Конспект тематического музыкального занятия ко Дню Земли
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

День Земли - праздник, который весь мир отмечает ежегодными экологическими акциями и флэшмобами. Задача педагогов в детском саду - рассказать на доступном для дошкольников языке о необыкновенной красоте нашей планеты и всего живого на ней, и сформировать начальное представление о том, что каждый из нас может сделать для процветания Земли. Представленное тематическое музыкальное занятие является моей авторской разработкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_razvlecheniya_nash_obshchiy_dom.doc40 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Наш общий дом.

Тематическое музыкальное занятие, посвященное Дню Земли.

Цель:

Дети под песню «Чудесный дом» муз. и сл. С. Ершова заходят в зал, садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель:

 Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас не обычный день, а праздничный, потому что весь мир 22 апреля отмечает День Земли.

Мы речь свою ведем о том,

Что вся Земля – наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нем живем!

Да, ребята, Земля – это удивительный дом, наполненный морями и океанами, полями и лесами!

Показывает детям на прикрепленное к ширме большое изображение Земли в виде дома с окошками.

Музыкальный руководитель:

И сегодня мы с вами посмотрим, кто же еще живет в этом доме. А для этого я предлагаю  нам с вами всем вместе отправиться на весеннюю полянку. Но пешком идти далеко…на чем бы нам отправиться?

Беседует с детьми. В ходе беседы дети сами определяют на каком транспорте они хотят поехать (паровоз, автомобиль, самолет и т.д.)

Дети, имитируя езду на транспорте, идут по залу и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель:

Вот мы и приехали. Как здесь красиво и спокойно. Можно  закрыть глазки и представить, как мы отдыхаем на лесной полянке. Ласково светит солнышко и приятно касается нас своми лучами. Вокруг зеленеет травка и появляются первые цветочки. Нам хорошо и спокойно, мы отдыхаем и слушаем звуки леса.

Звучит аудиозапись с пением птиц.

Музыкальный руководитель:

Ребята, расскажите, что же вы услышали?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:

Ну что ж, пора открывать первое окошко нашего дома. Кто же в нем живет?

Открывает окошко, там нарисованы птицы.

Музыкальный руководитель:

Правильно, ребята, на земле живут птицы и радуют нас своим пением.

А кто живет в следующем окошке вы узнаете, если правильно отгадаете загадки.

Из травы, с зеленой кочки,

Раздается страшный звук,

Будто рядом молоточки

Выбивают: тук-тук-тук!

Будто к наковальне встал

Ловкий человечек.

То в траве застрекотал

Маленький… (кузнечик).

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (бабочка)

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (муравейник)

А сейчас я хочу предложить вам послушать веселую песенку. Мы ее внимательно послушаем, а потом расскажем, о ком в ней поется.

Дети слушают пеню Л. Раздобариной «Божья коровка».

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:

Правильно, ребята. Кузнечики, божьи коровки, бабочки, муравьи и другие насекомые тоже живут в нашем общем доме.

Открывает окошечко, где нарисованы насекомые.

Музыкальный руководитель:

А теперь, ребятки, новые загадки.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под зимний вой,

Спит в берлоге под сосной. (медведь)

Сероват, зубоват, по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (волк)

Хвост короче уха,

Быстрые повадки,

Лечу я что есть духа,

Лечу я без оглядки. Кто я? Угадай-ка?

Ну, конечно…(зайка)

Молодцы, отгадали все загадки и, наверное уже догадались, кто живет в следующем окошке?

Ответы детей. Педагог открывает окошко, где нарисованы звери.

Музыкальный руководитель:

На нашей Земле живут звери. Их очень много и все они разные, непохожие друг на друга, у каждого свои повадки и даже своя походка. И я предлагаю вам  под музыку изобразить походку некоторых  зверей.

Игра на развитие творческих способностей «Изобрази как ходят звери»

Музыкальный руководитель:

А угадать жителей следующего окошка нам поможет музыкальная пьеса французского композитора Камиля Сен-Санса «Аквариум».

Слушание: К. Сен-Санс «Аквариум».

После прослушивания дети рассказывают, что они представили себе под музыку.

Музыкальный руководитель:

Правильно, ребята, музыка изображает аквариум с прозрачной струящейся  водой и плавающих в нем необыкновенно красивых рыбок. Рыбы тоже являются жителями Земли, только живут они не на суше, а в воде.

Открывает окошко с изображением рыб.

Музыкальный руководитель:

Теперь откроем следующее окошко. Ой, ребята, оно не открывается! Смотрите, на окошке висит большой замок, а на замке написаны загадки. Мы сможем открыть окошко, если правильно отгадаем все загадки.

Растут на лугу девчонки

Желтые блузки, белые юбчонки (ромашки)

Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая как еж,

Зимою в платье летнем. (ель)

Смотрите, окошко открылось, а живут в нем представители растительного мира – цветы, травы, деревья и кустарники – все то, что украшает нашу Землю и создает нам прекрасное настроение. А сейчас я произнесу волшебные слова и вы из деток превратитесь в красивые цветочки.

Пластический этюд «Цветочки»

Под музыку дети показывают как распускаются цветы.

Музыкальный руководитель:

Молодцы! Ребята, у нас осталось последнее окошко. Давайте его откроем.

Открывает окошко с изображением человека.

Музыкальный руководитель:

Конечно же, на Земле живет человек, то есть мы с вами. А теперь посмотрите, сколько у нас соседей – птицы, рыбы, насекомые, звери, растения. И у всех один общий дом – Земля. Мы с вами должны бережно относиться к нашей планете, любить и беречь природу. Ведь есть рыбы, звери, насекомые, растения, которых очень мало осталось на Земле. Один неосторожный шаг – и они исчезнут навсегда.

Дети читают стихотворения:

Взгляни на глобус – шар земной –

Ведь он вздыхает как живой.

И шепчут нам материки:

«Ты, береги, нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты, береги, нас, береги!»

грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

и слышу голос я реки:

«Ты, береги, нас, береги!»

остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим, не солги,

Ты, береги, нас, береги!» (Е. Шкловский)

Музыкальный руководитель:

Пусть летают в небе птицы, пусть плавают в реках и озерах рыбы, пусть распускаются цветы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым!

Танец «Большой хоровод» муз. Б. Савельева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического музыкального занятия для детей младшего дошк. возраста "Воробушек"

Цель занятия.-Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на образ воробья в музыке.-Закреплять умения детей передавать образ воробья в пении, движении и игре....

Конспект тематического музыкального занятия по слушанию концерта "Зима" А.Вивальди.

В ходе занятия у детей развивается музыкально-эстетическое восприятие произведений классической музыки. Учаться определять характер музыкального произведения, высказываться об услышанной музыке, разви...

Конспект тематического музыкального занятия "Путешествие в страну сладостей"

Конспект НОД на тему: Творческие игры на воображения. Образовательная область "Музыка".Цель: Развитие воображения фантазий и общих музыкальных способностей детей через музыкально - игровое творчество....

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Музыкальное путешествие в зимний лес»

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыкальное путешествие в зимний лес."...