Конспект НОД по экологическому образованию для детей средней группы "Путешествие капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Материал предназначен для воспитателей в помощь проведения занятий с детьми среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp_vyssh_1.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №9 комбинированного вида

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

по экологическому воспитанию с использованием

современных образовательных технологий:

игровой, здоровьесберегающей,

познавательно-исследовательской

на тему «Путешествие капельки»

для детей средней группы.

Подготовила:

воспитатель ГБДОУ №9

Макарова Мария Владимировна


Цель: сформировать представления детей о нахождении и пользе воды для растений и человека.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить представление детей о важности воды для растений и человека;

  • выяснить использование воды человеком;

  • показать детям на практике способы очищения воды от разных примесей (окрашенной воды, земли).

Развивающие:

  • развивать умение делать выводы по результатам эксперимента;

  • развивать интерес к опытно-исследовательской деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей желание бережного отношения к воде.

  • Воспитывать привычку взаимопомощи.

Оборудование и материалы: 

Больная капля «Капитошка» и маленькие капли воды (из бумаги), три ёмкости для опыта, воронка, ватные диски, лейка.

Предварительная работа: 

чтение стихотворения Б.Заходер «Дождик», чтение сказки В.Сутеева «Кораблик», Ирис Ревю «Путешествие капельки», Беседа «Для чего нужна вода?».

Методические приёмы: игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, показ презентации «Для чего человеку нужна вода?»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Здоровье».


Ход занятия

I.        Организационный этап.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуй» мы друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!

II.        Основной этап.

- Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку и попробуйте её отгадать:

Если на нос сели кляксы,

И ладошки все в грязи

Без чего не сможет мама

Вещи постирать мои?

Без чего цветок завянет?

Без чего дня не прожить?

Без чего не сможем даже

Нашу жажду утолить?

Знает взрослый и ребёнок,

Знает каждый человек,

Без неё дождя не будет,

Без неё и жизни нет?

Дети: Вода!

Игровая ситуация:

- Ребята, посмотрите это большая капля «Капитошка» (капля-макет), она к нам пришла, потому что потеряла своих сестричек и забыла где они живу? Давайте ей поможем.

Путешествие поиск:

- Давайте посмотрим где живёт вода в нашей группе?

(дети с воспитателем заходят в подсобное помещение и останавливаются около мойки)

- Ребята, а для чего нужна вода младшему воспитателю?

(ответы детей).

Воспитатель: (обращаясь к «Капитошке») Смотри, здесь живёт твоя первая сестричка «Капелька»

(дети прикрепляют «Капельку» к мойке)

Ребёнок:

Если съел свою котлетку

Отнеси в мойку, тарелку

С крана побежит вода

И помоет без следа

- Ребята, а давайте с вами пройдём к умывальникам.

(дети с воспитателем и «Капитошкой» идут к раковинам)

- Как вы думаете, кто же живёт в кране?

- А что она вам помогает делать?

- Вот «Капитошка» здесь живёт вторая твоя сестра «Капелька»

(дети прикрепляют капельку-макет к раковине)

Ребёнок:

Чтоб опрятными нам быть

Водичку нужно полюбить

Будем чистыми всегда

Рады мы тебе – вода!

- Ребята, а давайте отправимся с вами в уголок природы.

(дети с воспитателем подходят к цветам)

Физкультминутка:

Раз, два, три - выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебельки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись – низко прогнулись (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

- Ребята, а что нужно цветам, чтобы расти?

- А давайте польём наши цветы.

(дети поливают цветы)

- Вот «Капитошка» здесь живёт ещё одна твоя сестра «Капелька».

(дети прикрепляют капельку - макет к лейке)

Ребёнок:

Мы цветочки посадили

И за ними все следили

Ох! Какая красота!

Вот для чего нужна вода!

- Ребята, а нам нужна вода?

- А где наша вода для питья?

- Вот ещё одна сестра «Капитошки» нашлась

(дети прикрепляют капельку- макет к чайнику)

Ребёнок:

Совершенно не секрет

Без воды нам жизни нет,

Вода – основа жизни на земле

Она нужна! Тебе и мне.

- Вот «Капитошка» сколько в нашей группе твоих сестричек – капелек. И все они приносят нам большую пользу.

Просмотр презентации «Для чего человеку нужна вода»

Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой?»

- Ребята, для того чтобы мы с вами всегда могли пить чистую воду и умываться, нам нужно научиться её беречь и не тратить зря.

(на столе стоят две ёмкости, одна с чистой водой, а другая с грязной)

Посмотрите вода в ёмкостях? Сравните её.

- Какую воду вы хотели бы выпить?

- Конечно, людям нужно пить кипячённую чистую воду, но я хочу вам предложить попробовать очистить грязную

(проводиться опыт при помощи воронки и ватных дисков очищаем воду)

- Пока вода просачивается через фильтр, давайте сделаем гимнастику для глаз

Зрительная гимнастика

Щука карпа поджидала, (перемещаем взгляд вправо-влево)

Гостя вкусно угощала:

- Ну-ка, Карп, посмотри – (перемещаем взгляд вверх-вниз)

Вот личинки: раз, два, три!

Пообедал Карп с тарелки (подмигиваем)

И поплыл играть в горелки.

(Закрываем глаза и поглаживаем веки указательными пальцами)

- Ребята, посмотрите на чистую водичку. Как вы думаете, в такой воде будут жить рыбки, лягушки, плавать утки?

III.        Подведение итогов.

- Ребята, для чего нужна вода растениям?

- Как человек использует воду?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД по экологическому воспитанию для детей средней группы

Конспект НООД по экологическому воспитанию для детей средней группы...

Конспект НОД по экологическому образованию для детей младшей группы.

Тема: "В гостях у Осени "Возрастная группа: младшаяИнтеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическоеЦель: создание условий для получения новых зна...

Конспект НОД по методике экологического образования для детей средней группы. Тема: Волшебница-вода

Конспект НОД по методике экологического образования для детей средней группы.Тема: Волшебница-водаВозрастная группа: средняяПредполагаемая развивающая среда (дидактические материалы):1. Д/и «Для...

Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»

Знакомство детей с осенними явлениями в природе. Исследование причины изменения цвета листьев деревьев осенью. Показать детям в ходе экспериментирования зависимость жизни растений от смены сезона....

Перспективный план работы по программе экологического образования для детей средней возрастной группы

Перспективный план работы по программе экологического образования для детей средней возрастной группы с использованием дидактических игр...