкольного возраста являются эффективными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План профессионального самообразования воспитателя старшей группы. Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность».
Цель:повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности;развитие творческих способностей детей старшего возраста средствами кукольного театра.Задачи:Работа над...

Перспективное планирование по самообразованию в старшей группе. Тема: «Развитие связной речи и личности ребенка в сказкотерапии».
Известно, что детские истории не были придуманы в одно время. Они сочинялись народами и передавались из поколения в поколение на протяжении многих лет. До наших дней дошли те истории, которые действит...

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы №2 Барановской С.Н.
laquo;Развитие творческой способностей посредствам театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»....

Отчет по самообразованию на тему: «Социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность» за 2020-2021 уч.год.
Отчет по самообразованию на тему:«Социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность» за 2020-2021 уч.год...

Отчет по самообразованию в старшей группе. Тема: «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»
Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Несчастный случай с ребенком нередко связан с несо...

Отчет по самообразованию воспитателя средней группы. Тема: «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений».
laquo;Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие....
Отчет по самообразованию в старшей группе по теме: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника» (2022 г.)
Использование художественной литературы во всестороннем развитии детей дошкольного возраста....