Конспект ООД по ФЦКМ "Незнайка и бытовая техника"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Иншакова Марина Германовна

Конспект по ФЦКМ составлен в нетрадиционной форме, полностью состоит из игр, загадок. Это способствует формированию представлений о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду. Игровые упражнения воспитывают бережное обращение с бытовой техникой, обогащают и активизируют речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Незнайка и бытовая техника18.53 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад компенсирующего вида №3 «Белочка» (для детей с нарушениями речи)

Конспект ООД по ФЦКМ

в подготовительной группе №1.

Интеграция образовательных областей:

 познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Тема: «Незнайка и  бытовая техника».

Воспитатель: Иншакова М. Г.

2019 год

Конспект занятия по ФЦКМ «Незнайка и бытовая техника»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская.

Задачи: сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.); о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека; воспитывать бережное обращение с бытовой техникой; обогащать и активизировать речь детей.

     Ход занятия

     1.Игровой сюрпризный момент.

Воспитатель в группу приносит посылку от Незнайки и сообщает детям, что ему на день рождения подарили очень интересные предметы, но читать он не умеет, поэтому, как они называются и как ими пользоваться, не знает. Просит помощи у детей.

      2.Игра «Отгадай загадку».

Незнайка прислал нам

Это что за пароход

 Ходит взад и вперед?

Он на каплю налетит,

Жаром дышит и шипит,

На простынке и рубашке

 Расправляет он все складки,

Вот какой у нас дружок –

Добросовестный... (Утюжок.)

Воспитатель достает из посылки утюг.

      -    Для чего нужен утюг?

  • Из чего состоит утюг?
  • Для чего ручка?
  •  Для чего провод?
  •  Можно ли брать горячий утюг в руки? Почему нет? А если не включить утюг в розетку, можно погладить простынку? Для чего отверстия на поверхности утюга?
  •  Кто гладит белье в садике?
  •  Можно ли детям самим без взрослых пользоваться утюгом?

Воспитатель загадывает загадки и достает из посылки предметы бытовой техники ( телефон, стиральная машина) и картинки-фотографии (пылесос, холодильник и др.)

Летом папа нам привез        Поверчу волшебный круг

В белом ящике мороз.        И меня услышит друг.

И теперь мороз седой        (Телефон.)

Дома летом и зимой,        В доме есть у нас помощница,

Бережет продукты:        Она все делает сама,

Мясо, рыбу, фрукты.        Ты только положи в нее

(Холодильник.)        Белье и лишь немного порошка.

                                                                (Стиральная машина.)

 Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

 И гудит, как лайнер ТУ.

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос.)

Дети по очереди рассматривают и рассказывают: как называется предмет, что им делает человек, как облегчает труд человека его использование. Воспитатель создает проблемные ситуации: «А я мусор и руками б собрала или веником, можно и ножом мясо порезать» и т. п. Дети доказывают, что все эти предметы ускоряют получение результата, улучшают его качество, облегчают труд человека.

3.Игра «Как я чищу ковер».

Дети рассматривают пылесос, называют, из чего он состоит, что делает. Имитируют чистку ковра на полу.

  •  Чем удобнее чистить - веником или пылесосом?

4. «Что у меня есть дома».

Дети садятся в круг, воспитатель передает «волшебную палочку». Ребенок, у которого оказалась палочка, должен назвать один предмет бытовой техники, который есть у него дома, рассказать, какие функции он выполняет (не повторяя уже названных).

5.Беседа «Осторожное обращение с бытовой техникой».

  •  Как вы думаете, могут ли бытовые приборы быть опасными? В каких случаях?
  •  Почему иногда при пользовании электрическими бытовыми приборами возникают пожары?
  •  Можно ли самостоятельно включать электрический чайник, пылесос? Почему?

     

       6.Итог занятия.

Воспитатель благодарит детей за помощь, которую они оказали Незнайке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "Бытовая техника"

Конспект по социализации в средней группе "Бытовая техника"...

Конспект игровой образовательной ситуации Тема: “ Бытовая техника для домовенка Кузи” (вторая младшая группа)

Конспектигровой образовательной ситуацииТема:         “ Бытовая техника для домовенка Кузи&rdquo...

Конспект ОД в старшей группе«Бытовая техника - наша помощница».

Тема: «Бытовая техника - наша помощница».Цель: закрепить знания детей о бытовой технике и её назначении.Задачи: Обучающие: уточнить и закрепить с детьми правила техники безопасности, при и...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин бытовой техники»

Задачи:-Обогащать знания детей о бытовой техники; понять предназначение и способы применения различной бытовой техники; о профессии продавца бытовой техники.-Выполнять игровые действия,...

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...

Конспект НОД по речевому развитию бытовая техника

Конспект НОД по речевому развитию бытовая техника...

Конспект НОД по развитию речи Бытовая техника

Конспект НОД по развитию речи Бытовая техника...